Главная - Кредиты
Как закрыть 206 счет по предоплате. Учет расчетов с дебиторами

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 830 1 208 660 Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

В США многие вещи стоят в несколько раз дешевле, чем в России. Но большинство людей даже не задумывается о возможности покупок за рубежом. Кажется, что это сложно. Но, благодаря сервису eBayWorld , совершать покупки за рубежом очень просто !

Что предлагает eBayWorld?

  • Доставка товаров с аукциона eBay . У сервиса есть снайпер, который позволяет выигрывать торги за минимальную цену и существенно экономить на покупках! Покупать на аукционе eBay становится очень просто.
  • Доставка товаров из любых интернет-магазинов США . Через eBayWorld Вы можете купить ЛЮБОЙ товар в ЛЮБОМ американском интернет-магазине так же просто, будто Вы находитесь в США.
  • Услуга "Виртуальный адрес в США" . Эта услуга будет полезна тем, кто хорошо владеет английским и имеет опыт самостоятельных покупок за рубежом. Услуга "Виртуальный адрес в США" предоставляет Вам адрес доставки, который Вы можете использовать при оплате товара в интернет-магазине! Сотрудники компании примут Ваши посылки и отправят их в Россию по Вашему настоящему адресу.
  • Удобные способы оплаты . Вам не нужно заводить PayPal или рисковать своей банковской картой, чтобы совершать покупки. EbayWorld принимает к оплате рубли, электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi-кошелек и т.д.), денежные переводы и многое другое.
  • Низкая комиссия - от 7% . У сервиса есть система поощрения постоянных покупателей. Чем больше Вы пользуетесь услугами сервиса, тем меньшую комиссию Вы платите. Это очень выгодно тем, кто совершает множество покупок!

Покупать вещи за рубежом можно в 2-3 раза дешевле! Начните экономить на покупках прямо сейчас!

===============================================================================================

Бюджетные учреждения при осуществлении своей деятельности производят авансирование предстоящих работ, услуг или приобретаемых товаров.

Рассмотрим особенности осуществления данных платежей в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), а также законодательством о налогах и сборах.

Право на осуществление предварительной оплаты товара установлено гражданским законодательством. Так, согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не установлен - в разумный срок после возникновения обязательства.

На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок. В противном случае, как определено п. 3 ст. 487 ГК РФ, покупатель имеет право потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если же продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, то, как определено п. 4 ст. 487 ГК РФ, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты, размер которых определяется в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

В то же время законодательством РФ установлены определенные размеры предоплаты, осуществляемой бюджетными учреждениями. Так, при определении размеров авансовых платежей для оплаты договоров на приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг бюджетные учреждения должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Постановление Правительства РФ N 1181).

Согласно п. 8 данного Постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

В размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравсоцразвития с иностранными организациями;

В размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае когда для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;

В размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Кроме того, авансирование может предусматриваться по договорам (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключенным получателем средств федерального бюджета. При этом сумма договора (государственного контракта) должна превышать 600 000 000 руб., и предусматривается авансовый платеж в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей (п. 9 Постановления Правительства РФ N 1181).

Получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории РФ, в случаях, предусмотренных п. 17.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50% суммы договора (государственного контракта), но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2010 г. до него в установленном порядке (п. 10 Постановления Правительства РФ N 1181).

Бухгалтерский учет авансовых платежей

Учет расчетов по выданным авансам в бюджетных учреждениях согласно Инструкции N 148н (далее - Инструкция N 148н) ведется на счете 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам". На данном счете учитывают только авансы, перечисленные учреждениям за приобретенные товары (работы, услуги), оплата которых осуществляется безналичными перечислениями.

Бухгалтерские проводки по отражению авансовых платежей приведены в п. 155 Инструкции N 148н, а именно:

1. Перечислен аванс:

Дебет счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"

Кредит счетов 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 201 06 610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета", 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами".

2. Принятие на основании Уведомления по расчетам по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм восстановленного неиспользованного остатка межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, прошлых лет в уменьшение расходов по межбюджетным трансфертам:

Дебет счета 206 12 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

3. Получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленной ранее предварительной оплаты:

Дебет счета 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"

4. Зачет субсидий, субвенций, предоставленных автономным учреждениям, бюджетам соответствующих публично-правовых образований согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции:

Дебет счетов 302 10 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 302 12 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счетов 206 10 660 "Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

5. Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий:

Дебет счета 205 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

6. Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам:

Дебет счета 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Пример 1. Бюджетное учреждение приобрело автомобиль стоимостью 826 000 руб., в том числе НДС - 126 000 руб. В соответствии с условиями договора бюджетное учреждение перечислило поставщику аванс в размере 30%. Окончательная оплата осуществляется по истечении трех дней после поступления автомобиля на склад учреждения.

По отдельным договорам произведена оплата услуг по установке сигнализации в сумме 7080 руб., в том числе НДС - 1080 руб., обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в сумме 8260 руб., в том числе НДС - 1260 руб.

За регистрацию автомобиля в ГИБДД бюджетным учреждением уплачена госпошлина в размере 500 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств федерального бюджета. Деятельность бюджетного учреждения не облагается НДС.

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля


учреждение


с поставщиком

Принят к зачету ранее перечисленный
аванс

Произведена установка сигнализации

Произведена оплата установки
сигнализации

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Произведен окончательный расчет
с поставщиком


(826 000 + 7080 + 500) руб.


на расходы

Учет НДС с авансовых платежей

Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, подлежащую обложению НДС, при перечислении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), принимают к вычету. Данный порядок вытекает из положений п. 12 ст. 171 НК РФ.

Указанные вычеты осуществляются (п. 9 ст. 172 НК РФ):

На основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты);

Документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм;

Договора, предусматривающего их перечисление.

Срок выставления продавцом покупателю счета-фактуры определен в п. 3 ст. 168 НК РФ и составляет не более пяти календарных дней с момента получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Стоит отметить, что если в течение пяти календарных дней считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты) осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет этой оплаты, то счета-фактуры по предварительной оплате покупателю не выставляются.

Порядок применения налогового вычета по НДС по перечисленным авансовым платежам разъяснен специалистами Минфина в Письме от 06.03.2009 N 03-07-15/39 (далее - Письмо Минфина России N 03-07-15/39).

Как определено п. 2 данного Письма, если в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав) предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре.

Примечание. При осуществлении предварительной оплаты наличными денежными средствами или в безденежной форме вычет НДС не предусматривается ввиду отсутствия у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) платежного поручения (абз. 4 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39).

Однако, по мнению судебных органов, если оплата и отгрузка товара произошли в одном налоговом периоде, то платежи нельзя признать авансовыми. Принимая во внимание, что налоговым периодом по НДС считается квартал, соответственно, авансы получены в том квартале, в котором отгружен товар (выполнены работы, оказаны услуги), счета-фактуры продавец выставлять не должен (Постановление ФАС СКО от 08.05.2009 по делу N А63-13178/2008-С4-33).

Также стоит отметить, что если налогоплательщик не примет к вычету НДС при перечислении предоплаты, то никаких негативных последствий быть не должно. Данная позиция поддерживается ФНС в Письме от 20.08.2009 N 3-1-11/651. В таком случае налогоплательщик имеет право производить налоговый вычет по принятым к учету товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для осуществления облагаемых НДС операций, при выполнении требований, предусмотренных гл. 21 НК РФ.

Аналогичное мнение высказано и в абз. 5 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39, а именно уменьшение общей суммы НДС на налоговые вычеты по перечисленным суммам предварительной оплаты является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Иными словами, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Рассмотрим на примере отражение предоплаты в бухгалтерском учете.

Пример 2. Федеральное бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности заключило договор с ОАО "Авторусь" на поставку автомобиля общей стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС - 90 000 руб. Согласно условиям договора учреждение производит предоплату поставщику в размере 30%.

Заключен договор ОСАГО на сумму 5000 руб., а также уплачена госпошлина в ГИБДД за государственную регистрацию автомобиля в сумме 400 руб.

Оплата всех расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС в рамках одного налогового периода (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете приобретение автомобиля будет отражено следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля

Автомобиль поступил в бюджетное
учреждение

Учтен НДС по приобретенному
автомобилю

Принят к зачету ранее выданный аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком автомобиля

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Госпошлина учтена в составе расходов

Автомобиль введен в эксплуатацию

Предъявлен к зачету НДС
по приобретенному автомобилю

Сумма страховки по ОСАГО отнесена
на расходы

Произведена оплата услуг по ОСАГО

Пример 3 . Бюджетное учреждение заключило договор с поставщиком на приобретение компьютера стоимостью 29 500 руб., в том числе НДС - 4500 руб. По условиям договора бюджетное учреждение перечисляет аванс в счет предстоящих поставок в размере 30% - 8850 руб., в том числе НДС - 1350 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. При этом аванс перечислен в одном налоговом периоде (I квартал 2010 г.), а поставка компьютера и его окончательная оплата произведены в следующем налоговом периоде (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете операции будут отражены следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен авансовый платеж
в размере 30%

Предъявлен к вычету авансовый НДС
на основании счета-фактуры

Компьютер поступил в бюджетное
учреждение

Выделена сумма отгрузочного НДС
по приобретенному компьютеру

Восстановлен ранее принятый к вычету
авансовый НДС

Принят к зачету ранее выплаченный
аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком

Компьютер принят на учет

Отражена сумма отгрузочного НДС,
принятая к налоговому вычету

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н

суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды, соглашениям, а также по иным основаниям согласно законодательству Российской Федерации, не возвращенным контрагентом в случае расторжения указанных контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";

Приказ Минфина России от 01.03.2016 № 15н

9. Показатели Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф.0503191) (далее - Расшифровка (ф.0503191) формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
Периодичность представления - квартальная, годовая.
10. Показатели Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) формируются в зависимости от размеров авансовых платежей в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) (менее 30%, от 30% до 50% включительно, от 50% до 80% включительно, свыше 80%) с детализацией по счетам аналитического учета.
11. Показатель строки 010 Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) формируется путем суммирования показателей строк 020, 030, 040, 050.
В графах раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) указываются:
в графе 1 - наименование кода счета бюджетного учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (120611000-120691000), по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;
в графе 2 - код строки;
в графе 3 - код счета бюджетного учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (120611000-120691000);
в графе 4 - общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3;
в графе 5 - общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9;
в графах 6, 7, 8, 9 - сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до 1 месяца включительно, от 1 месяца до 1 года включительно, от 1 года до 3 лет включительно, свыше 3 лет);
в графе 10 - сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась просроченная дебиторская задолженность, отраженная в графе 5, предоставленная в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.51; 2016, N 1, ст.10) (денежный залог, банковская гарантия);
в графах 11 и 12 - сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке соответственно;
в графе 13 - сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен.

Как отразить возврат дебиторки прошлых лет

Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п. 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов(абз. 2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н).

Ситуация: какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет

Должник должен указать код доходов от компенсации затрат государства. Ведь он компенсирует затраты, которые понесло государство в прошлом году. Например, на выплату аванса, если дебиторка по расходам. Или на оказание услуг, выполнение работ, если дебиторка возникла по доходам.

Сообщите должнику код в зависимости от бюджета, в который он перечислит деньги:

Код классификации доходов бюджетов Наименование кода
000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета
000 1 13 02992 02 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации
000 1 13 02993 03 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов
000 1 13 02994 11 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов с внутригородским делением
000 1 13 02994 12 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских районов
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов
000 1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений
000 1 13 02995 13 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений

Такие коды установлены в приложении 1.1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н. На месте 1-3-го разрядов кода классификации доходов укажите код главного администратора.

А на месте 14-20-го разрядов - код подвида доходов. Он состоит из группы (14-17-й разряды) и аналитической группы подвида доходов (18-20-й разряды). В частности, при возврате дебиторки прошлых лет по расходам федеральных казенных учреждений (которые не относятся к УИС и загранучреждениям) нужно указать:
- код группы подвида доходов - 0300 «Средства, поступающие от деятельности прочих учреждений» (приложение 11 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н);
- код аналитической группы подвида доходов - 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (п. 4.1.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н).

Ситуация: как отразить возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей из-за невыполнения поставщиком обязательств по контракту

Переведите задолженность со счета 1.206.00.000на счет 1.209.30.000«Расчеты по компенсации затрат».

Если счет администратора учреждению не открыт, об ожидаемом возврате сообщите администратору кассовых поступлений. Для этого передайте ему Извещение (ф. 0504805). Когда администратор подтвердит, что возврат зачислен на его счет, закройте расчеты на счете 1.209.30.000.

Если учреждению открыт счет администратора доходов, закройте расчеты на счете 1.209.30.000, когда поступит задолженность от поставщика.

В бухучете делайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
У учреждения не открыт счет администратора доходов
В учете казенного учреждения:
1. КРБ.1.209.30.560 КРБ.1.206.ХХ.660
2.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

(на основании Извещения ф. 0504805 )

КДБ.1.304.04.130 КДБ.1.303.05.730
3.

Зачислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета

(на основании Извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений)

КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.209.30.660
В учете администратора кассовых поступлений:
1. Принято к учету Извещение (ф. 0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.304.04.130
2.

Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет

КДБ.1.210.02.130 КДБ.1.303.05.730
Учреждению открыт лицевой счет администратора доходов
1. Отражены суммы требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет КРБ.1.209.30.560 КРБ.1.206.ХХ.660
2.

Зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

(на основании выписки из лицевого счета)

КДБ.1.210.02.130 КРБ.1.209.30.660
ХХ - аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Такие проводки приведены в пунктах 80, 86, 91, 104, 109, 110 Инструкции № 162н, письме Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-07-10/65575.

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30

За долженность со счетов 206.00, 208.00переведите на счет 209.30«Расчеты по компенсации затрат», если это:

  • предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;
  • подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;
  • отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;
  • лишние выплаты.

Такой вывод следует из пункта 220Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина от 09.11.2016 № 02-06-10/65506и пункта 4.2Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.

