Главная - Налоги
Бесплатный поиск налоговых начислений онлайн по инн или снилс. Памятка участнику государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах Гис эб расшифровка


Видеоурок по работе в ГИС ГМП, а также по работе с невалидными начислениями

https://yadi.sk/i/soF8QnCGNGIAvg

С 23.03.2015 промышленный стенд ГИС УНП (КАН) доступен по доменному адресу http://unp.sakha.gov.ru/. Подключение возможно только с включенным ViPNet Client.

Уважаемые пользователи!

В связи с участившимися обращениями по вопросу установки дополнительных рабочих мест РСМЭВ сообщаем, что для того чтобы установить рабочее место необходимо обеспечить персональный компьютер пользователя следующим ПО:
1. ОС Windows XP/7/Vista.
2. ПП Windows Office 2003 и выше.
3. СКЗИ «ViPNet Client» версии 3.1 и выше.
4. Антивирусное ПО «Kaspersky Work Space Security».
5. CЗИ «Secret Net 6» и выше, либо Dallas Lock версии 7.7. и выше.
6. Браузер Google Chrome/FireFox/Safari актуальной версии (за исключением Internet Explorer).
7. Сетевой доступ до внедряемой системы.
8. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста.
Органы местного самоуправления и федеральные органы приобретают программное обеспечение за счет собственного бюджета.
Для справки:
1. Электронная подпись на имя дополнительного специалиста можно приобрести в Удостоверяющем центре - http://yakutia-pki.ru/, 33-50-43, 42-50-53
2. СКЗИ «ViPNet Client» можно приобрести в ООО «Росинформзащита» http://www.itykt.ru/, 39-00-95 либо ООО «Инфосистемы» http://www.isdv.ru/, 226-333, 226-444
ВНИМАНИЕ: если установлена сеть для «СМАРТ Бюджета», либо уже установлена сеть указанных фирм то необходимо обратиться по указанным телефонам с просьбой "добавить к вашей АП СМ РЦУ из сети 1112" (для абонентов ГБУ РЦИТ телефон 398025)

В целях оптимизации взаимодействия государственных органов, граждан и организаций по вопросам перечисления различных платежей в бюджет российский законодатель учредил специальную систему - ГИС ГМП.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учёт и передачу информации между её участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна».

Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Главная цель

Основной целью системы считается соединение в одном месте информации обо всех платежах граждан, которые принимают госучреждения и муниципальные организации. В системе размещена информация о следующих платежах:

  • За муниципальные и государственные услуги.
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания.
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления.
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Есть и другие услуги, оплату которых можно проследить в ГИС ГМП. Штрафы ГИБДД, услуги Росреестра, пошлины и штрафы ГУВМ МВД и иные, предусмотренные законодательством РФ. Дополнительно государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предусматривает сбор информации о выплатах задолженностей по исполнительным производствам.

Система для граждан и организаций

Что такое ГИС ГМП для гражданина? Прежде всего, это инструмент получения информации о задолженностях перед бюджетом. Для этого необходимо обратиться в любой банк или скачать приложение, подключенное к ГИС ГМП. Штрафы, долги по налогам и иным платежам, начисляемым в соответствии с законодательством, фиксируются в базах соответствующей системы. По запросу они передаются компетентными структурами заинтересованным лицам.

Информационная система ГИС ГМП также позволяет не только гражданам, но и организациям получать информацию о том, какие у них есть обязательства перед бюджетами на тех или иных уровнях.

Форматы функционирования

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом.
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы.
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат.

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства.

Использование идентификаторов

Главной особенностью работы системы является применение различных идентификаторов. Рассмотрим их особенности. Любое извещение, отправляемое оператору ГИС ГМП, должно содержать информацию о том, кто платит, и реквизиты платежа. Плательщиками могут быть как обычные граждане, так и юридические лица.

К идентификаторам физлица относят:

  • Номер страхового пенсионного свидетельства.
  • Номер ИНН.
  • Реквизиты паспорта гражданина РФ.
  • Номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации авто.
  • Учетный код ФМС и другие реквизиты, допускаемые законодательством России.

Идентификатором юрлица может быть:

  • Номер ИНН.
  • УИН (необязательное условие, требуемое для определенных субъектов).

Чтобы осуществить платеж в бюджет, необходимо обратиться, к примеру, в банк, и предоставить перечисленные идентификаторы. Ниже вы можете проверить свой автомобиль или водителя на штрафы.

Проверить штрафы на автомобиль или водителя

Оплата

Для того чтобы провести платеж в системе, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • Для ФССП: дата постановления, категория и номер исполнительного производства, сумма к уплате.
  • Для ГИБДД: номер и дата вынесения постановления штрафа, сумма к уплате..
  • Для уплаты налогов и задолженностей по налогам: вводится либо номер ИНН, либо номер налогового документа.
  • Для Росреестра: указывается код платежа, состоящий из 20 цифр.

Указать назначение платежа:

  • Для ФССП: необходимо выбрать отдел приставов и регион, ОКТМО проставляется системой автоматически.
  • Для ГИБДД: указываются вид нарушения, регион и подразделение, КБК ставится системой автоматически; для оплаты пошлины выбирается регион и подразделение, ОКТМО проставляется системой автоматически.

Указать сведения о плательщике:

  • Для физлица: полные фамилия, имя, отчество, регион и адрес регистрации.
  • Подтвердить данные о платеже. В ГИС ГМП проверка платежа обязательная ступень в оформлении перевода. Ведь при неверно указанных реквизитах платеж может не пройти или уйти не по назначению, что усугубит ситуацию. Система предоставляет образец квитанции, где гражданин может сверить все данные.


Выбрать способ оплаты:

  • Банковская карта.
  • Счет мобильного телефона.

Далее идет завершение процесса платежа. Перед плательщиком появится окно с извещением об осуществлении операции с использованием системы. Он может сохранить или распечатать данное извещение, а информацию о платежах и, в частности, статус в ГИС ГМП, отслеживать в личном кабинете.

Итак, изучив систему, становится ясно, что она предназначена для повышения оперативности и снижения трудозатрат сотрудников соответствующих служб при рассмотрении вопросов, связанных с денежными перечислениями граждан или организаций в пользу государства.

Также основная база доступна для лиц, обратившихся в финансовые организации с целью информирования о задолженностях и т. п.

Главным ведомством, отвечающим за функционирование, обновление и модернизацию ГИС ГМП, является Федеральное казначейство. Помимо последнего к активным участникам системы относятся финансовые организации, многофункциональные центры, портал государственных услуг, платежные системы, администраторы доходов, простые граждане и юридические лица.

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Текст: Наталья Анищук

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационных системах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенный интерес вызывает одна из них – государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такого внимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает статус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе» (статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычным языком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и более качественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этих услуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можно сказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственной власти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администратора доходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самой ГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главная причина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП. В федеральных госорганах и тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствовала своей изначальной цели. Каждый участник трактует цели по-своему, в результате получается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП. Когда внимание участников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовку положений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснить вопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговоры идут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нет нормативного документа, который определяет обязательный перечень информации, направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачи быстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонят мусор».

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленной ответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации об оплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитных учреждений не взаимодействует с ГИС ГМП. Например, один госорган направляет информацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации об оплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица, к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативных документах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкой границы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитное учреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такой государственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИС ГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакой нормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлины в ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь это львиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабое организационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган – агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальных учреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП части участников – госорганов. А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачи информации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионе в части кредитных учреждений нет. Последние либо не подключаются к системе, либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям. Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главный администратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информации участников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный «баг» закреплен нормативно.

В предоставляемом фирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четких требований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачи информации в ГИС ГМП. Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственными учреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам. В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начислений госучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМП кредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущий момент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не может быть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственных и муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИС ГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создать общедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может быть электронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, которая в дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен быть вынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всех участников ГИС ГМП. На портале необходимо реализовать удобные механизмы быстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделения наиболее часто используемых услуг. За актуализацию реестра должен отвечать федеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованием ГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП. При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом). Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Необходима организация базовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платных госуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП: госорганы и кредитные учреждения. Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точки зрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктур Федерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональных агрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделения ЦБ для кредитных учреждений. ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контроль подключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услуги с начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу (например, начисляет налог на недвижимость). Для этого он обращается на портал к реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП. Кредитное учреждение при обращении гражданина или юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУ находит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услуги с авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организует оплату предоставления государственной или муниципальной услуги. Для этого кредитное учреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретному гражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращении гражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляет информацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП есть полная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа. Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролю информации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательность присутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальных услуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логический контроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использования ГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

Проверка штрафов работает очень просто - при оформлении штрафов Госавтоинспекция передает данные о них в информационную систему ГИС ГМП. При оплате штрафов банки в течение суток передают информацию о платежах в эту же информационную систему. Для проверки введите номер свидетельства о регистрации транспортного средства, чтобы увидеть все штрафы на Ваш автомобиль, или номер водительского удостоверения, чтобы увидеть неоплаченные штрафы конкретного водителя. При наличии неоплаченных штрафов их можно тут же оплатить любым удобным для Вас способом.

По машине и водителю

По номеру Постановления

Для поиска штрафов введите серию и номер водительского удостоверения и / или свидетельства о регистрации транспортного средства. Рекомендуем выполнять проверку по обоим документам одновременно.

