Разделы сайта
Выбор редакции:
- Роль городов в современной мировой экономике
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
- Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8
- Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам
- Что такое "прямые выплаты" от ФСС и в каких регионах выплачивают такие пособия?
- Оперативный займ «911» делает жизнь легче Коротко о компании
Реклама
Пример технического задания на проектирование скачать образец. Особенности подготовки задания на проектирование объектов капитального строительства Реквизиты задания на проектирование |
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
1. Утвердить: а) типовую форму задания на проектирование объекта капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу; б) требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему приказу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова. Министр
Приложение N 1. Типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительстваПриложение N 1 УТВЕРЖДЕНО
Задание на проектирование объекта капитального строительства I. Общие данные
II. Требования к проектным решениям
III. Иные требования к проектированию
46. К заданию на проектирование прилагаются: 46.1. Градостроительный план земельного участка на котором планируется размещение объекта и (или) проект планировки территории и проект межевания территории. 46.2. Результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации). 46.3. Технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и если они необходимы, заданием на проектирование предусматривается задание на их получение). 46.4. Имеющиеся материалы утвержденного проекта планировки участка строительства. Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях. 46.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии). 46.6. Документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование. 46.7. Иные документы и материалы, которые необходимо учесть в качестве исходных данных для проектирования (на усмотрение застройщика (технического заказчика).
Приложение N 2. Требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительстваПриложение N 2 УТВЕРЖДЕНЫ 1. Подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) осуществляется застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Проект задания на проектирование подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности. 3. Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. 4. Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2009, N 21, ст.2576, N 52, ст.6574; 2010, N 16, ст.1920, N 51, ст.6937; 2011, N 8, ст.1118; 2012, N 27, ст.3738, N 32, ст.4571; 2013, N 17, ст.2174, N 20, ст.2478, N 32, ст.4328; 2014, N 14, ст.1627, N 50, ст.7125; 2015, N 31, ст.4700, N 45, ст.6245; 2016, N 5, Ст.698, N 48, ст.6764; 2017, N 6, ст.942, N 19, ст.2843 N 21, ст.3015, N 29, ст.4368, N 38, ст.5619, N 51, ст.7839). 5. Задание на проектирование подготавливается в электронной форме, за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящих Требований, и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. 6. Задание на проектирование в форме электронного документа подготавливается в следующих форматах: а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы; б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием. 7. Электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, прилагается к заданию на проектирование в исходном формате. 8. В случае, когда оригинал документа, прилагаемый к заданию на проектирование, выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов: а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения); в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). 9. Задание на проектирование, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, подготавливается на бумажном носителе. Типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства утверждена приказом Минстроя РФ № 125/пр от 1.03.2018 года , устанавливающим ряд требований к содержанию задания и порядку его подготовки. Форма задания включает три раздела: 1. «Общие данные» – раздел, в шестнадцати пунктах которого должны быть указаны различные сведения об объекте проектирования, проектировщике и участниках строительства, в том числе: основание для проектирования; виды работ; источники финансирования; требования к технико-экономическим показателям объекта и другие данные. 2. «Требования к проектным решениям» включают в себя еще двадцать два пункта, где уточняются параметры будущего объекта, в том числе: конструктивные и объемно-планировочные решения; порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций; мероприятия по обеспечению безопасности функционирования и инженерной защиты объекта; решениям по организации строительства и другие решения. 3. «Иные требования к проектированию» состоят из восьми пунктов по составу проектной документации, технологиям проектирования, методам определения сметной стоимости, особенностям подготовки демонстрационных материалов и другие требования. Приказ устанавливает требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства, включая правила подготовки такого задания, его согласования и утверждения, требования к исходным данным, требования к формам представления задания, в том числе к форме электронного документа и его утверждению с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Анализ требований к проектным решениям, утвержденных приказом , показывает, что прежде, чем включать соответствующие им показатели в состав задания на проектирование, необходимо провести серьезную предпроектную подготовку строительства. Приведем лишь некоторые примеры. Требования пункта 7 о технических условиях на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, пункта 10 об основных технико-экономических показателях объекта и ряда других пунктов приказа могут быть выполнены только после проведения отраслевых маркетинговых исследований, технико-экономического обоснования проектируемого объекта с расчетами потребности во всех видах ресурсов, с обоснованием принадлежности к опасным производственным объектам, а также после составления подробного бизнес-плана. Требование пункта 24.1 приказа предписывает указывать в задании на проектирование тип и основные характеристики технологического оборудования. Однако, такие характеристики могут быть установлены лишь в ходе технологического проектирования объекта, включающего определение типа производства на основе годовой программы выпуска продукции, анализ технических требований к продукции, выбор наиболее экономичных и производительных технологических методов изготовления, проработку вариантов маршрутных технологических процессов, выбор технологического оборудования и технологической оснастки и другие технологические решения. Требования к обеспечению безопасности объекта и к инженерной защите территории (пункты 21.16 и 21.17 приказа ) могут быть указаны в задании на проектирование после комплексного изучения территории проектируемого строительства на основе результатов инженерных изысканий, выполненных в полном объеме. Действующее пособие по подготовке заданий на проектирование, разработанное ОАО "Центринвестпроект" , содержит правовые основы подготовки и осуществления строительства объектов, а также дает разъяснения по содержанию ряда требований, сформированных на основе положений сводов правил, национальных стандартов и иных нормативных актов. Во введении к Пособию указывается возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства объекта. Однако, выделение этапов строительства возможно только после проработки принципиальных решений по комплексу в целом, и более детальной проработки технических решений по каждому объекту строительства, что отражается в этапах (очередях или пусковых комплексах). Обоснование разделения комплекса объектов капитального строительства на отдельные этапы должно выполняться в процессе предпроектной подготовки строительства. В пособии отмечается, что подавляющее число технических решений могут быть определены только в процессе архитектурно-строительного проектирования. Так, например, определение и выбор типа фундаментов осуществляется на основании рекомендаций для принятия проектных решений, приведенных в техническом отчете по результатам инженерных изысканий в строительстве. В Пособии говорится о том, что перечень необходимых данных и требований к объекту капитального строительства определяет состав задания на проектирование. Кроме того, отмечается целесообразность включения в состав исходных данных тех сведений, которые необходимы для составления заданий на выполнение инженерных изысканий и натурных измерений. В связи с тем, что формирование полного объема данных к заданию на подготовку проектной документации для объектов капитального строительства опирается на результаты большого объема предпроектных маркетинговых, экономических и инженерных изысканий, исследований возникает вопрос о целесообразности введения предварительного задания на проектирование объекта в период предпроектной подготовки строительства. Форма такого предварительного задания представлена на рисунке. Рис. 1. Форма предварительного задания на проектирование Предлагаемая форма предварительного задания на проектирование состоит из шестнадцати пунктов, выполнение которых позволит осуществить предпроектную подготовку строительства в необходимом и достаточном объеме, в сжатые сроки выполнить комплекс работ по сбору исходных данных, проведению инженерных