Разделы сайта
Выбор редакции:
- порядок обращения в страховую компанию (осаго)
- Механизм исчисления налога на добавленную стоимость Система налогообложения ООО «Сибирь»
- Город железнодорожный Транспорт и связь
- Роль городов в современной мировой экономике
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
- Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8
Реклама
«Эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». Сооснователь ЖЖ о работе в США |
Эдуард Шендерович. Про битвы и сражения. - М.: Самокат, 2013. Трибуны ликуют И тут же король к себе подзывают усатого рыцаря И хором с принцессой «Послушайте, рыцарь, Отваги и силы Отныне и вечно А он его “Бах-Трах”, а тот его “Трах-Бах”. А эти двое шпагами в воздухе “Вжик-перевжик”. А эти-то сначала “Чах-щах!”, а вдогонку “Чих-щих!” И если спросите, что со мной случилось, отвечу – замечательная книга стихов Эдуарда Шендеровича “Про битвы и сражения”. Издательство детской литературы “Самокат” – тот уникальный случай, когда я могу не задумываясь брать любую их книгу, точно зная – будет хорошая, даже великолепная. Сборник стихотворений о бузотерах и милитаристах не оказался исключением. Супер-стихи идут в комплекте с супер-иллюстрациями, и так и хочется продолжить их еще одним измерением – разыграть сценкой и тем самым выпустить в жизнь. Пока я тешусь тем, что читаю их сыну с интонацией, пытаясь говорить за таких разных персонажей и озвучивать клинки: рычать за пирата, кричать за попугая, шелестеть самурайским мечом или гранмерсирничать за мушкетеров (лебезить и сюсюкать за их дам сердца тоже приходится). Такие уж замечательные эти стихи – образные, яркие, динамичные. Живые, пляшущие, и не такие уж простые, как могут показаться на первый восхищенный взгляд. А, ладно, читайте сами: “И так не выходит и сяк не идет, Ногами лягаются! Бьют кулаками! Вот ночь наступила и звезды зажглись, Один богмол, а другой стрекоза – насекомо вылупили глаза. И если вы будете на востоке, Там у ручья, чей изгиб как змея - “А джек говорит: Так что, давайте будем вот такими человеками и вечно живыми воинами самураями. И пиратами. И попугаями. И рыцарями. И, само собой – принцессами. И даже можно время от времени вломить. Ну так, чтобы шлем помять. А то кому ж в следующий раз забрало ломать? У моего трехлетнего сына в игрушках 4 меча, 4 пистолета, 2 автомата и 3 лука (стрелы, правда, только две). Со всем этим добром он, порой, не расстается даже в кровати. Понимаете, что эта книга просто необходима в нашем арсенале? Отечественная детская литература богата стихами для детей. Детские стихи издаются разными издательствами. Но это, как правило, произведения уже известных, давно существующих в литературе поэтов. Их стиль, их приемы, их темы любимы и узнаваемы. Может быть, слишком знакомы. А иногда, как говорила одна из героинь сериала про доктора Хауса, «так хочется карри»! И вот вам «карри»: появляется «новенький», пока еще не очень известный Эдуард Шендерович со своей книгой «Про битвы и сражения». А он его Эти «трах-бах» и «тан-тара-тан» барабанным боем возвещают о новом событии в детской литературе. Мамы-папы должны встрепенуться. Стих Шендеровича - упругий, лаконичный, насыщенный звуковой и ритмической игрой. Рифмы - интересные, неожиданные. Строка короткая, рубящая. Динамика невероятная: каждые две строчки (а то и каждую строчку) - новое действие. То есть это стих, по всем параметрам удовлетворяющий «заповедям детских поэтов», которые в свое время изложил Корней Чуковский в своем классическом труде «От двух до пяти». Но дело не только в этом. «Про битвы и сражения» - не просто качественные стихи. Это историческая приключенческая литература в стихах. Не сказка и не поэма, а нечто сродни рыцарским балладам, только на «новом языке». Будто вы оказались в волшебном музее, среди застывших фигур: рыцари, гладиаторы, самураи, мушкетеры застыли в разгар