? Для поиска штрафов, выписанных водителю инспекторами ГИБДД
? Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений




Для поиска штрафа введите номер Постановления по делу об административном правонарушении или уникальный идентификатор начисления (УИН).

? Для проверки штрафов по уже выписанным Постановлениям об админ. нарушениях Искать штрафы »

* Поиск производится в ГИС ГМП (штрафы, оформленные по всей территории России).

Поиск неоплаченных штрафов по номеру прав, СОР или постановления

Предлагаемый сервис производит поиск начислений в федеральной системе государственных и муниципальных платежей ГИС ПГМ по водительскому удостоверению, либо по номеру свидетельства о регистрации,либо по номеру постановления ГИБДД, если оно известно.

Рассмотрим в подробностях, как происходит поиск штрафов ГИБДД.

В форму поиска вводим известные реквизиты: номер водительского удостоверения, свидетельства о регистрации или номер постановления и запускаем поиск.

Номера СОР и ВУ имеют длину 10 символов, первые 4 из которых – серия, остальные 6 – номер бланка.

Первые 2 символа серии обычно совпадают с кодом региона, где они выданы, оставшиеся два – могут быть либо цифрами, либо буквами русского алфавита, имеющими латинский аналог – в зависимости от годы выдачи этого бланка.

Номер постановления имеет длину 20 символов.

Внимание! при поиске желательно заполнять все известные реквизиты. Так, при вынесении постановления ГИБДД по фотофиксации нарушений поле «Водительское удостоверение» обычно остается пустым. Такое нарушение можно найти и оплатить только по полю « »

Если в ГИС ГМП имеются сведения о начисленных штрафах (ГИБДД передает информацию о новых штрафах оперативно, обычно в течение суток), при наведении курсора мыши на номер постановления пользователю выдается полная информация по каждому из них: УИН (уникальный номер начисления), подразделение, вынесшее постановление, дата вынесения.

Оплата штрафов ГИБДД через интернет

Найденные штрафы можно немедленно оплатить любым удобным Вам способом.

Если Вы желаете оплатить только часть из имеющихся штрафов, можно снять галочки напротив не подлежащих оплате постановлений.

Введите сведения о фамилии, имени и отчестве плательщика, а также адрес электронной почты для получения квитанции об оплате.

Принимаем условия «соглашения о предоставлении услуг» и нажимаем «Далее», подтверждаем выбранные условия.

После этого нажимаем "Перейти к оплате".

После этого мы оказываемся на странице оплаты банка. Здесь можно выбрать оплату штрафа как банковской картой, так и электронными валютами. Доступна оплата штрафов через «Сбербанк онлайн»

Срок оплаты штрафа ГИБДД

На момент написания материала (2017 год) срок добровольной оплаты административного штрафа составляет 70 дней с момента вынесения постановления (для фотофиксации – с момента получения письма). Если штраф не оплачен в указанный срок – автовладелец при следующей встрече с сотрудником ГИБДД будет . А когда ГИБДД отправит неоплаченный штраф на взыскание в службу судебных приставов, можно схлопотать и .

Как получить скидку 50% на оплату штрафа ГИБДД?

Как мы уже писали, автоматическая действует на штрафы, оформленные позднее 01.01.2016 г. Скидка действует, если штраф оплачивается в течение 20 суток со дня вынесения постановления (в случае фотофиксации – со дня вручения письма). В результатах поиска штраф будет автоматически отображаться со скидкой. Не затягивайте с его оплатой – срок в 20 суток льготы выходит быстро.


 


Читайте:



Приставы запретили выезжать из России!

Приставы запретили выезжать из России!

его действия?Какие товарыполиса ОМС?Как делится имуществопо закону?Как поехать учитьсяБесплатная юридическая консультация:удостоверение?Как...

Сооснователь ЖЖ о работе в США

Сооснователь ЖЖ о работе в США

Эдуард Шендерович. Про битвы и сражения. - М.: Самокат, 2013. Аннотация:Настоящая детская поэзия от Эдуарда Шендеровича: яркие, веселые и...

Как привлечь деньги в дом: действенные методы привлечения богатства Денежный домик своими руками для привлечения денег

Как привлечь деньги в дом: действенные методы привлечения богатства Денежный домик своими руками для привлечения денег

Хватит сетовать на свое прошлое и переживать о будущем. Жизнь открывает перед нами врата рая, где удача и везение идут под руку с материальным и...

Все об индексации материнского капитала: как она влияет на размер суммы?

Все об индексации материнского капитала: как она влияет на размер суммы?

Программу собирались закрыть по истечении 2016 года, однако было принято решение о ее продлении до 31 декабря 2021 года. Поводом для такого шага...

feed-image RSS