изысканий, исследований, определению совокупности специальных требований, разрешений и согласований для успешного осуществления инвестиционно-строительной деятельности. В ходе выполнения работ по данному предварительному заданию будет сформирован комплект исходно-разрешительной документации и материалов, оформляющий результаты предпроектной подготовки. Подготовка предварительного задания на проектирование в период предпроектной подготовки строительства объекта капитального строительства осуществляется совместно застройщиком (техническим заказчиком) и главным инженером (главным архитектором) проекта в соответствии с предлагаемой формой. Проект предварительного задания на проектирование должен быть согласован с руководителем главного распорядителя средств. Предварительное задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком). Литература 1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Приказ от 1 марта 2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке». 2. Пособие по подготовке заданий на проектирование объектов капитального строительства. – ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект». – М.,2013. – 103 с. Предусмотреть кап. ремонт в 2 этапа: 1 этап – здание по ул. Лодыгина, 14; 2 этап – здание по ул. Лодыгина, 16. Состав проектной документации должен соответствовать требованиям действующего законодательства РФ. Выдать ПСД в 4-х экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде в формате pdf. Выполнить рабочую документацию на капитальный ремонт комплекса зданий:
1.7.Усиление, ремонт стен, согласно данным обследования; 1.8.Восстановление отмостки по периметру зданий; 1.9.Ремонт существующих входных групп с частичной перекладкой кирпичной кладки, согласно данным обследования; 1.10. Выполнить раздел ТХ (Технологические решения), в составе раздела предусмотреть:
1.19.Выполнить раздел ПОС (проект организации строительства) , в составе разделов предусмотреть:
1.22.Выполнить разделы: СМ (сметная документация), в составе раздела предусмотреть:
1.24.Раздел ИТМ ГО и ЧС не предусматривать на основании п.14, ст.48 Градостроительного кодекса РФ. От чего зависит стоимость проекта? Стоимость проекта зависит от многих факторов. Эксклюзивности и сложности архитектурной концепции, площади дома и связанной с ней, схемой несущих конструкций, этажности, наличия или отсутствия подвала, цокольного и мансардного этажей, а также балконов и террас, типа, формы и материала кровли, состава и сложности инженерного раздела от объема проектной документации и др. С чего начинается архитектурное проектирование? Перед началом работы над созданием архитектурного проекта совместно с заказчиком составляется подробное техническое задание: определяется расположение дома на участке, выбирается архитектурно-стилистическое решение, согласовывается количество, типы и высоты этажей, примерный состав площадей помещений, определяются основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций, внутреннему инженерному обеспечению. Рассматриваются требования к благоустройству участка и малым архитектурным формам, а также некоторые другие параметры. После этого заключается договор и начинается работа по проектированию. Какой опыт у ваших сотрудников в проектировании домов? Минимальный опыт работы наших сотрудников на рынке архитектурного проектирования составляет 15 лет. Однако не малое число из них занимаются архитектурным, конструктивным и инженерным проектированием более 25 лет. Сколько времени занимает проектирование коттеджа? Создание архитектурного проекта занимает примерно 2 месяца. Это минимальный срок, необходимый для детальной проработки проекта. Точные сроки зависят от масштабов объекта и оговариваются отдельно. Можно ли заказать проект без посещения офиса? Чтобы заказать проект нужно обязательно посетить один из наших офисов, либо вызвать архитектора к себе. Начало работы над такой серьезной задачей, как проектирование дома невозможна без личного общения, поскольку понимание мельчайших деталей в пожеланиях заказчика играет весьма существенную роль. Кроме того заказчику необходимо убедиться в компетентности архитектора, а это возможно только при личной встрече. Оказываете ли вы сопровождение при строительстве объекта? Да, при необходимости мы проводим авторский надзор на всех этапах. Также мы предлагаем комплексные услуги, включающие в себя строительство и отделку силами нашего архитектурного бюро. Доверяя все работы нам, вы экономите и дополнительно страхуетесь от затягивания сроков, разногласий между подрядчиком и проектантом и перекладывания ответственности с одного на другого. Возможно ли посмотреть образцы проектов? Да, конечно. Вы можете ознакомиться с образцами проектов частных домов и других объектов у нас в офисе или на нашем сайте. За время нашей работы мы накопили значительное , многие проекты выполнили под ключ, поэтому вы с легкостью сможете убедиться в качестве наших услуг. Что включает в себя проектирование коттеджей? Архитектурно-строительное проектирование коттеджей включает в себя три основных этапа: архитектурное проектирование, конструктивное и инженерное. На первом этапе, включающем в себя, как подраздел, эскизный проект, разрабатываются планировочные решения, фасады, размещение дома на участке, выпускаются все необходимые архитектурные чертежи в “кирпичных” размерах. На следующем этапе выбирается конструктивная схема, разрабатываются подробные конструкторские чертежи всех несущих и ограждающих конструкций (в том числе фундамента, стен, перекрытий, кровли). Третий этап - проект инженерных коммуникаций. В нем проводится необходимый тепловой расчет, прорабатываются принципиальные схемы отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции. подбирается оборудование и материалы. Важно отметить, что после согласования Эскизного проекта, все этапы проводятся параллельно, так как слишком взаимосвязаны. Подробнее о всех этапах вы можете почитать на странице . Какой комплект рабочих документов предоставляется? Перечень документов, предоставляемых заказчику, зависит от того, какой объем проектной документации заказывается. Примерный перечень проектно-конструкторской документации: Техническое задание
Эскизный проект
Архитектурный проект
Конструктивный проект
Проект инженерных систем
Важность правильного оформления (составления) задания на проектирование (ЗП) не вызывает сомнения, так как чем качественнее составлено ЗП, тем меньше проблем у всех сторон процесса. В данном случае, чем подробнее и прозрачнее будет ЗП, точнее формулировки, тем корректнее будут принятые технические решения и стоимость проектной документации (ПД) и СМР. Процесс проектирования, как любой процесс, можно описать примерно так: Чего хочет Заказчик Заказчик хочет, чтобы в ЗП было прописано вообще все, что только возможно, при этом хитрый заказчик прописывает в ЗП неоднозначные формулировки типа:
Сами понимаете, что эксперты бывают разные и требования могут выходить очень далеко за рамки проектной документации. А еще, если Заказчик прописывает в ЗП сбор всех необходимых исходных данных, в том числе ТУ, ТТ, то даже если Заказчик сам виноват в их неполучении или невыполнении, то неполучение положительного заключения ГЭ по данной причине вполне можно вменить Подрядчику (типа не «обеспечил, недособрал, или собрал не то», с чем можно «пройти ГЭ»).
Тоже вопрос интересный. Допустим, стадия «капитальный ремонт». По всем ли объектам необходимо в полном объеме (по разделам) в соответствии с Постановлением 87 разрабатывать ПД? Есть вполне обоснованные сомнения и лучше, чтобы это было прописано в ЗП. А если стадия «реконструкция», и Вы, например, меняете какой-нибудь электропривод на задвижке, то зачем разрабатывать все разделы? Был у меня такой прецедент. Меняем задвижку, ПИРы (проектно-изыскательские работы) практически копейки, но в ЗП прописано сделать по Постановлению 87, хотя эксплуатанту (строителю) это вообще не нужно (это никому не нужно), но генпроектировщик (большая проектная организация; ведомственный институт крупной Компании; неадекватный отдел экспертизы, в худшем виде штампующий армейские традиции самой Компании) прицепился, и не отвяжешься. Что, будем судиться с крупной Компанией ТЭК? Так себе дороже, рынок потеряешь и репутацию заодно, хотя 100 раз можешь быть и прав…Вот такие нюансы…
Все мы знаем, что есть рекомендуемые, есть перечень обязательных к применению документов РФ, на что опять же государственная экспертиза имеет свое «особенное» мнение. Иногда эксперт может вообще так экзотично трактовать НД, что просто диву даешься, или потребовать того, что ни в каком НД РФ не прописано. Ну, это отдельная песня - про Экспертизу, требующая отдельного разговора. Кроме того, уже в ЗП (если в договоре этого нет) Заказчик может прописать систему контроля разработки ПД с его стороны (типа графика с трудозатратами и людьми, еженедельного отчета по утвержденной форме, селекторных совещаний и т.д.). Чего хочет Подрядчик Подрядчик хочет, чтобы в ЗП все было как можно конкретнее (особенно касается полноты исходных данных и объемов проектных работ, технических требований), чтобы по максимуму минимизировать количество «хотелок» Заказчика, возникающих практически на любом этапе проектирования. Поэтому если Подрядчик сам пишет ЗП, то и прописывает абсолютно все, что знает про объект, а еще и что на этом объекте запроектировать с указанием конкретных параметров и требований. Как появляются ЗП Это зависит от Заказчика. Как правило, крупные Заказчики имеют свою отработанную форму ЗП и с этим Подрядчик ничего не может сделать, так как данное ТЗ играется в тендере и изменению не подлежит. Даже если в ЗП есть ошибки, неточности или противоречия, исправить ЗП у крупного Заказчика чрезвычайно сложно (бюрократия-ссс). Там подписи высоких начальников стоят (частая ошибка Заказчика, в ЗП не должны стоять подписи высоких начальников, должно все же быть разделение уровней ответственности), которым нужно как-то объяснить, а почему собственно ЗП поменялось, какой д, допустил ошибку, подать его сюда, давайте его накажем… ну и кто пойдет к такому начальнику это объяснять? Проблематично, не правда ли? Есть опыт, второй год согласовываем изменение ЗП (овраг вырос, природный катаклизм), но «телега и поныне там же». Уже даже на вертолетике слетали, правда со «средними начальниками», но кто пойдет к «высоким»? Облом-с… Средние Заказчики могут поступать по-разному. Наиболее адекватные позволяют обоснованно корректировать свое ЗП. Небольшие Заказчики или сами составляют ЗП, или поручают это Подрядчику. Как правило, комфортнее работать со средними и мелкими Заказчиками. Крупные Заказчики тоже имеют свои плюсы, например, более многочисленный и хорошо оплачиваемый высококвалифицированный персонал и устоявшиеся «традиции организации работы», которые могут в чём-то и помогать процессу (например, своевременность ответов на запросы-письма Подрядчика). Состав ЗП Состав ЗП, как правило, крупный Заказчик (Газпром, Роснефть и т.д.) берет из своего нормативного документа или, если такового документа нет, формирует согласно принятым традициям, беря за аналог имеющиеся ЗП. Мы представляем Вам для понимания структуры ЗП некоторых крупных Компаний формы ЗП и . В принципе, вполне приличные ЗП, есть конечно излишние пункты (все же понимают, что в крупных Компаниях много отделов и каждый хочет засунуть именно свой пункт в документ), но форму можно использовать как аналог, хотя во второй части статьи я включу в текст ссылку на более адекватный проект ЗП. Основными разделами ЗП являются следующие:
По вышеперечисленным пунктам, конечно, нужно четкое понимание в ЗП: кто заказчик, кто подрядчик, где находится объект проектирования и какова стадия проектирования (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт).
В исходных данных, предоставляемых Заказчиком, желательно прописать все, что есть у Заказчика, в том числе материалы обследования, инженерных изысканий. Конечно, много информации запрашивает Подрядчик у Заказчика в процессе проектирования для разработки отдельных разделов ПД, особенно таких как «Мероприятия по пожарной безопасности», «Мероприятия по охране окружающей среды» и т.д. В соответствии с Постановлением №87 Правительства РФ в РФ имеется всего две стадии проектирования: проектная и рабочая документация. Стадия «рабочий проект» (РП), ранее повсеместно употребляющийся термин, практически ушел из оборота, хотя и встречается в некоторых второстепенных документах, относящихся к проектированию. При этом, термин РП имел вполне нормальное логичное объяснение - это проектная и рабочая документация в одном флаконе (разрабатывается одновременно). Например, для капитального ремонта незачем разделять проектирование на стадии, а сразу разработать все что требуется, тем более что ПД капитального ремонта не идет на Государственную экспертизу. И тут некоторые Заказчики идут на хитрость. Например, ОАО «Газпром» разработал внутренний документ «Линейная часть магистральных газопроводов. Общие технические требования к проектной документации для капитального ремонта», в котором ввел новый термин для проектной документации - «ПД КР» (проектная документация капитального ремонта), которая разрабатывается в одну стадию (ООО «Трансэнергострой» участвовал в разработке данного документа). Часто Заказчик неправильно определяет стадию проектирования, иногда несознательно, иногда вполне сознательно, пытаясь подтянуть финансирование объекта к имеющейся у него статье затрат. Из-за этого «недоразумения» потом могут возникнуть проблемы при прохождении Государственной экспертизы (которая заставит переделывать ЗП) или, например, с Ростехнадзором.
В пункте прописываются этапы разработки ПД (последовательность разработки), например:
Технические характеристики объекта до и после строительства (реконструкции, капитального ремонта, нового строительства).
Данные требования прописаны в 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений» статья 4, где прямо сказано о необходимости указания данных признаков застройщиков в задании на проектирование и задании на инженерные изыскания:
Понятно, что Подрядчик должен иметь соответствующие разрешения и свидетельство СРО, где указано, что ему можно проектировать.
(можно перечень приложить к заданию отдельно). Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации (сноса) устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), принятыми в соответствии с техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений национальными стандартами (ГОСТами) и сводами правил (СП), а также другими нормативными документами. Порядок разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к зданиям и сооружениям при их проектировании и строительстве, определяется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). В соответствии с Законом №184-ФЗ в целях установления обязательных требований к безопасности зданий и связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, и утилизации (сноса) принят Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) (далее - Технический регламент). Объектами регулирования техническим регламентом являются:
Соблюдение требований указанного технического регламента обеспечивается принятыми в соответствии с данным техническим регламентом национальными стандартами и сводами правил.
Например, строительство без остановки предприятия, возможно требование разработки СТУ (если нарушаются существующие нормы РФ или очевидна недостаточность таких норм). Возможны особые требования использования оборудования и материалов, этапность выполнения проектных или предпроектных работ.
Если требуются инженерные изыскания, то обычно составляется отдельное задание на выполнение инженерных изысканий (ИИ), которое отдельно согласовывается Заказчиком. Возможно данное требование по оформлению ЗП ИИ прописать в общем ТЗ (вместе с требованием разработки и согласования Программы изысканий). Можно указать границы съемки, площадь, масштаб, типы изысканий, а также особенности проведения отдельных видов изысканий.
Вариантность может быть по техническим, организационным, иным решениям, описываемым в проектной документации.
По каждому разделу или подразделу (в том числе по инженерным системам) должны быть прописаны свои требования.
Возможно прописать «в соответствии с природоохранным законодательством РФ», а можно и расширить, не забыть про общественные слушания (при необходимости), про ОВОС (оценка воздействий на окружающую среду), различные мониторинги. Можно включить разработку и согласование СЗЗ (санитарно-защитной зоны), без чего получить положительное заключение Государственной экспертизы может быть проблематично. Можно указать про проект рекультивации и его согласование в местных органах (было такое замечание от ГЭ). В общем Ваша «экологическая» фантазия может быть неприлично большой.
Ну понятно, что документация должна быть разработана в соответствии с нормами РФ. Дополнительно (если это площадочный объект) можно добавить требование по пожарной сигнализации и системам пожаротушения, указать что и как тушим, требования по автоматике пожаротушения, требование по расчету рисков. Еще можно добавить план пожаротушения (правда к ПД это не относится).
Данное требование отдельно, как правило, прописывается к новому объекту, для которого необходимо определить обслуживающий объект персонал. Дополнительно данное требование может быть прописано в технологической части проекта.
Такие требования специфичны и для каждого Заказчика свои. Какие-то Заказчики предоставляют отдельно технические требования после согласования подрядчиком состава персонала и планировки помещений, где персонал работает и отдыхает.
Данное требование отдельным пунктом в ЗП прописывается редко, так как эти требования должны учитываться в большинстве разделов проекта, но можно прописать НД РФ по этой тематике, профильные ФЗ и нормы ПБ.
Сметная документация тоже имеет для каждого Заказчика свою специфику (в каких ценах считать; в какой программе, по каким расценкам; что учитывать, что нет; требование к предоставлению прайс-листов на оборудование (например, в 2-3-х экземплярах)).
Можно прописать требование о предоставлении презентационных материалов (например, основных технических решений для Заказчика, презентации для общественных слушаний и т.д.), оформленных соответствующим образом. Для зданий может быть прописано требование предоставления 3-х мерных изображений, моделей и т.д.
Государственную экспертизу. Негосударственную экспертизу.
Как мы все уже поняли, тема правильного оформления ЗП с точки зрения Заказчика и Подрядчика занимает важное место в процессе проектирования и особенно важна для разработки качественного проекта и исключения возможных недоразумений между Заказчиком и Подрядчиком. В общем до новых встреч, делайте качественно и спите спокойно:-))))! |
Популярное:
Новое
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
- Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8
- Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам
- Что такое "прямые выплаты" от ФСС и в каких регионах выплачивают такие пособия?
- Оперативный займ «911» делает жизнь легче Коротко о компании
- О программе предоставления субсидии в деталях