какой-нибудь жаркой битвы давно минувших времен, но вдруг по воле поэта резко, мгновенно оживают - и битва продолжается у вас на глазах. Однако это не панорама массового сражения. Здесь нет убийств и рек крови. Если кто-то из персонажей и гибнет, то «за сценой». А в центре внимания - поединок двух равных противников, происходящий по всем законам военного искусства, атмосфера опасного, рискованного праздника. Вот почему так хочется назвать эти стихи «балладами». Персонажи каждого сюжета принадлежат разным эпохам и действуют - двигаются и говорят (это самое удивительное!) - в соответствии с духом своего времени. От «баллады» к «балладе» меняются не только костюмы, меняется ритм и стилистика речи, пластика персонажей и код поведения. «Простите, месье, я дырку проткну это мушкетеры. И рыцарь пред ним клянется, что прослужит что более преданных что он И песню споет Это понятно, про кого. «...я отомщу тебе мы будем стреляться Мы будем Это ковбои. Для каждого поединка существует свой звукоподражательный набор, передающий его характер и атмосферу. Все эти «абра-кадабра, кураж-абордаж», «вжик-перевжик», «чах-щах - чих-щих» настолько выразительны, что способны вызвать слуховые галлюцинации. А пластика персонажей передана так, что движения при желании можно имитировать. То есть эти стихи еще и сценичны. Гладиаторы уже словно дикие звери, Смотрят и будто На титульном листе книги есть авторское посвящение: «Финику, Васе и всем мальчикам, которые еще не выросли». Финик и Вася - пятилетние сыновья Эдуарда Шендеровича, которые, по его рассказам, с удовольствием читают эти стихи по памяти. И в издательстве «Самокат», выпустившем книжку, гордятся, что наконец-то издали настоящую «мальчишескую книжку». Но вряд ли можно говорить о существовании какой-то особой «литературы для мальчиков». Вот «девчачьи» книжки, безусловно, есть. Среди них встречаются как хорошие, так и плохие. Но мальчиков, как правило, не цепляют ни те, ни другие: им просто не с кем тут отождествляться. Но есть ведь и просто хорошие книжки для всех - и для девочек, и для мальчиков. «Трех мушкетеров» в свое время читали и те, и другие. И «Остров сокровищ», и «Всадника без головы». «Про битвы и сражения» - книжка и для мальчиков. Это не значит, что девочкам стихи Шендеровича будут не интересны. Тем более что «женская линия» прочерчена здесь изящно и с юмором: Например, в новелле «Как сражаются рыцари» принцесса, …раскрасневшись как тысяча целует А во время гладиаторского сражения императрица время от времени говорит императору: «Милый мой император! А не пойти ли нам Очень женская позиция по отношению к публичному кровавому развлечению мужчин. Отметим, что иллюстрации к книге делала художница (а не художник) Соня Уткина. Это она нарисовала все эти «трах-шарабах», рыцарей и ковбоев - со вкусом и знанием дела, так что получился настоящий исторический театр. Книга «Про битвы и сражения» вполне может стать для детей «введением в историю» - так точно и сочно описаны в ней персонажи «минувших времен», их костюмы, обычаи - и, главное, их мироощущение. Так что можно рекомендовать ее детям лет семи-восьми, у которых уже пробуждается интерес к историческим событиям и, что немаловажно, накоплен достаточный опыт восприятия поэзии. Марина Аромштам Скриншот выпуска проекта «Русские норм» Эдуард Шендерович, выступивший сооснователем компании SUP, которая купила «Живой журнал», в начале 2010-х годов инвестировал в стартап Delivery Hero, стоимость которого достигает $7 млрд. А проект Шендеровича Knotable оценили в $500 млн. Предприниматель в интервью проекту «Русские норм» рассказал о своих проектах в Соединенных Штатах и сотрудничестве с российскими инвесторами и олигархами. После ухода из SUP Шендерович в 2008 году создал венчурный фонд Kite Ventures. Тогда он познакомился с предпринимателем Лукашем Гадовским, который тогда создавал компаниюTeam