<…>

Письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-07-10/65575

[О порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет]

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет и сообщает.
В соответствии с последними изменениями, вносимыми в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), в бюджетном учете отражение операций по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 11302992020000130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации") осуществляется следующими бухгалтерскими записями.

№ п/п Наименование операции Дебет Кредит
1 2 3 4
1. Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет (пункт 86 Инструкции № 162н) КДБ 120930560 КРБ 120626660
2. Зачисление на лицевой счет получателя средств бюджета дебиторской задолженности прошлых лет КРБ 130405226 КДБ 120930660
3. Перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
3.1. Перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств КДБ 130305830 КРБ 130405226
3.2. Поступление средств в бюджет КДБ 121002130 КДБ 130305730

В письме Минфина России от 09.11.2016 № 02-07-10/65575 разъяснен порядок учета дебиторской задолженности прошлого года, подлежащей возврату в текущем году. Согласно п. 86 Инструкции №162н задолженность со счета 206.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это: предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, в том числе по результатам претензионной работы (решению суда). Т.е. задолженность переводится на 209.30 счет в указанных в п. 86 Инструкции №162н случаях.

В бухучете делайте проводки:

У учреждения не открыт счет администратора доходов

В учете казенного учреждения:

2.Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф. 0504805): Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.7303.Зачислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений): Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.209.30.660В учете администратора кассовых поступлений:

1.Принято к учету Извещение (ф. 0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130

2. Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730Учреждению открыт лицевой счет администратора доходов

1.Отражены суммы требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет: Дебет КРБ.1.209.30.560 Кредит КРБ.1.206.ХХ.660

2. Зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КРБ.1.209.30.660.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим им суммам выданных авансов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф.

0504071).

Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Группировка расчетов по выданным авансам осуществляется на синтетическом счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам». Учет расчетов по выданным авансам ведется в разрезе КОСГУ на следующих счетах бюджетного учета (таблица 81).

Таблица 81

Счета учета расчетов по выданным авансам

Код синтетического счета Код группы синтетического счета Код вида синтетического счета Группировочные счета Счета бюджетного учета
206 1 2 0 206 10 000

«Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»

0 206 12 000

«Расчеты по авансам по прочим выплатам»

3 0 206 13 000

«Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда»

2 1 0 206 20 000

«Расчеты по авансам по работам, услугам»

0 206 21 000

«Расчеты по авансам по услугам связи»

2 0 206 22 000

«Расчеты по авансам по транспортным услугам»

3 0 206 23 000

«Расчеты по авансам по коммунальным услугам»

4 0 206 24 000

«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»

5 0 206 25 000

«Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»

6 0 206 26 000

«Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»

3 1 0 206 30 000

«Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»

0 206 31 000

Расчеты по авансам по приобретению основных средств»

2 0 206 32 000

«Расчеты по авансам по приобретению нематериальных активов»

3 0 206 33 000

«Расчеты по авансам по приобретению непроизведенных активов»

4 0 206 34 000

«Расчеты по авансам по приобретению

материальных запасов»

4 1 0 206 40 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»

0 206 41 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

2 0 206 42 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

5 1 0 206 50 000

«Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»

0 206 51 000

«Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

2 0 206 52 000

«Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»

3 0 206 53 000

«Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям»

6 1 0 206 60 000

«Расчеты по авансам по социальному обеспечению»

0 206 61 000

«Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»

2 0 206 62 000

«Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению»

3 0 206 63 000

«Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»

7 2 0 206 70 000

«Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений»

0 206 72 000

«Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»

3 0 206 73 000

«Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»

5 0 206 75 000

«Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов»

9 1 0 206 90 000

«Расчеты по авансам по прочим расходам»

0 206 91 000

«Расчеты по авансам по оплате прочих расходов»

 


Читайте:



Как рассчитать остаточную стоимость ОС при распределении прибыли между ГО и ОП?

Как рассчитать остаточную стоимость ОС при распределении прибыли между ГО и ОП?

Остаточная стоимость ОС представляет собой стоимость объекта ОС после начисления амортизации в период пользования. Подробнее о том, как...

Советский ученый экономист кондратьев

Советский ученый экономист кондратьев

Печально известный полигон «Коммунарка» стал местом гибели многих советских опальных ученых. Одним из них был экономист Николай Дмитриевич...

Интеграция. Что такое интеграция? Международная экономическая интеграция Что такое процесс интеграции

Интеграция.  Что такое интеграция? Международная экономическая интеграция Что такое процесс интеграции

Знаете, как делают булатный клинок? Берут несколько полос из твердой стали и несколько полос из вязкого низкоуглеродистого железа. Складывают их...

«устойчивость социальных структур и цивилизационные особенности россии» с

«устойчивость социальных структур и цивилизационные особенности россии» с

1 В контексте данной работы в качестве социально-экономической системы рассматривается регион и его определяющая характеристика – устойчивость. В...

feed-image RSS