Europe (должна была заниматься клонированием других компаний). В этот момент на рынке работали компании по доставке еды. Поэтому Гадовский запустил в Германии отдельный бизнес, который назывался Lieferheld и создал Delivery Hero. Чтобы привлечь деньги на проект, Шендерович пришел к российскому инвестору Леониду Богуславскому, с которым его познакомил Йован Марьянович. Тогда Богуславский продал часть своего пакета поисковика и мог расширять свою деятельность. «И мы с ним стали смотреть на разные компании и инвестировали», - сообщил Шендерович. Эдуард Шендерович предприниматель «Мы инвестировали в тогда еще две разные компании - немецкую компанию Lieferheld и Delivery Hero как международную компанию. Мы инвестировали в обе компании, поэтому они слились и получилась компания больше. И после этого мы начали действительно заниматься покупками других рынков». Сейчас Delivery Hero работает на 47 рынках. А после размещения компании на бирже в 2017 году стоимость проекта оценивают в $7 млрд. «Она сейчас крупнейшая интернет-компания в Европе. Если не брать в расчет „Яндекс», - заявил Шендерович. В Delivery Hero также инвестировал Гавриил Юшваев, имя которого появилось в СМИ после конфликта со стрельбой между его телохранителями и сотрудниками охраны авторитетного бизнесмена Дмитрия Павлова 17 ноября. Шендерович рассказал, что Юшваев инвестировал в сервис по заказу такси Lyft, разработчика программного обеспечения Domo, а также в медицинские компании. Сооснователь SUP рассказал, что он научился у Юшваева быстрее принимать решения. Шендерович рассказал, что он достаточно тесно сотрудничал с группой Invest AG, у которой находятся деньги основателей Evraz Александра Фролова и Александра Абрамова. По его словам, ему удается объяснить получение средств даже если российских инвесторов называют олигархами или силовыми предпринимателями. Эдуард Шендерович предприниматель «Если и возникают вопросы, то можно объяснить, предоставить какие-то бумаги. Мне кажется, что эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». В 2013 году Шендерович вместе с приятелем создал компанию Knotel, которую предприниматель называет Airbnb для офисной недвижимости. В рамках проекта был создан маркетплейс, который соединяет владельцев недвижимости и бизнес, которым требуются помещения. Площадка позволяет арендовать помещения на год, полтора или два года. По словам Шендеровича, для компании со штатом в 20-50 человек аренда недвижимости через Knotel оказывается на 25-30% дешевле, чем аренда собственного офиса. Сейчас инвесторы оценивают проект в $500 млн, а в будущем, по планам предпринимателя, стоимость проекта вырастет до $5 млрд. Родители Эдуарда Шендеровича уехали из СССР в США в 1990-м году, однако через шесть лет Шендерович вернулся в Россию. А в 2006 году он вошел в число основателей компании SUP, которая купила «Живой журнал». В 2010-х годах он инвестировал в интернет-стартап Delivery Hero, который стоит $7 млрд. А сервис по сдаче офисов в аренду Knotable инвесторы оценивают в $500 млн. Сейчас Шендерович планирует создать компанию стоимостью $5 млрд. В июне стало известно, что сеть блинных «Теремок» свои заведения в Нью-Йорке, которые работали в городе с 2016 года. По словам предпринимателя, в США у него возникли проблемы с регуляторами и он , что его не хотят видеть в США. По мнению Гончарова, бренду не стоит выходить на американский рынок, если бизнес будет хоть немного связан с Россией. Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews |
Популярное:
Новое
- Механизм исчисления налога на добавленную стоимость Система налогообложения ООО «Сибирь»
- Город железнодорожный Транспорт и связь
- Роль городов в современной мировой экономике
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
- Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8
- Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам