Главная - Банковские карты
Как правильно тратить деньги? Семейный бюджет: пример. Домашняя бухгалтерия
Юбилей Светланы Немоляевой Театр им. Маяковского отметил премьерой спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского.

Островский в российском театре сегодня нарасхват. Оставить за скобками откровенные архаизмы и некоторую витиеватось в речах персонажей, и вот он – наш сегодняшний день, где на каждую овцу непременно найдется свой голодный волк. Нынешние паратовы и бальзаминовы все так же ищут богатых невест, жадовы с глумовыми – доходного места, а бесприданницы всех мастей приносят последнюю, как им кажется, жертву. В афише Театра имени Вл. Маяковского дефицита спектаклей по пьесам замоскворецкого Колумба не наблюдается: «Таланты и поклонники», «Не все коту масленица», «На бойком месте», «Бесприданница». Казалось, можно и остановиться. Но нет, что-то заставляет театр искать в творениях великого драматурга новые краски, подтексты, аллюзии. «Бешеные деньги» молодой режиссер Анатолий Шульев, ученик Римаса Туминаса, обозначил как комедию одержимости. И, похоже, не ошибся. Призыв добиваться заветной цели любой ценой звучит сегодня из каждой кофемашины и каждого смартфона. Это ли не одержимость? Вот только цена порой оказывается для одержимого воистину непомерно высокой.

Художник Мариус Яцовскис нашел очень точную метафору той жизни, которую ведут персонажи Островского: тесаные деревянные столбы, увенчанные капителями дорического ордера, а на них гнездышки из соломы. Большие такие, даже уютные. Может в гнездах этих и лежат золотые яйца, да только по гладкому столбу не каждый за добычей взберется. Из леса этих колонн и выходит к зрителю героиня Светланы Немоляевой, мгновенно включая мегаваттные аплодисменты.


Фото: Сергей Петров К этой актрисе любовь у зрителя особая, можно сказать – трепетная. Светлане Немоляевой присущ редкий талант играть женщин из реальной жизни – непобедительниц, которых на грешной земле нашей большинство. Ее героини обитают в облачной повседневности, несут – истеря и плача – все отпущенные им человеческие слабости и несовершенства и терпеливо ждут того праздника, который на их улице так никогда не наступит. И Немоляева, как мало кто на отечественной сцене, умеет приоткрыть завесу над этой невидимой и мучительной жизнью отчаявшейся женской души. Надеждой Антоновной Чебоксаровой тоже движет отчаяние: денег нет, а честь фамилии поддерживать нужно – без этого нечего и думать, чтобы дочка любимая выгодную партию сделала. А женихов вокруг – не рать. Кучумов (Александру Андриенко отлично удается гремучая смесь вальяжности и неутолимого сладострастия) хоть и важный на вид барин, да женат, и любовница ему не по карману. Ироничный до жестокости Глумов (Константин Константинов) сам за приданым охотится, чего и не скрывает. А обаятельному вертопраху Телятеву (Виталий Гребенников) ни жены, ни денег не нужно. Разве что бешеных, которых не жаль, потому как не нажиты, а хитростью добыты.


Фото: Сергей Петров Вот и бросается маменька улещать да умасливать наивного провинциала-миллионщика, курицу, несущую золотые яйца. Благо он вроде влюблен в ее ненаглядную Лидию без памяти. Да только Савва Геннадьич Васильков не так наивен, как хочет казаться. Это на фасаде у него благородный принцип значится – мол, «в практический век честным быть не только лучше, но и выгодней», а за фасадом сплошной трезвый расчет. Алексей Дякин играет дельца, для которого и пламенная любовь цену имеет: «денег не пожалею, а из бюджета не выйду». Ему, ни манер, ни обхождения благородного не знающему, для того, чтобы в высшие деловые круги пробиться, жену нужно «блестящую и с хорошим тоном». Средств для приобретения такой супруги у него достаточно.



Фото: Сергей Петров Вакханалия деловых и любовных расчетов кружит на сцене Маяковки, подобно азартной карусели на ярмарке – играть русскую классику сегодня нужно в темпе, иначе зритель заскучает. И нравоучения завуалировать так, чтобы публика хохотала, а не морщилась. Ну а что может быть лучше для такого дела, чем старый добрый русский балаган со скоморохами да фокусниками. Главным коверным в этом балагане режиссер сделал героя вроде бы третьестепенного –Василий (Юрий Никулин своему знаменитому тезке в ловкости рук не уступит) хозяину своему Савве Геннадьичу во всех делах помощник – и счета подбить, и жену от незваных гостей оградить, но и о своей выгоде не забудет.


Фото: Сергей Петров А вот у Лидии Чеборксаровой (Полина Лазарева) фокус не вышел. Даром что поначалу нос от неотесанного миллионщика воротила. Ей, конечно, других денег хочется – бешеных, чтобы рекой текли да счета не знали. Но коли бешеных нет, то и заработанные сойдут. Ну, постоит она на коленях перед скупердяем мужем, ну, пойдет к нему в экономки – варенье варить, грибы солить. Пусть пока тешится своею победою. В финале присмиревшая красавица впрягается вместе с супругом в «телегу жизни» – груду чемоданов, на которых восседает ее маменька, и тащит ее в темноту кулис, где прячется столь желанное ей светлое будущее. Но что-то подсказывает, что при первой возможности она бросит ненавистную лямку и снова сломя голову бросится на поиски бешеных денег, потому как иные ей без надобности. Уж не обессудьте, Александр Николаевич – времена нынче такие… Виктория Пешкова, Интернет-портал «Ревизор.ru»

Ссылка на

В афише театра имени Вл. Маяковского дефицита спектаклей по пьесам замоскворецкого Колумба не наблюдается: “Таланты и поклонники”, “Не все коту масленица, “На бойком месте”, “Бесприданница”. Казалось, можно и остановиться. Но нет, что-то заставляет театр искать в творениях великого драматурга новые краски, подтексты, аллюзии. “Бешеные деньги” молодой режиссер Анатолий Шульев, ученик Римаса Туминаса, обозначил как комедию одержимости. И, похоже, не ошибся. Призыв добиваться заветной цели любой ценой звучит сегодня из каждой кофемашины и каждого смартфона. Это ли не одержимость? Вот только цена порой оказывается для одержимого воистину непомерно высокой.

Художник Мариус Яцовскис нашел очень точную метафору той жизни, которую ведут персонажи Островского: тесаные деревянные столбы, увенчанные капителями дорического ордера, а на них гнездышки из соломы. Большие такие, даже уютные. Может в гнездах этих и лежат золотые яйца, да только по гладкому столбу не каждый за добычей взберется. Из леса этих колонн и выходит к зрителю героиня Светланы Немоляевой, мгновенно включая мегаваттные аплодисменты.

К этой актрисе любовь у зрителя особая, можно сказать - трепетная. Светлане Немоляевой присущ редкий талант играть женщин из реальной жизни - непобедительниц, которых на грешной земле нашей большинство. Ее героини обитают в облачной повседневности, несут - истеря и плача - все отпущенные им человеческие слабости и несовершенства и терпеливо ждут того праздника, который на их улице так никогда не наступит. И Немоляева, как мало кто на отечественной сцене, умеет приоткрыть завесу над этой невидимой и мучительной жизнью отчаявшейся женской души.

Надеждой Антоновной Чебоксаровой тоже движет отчаяние: денег нет, а честь фамилии поддерживать нужно - без этого нечего и думать, чтобы дочка любимая выгодную партию сделала. А женихов вокруг - не рать. Кучумов (Александру Андриенко отлично удается гремучая смесь вальяжности и неутолимого сладострастия) хоть и важный на вид барин, да женат, и любовница ему не по карману. Ироничный до жестокости Глумов (Константин Константинов) сам за приданым охотится, чего и не скрывает. А обаятельному вертопраху Телятеву (Виталий Гребенников) ни жены, ни денег не нужно. Разве что бешеных, которых не жаль, потому как не нажиты, а хитростью добыты.

Фото: Сергей Петров

Вот и бросается маменька улещать да умасливать наивного провинциала-миллионщика, курицу, несущую золотые яйца. Благо он вроде влюблен в ее ненаглядную Лидию без памяти. Да только Савва Геннадьич Васильков не так наивен, как хочет казаться. Это на фасаде у него благородный принцип значится - мол, “в практический век честным быть не только лучше, но и выгодней”, а за фасадом сплошной трезвый расчет. Алексей Дякин играет дельца, для которого и пламенная любовь цену имеет: “денег не пожалею, а из бюджета не выйду”. Ему, ни манер, ни обхождения благородного не знающему, для того, чтобы в высшие деловые круги пробиться, жену нужно “блестящую и с хорошим тоном”. Средств для приобретения такой супруги у него достаточно.

Вакханалия деловых и любовных расчетов кружит на сцене Маяковки, подобно азартной карусели на ярмарке - играть русскую классику сегодня нужно в темпе, иначе зритель заскучает. И нравоучения завуалировать так, чтобы публика хохотала, а не морщилась. Ну а что может быть лучше для такого дела, чем старый добрый русский балаган со скоморохами да фокусниками. Главным коверным в этом балагане режиссер сделал героя вроде бы третьестепенного -Василий (Юрий Никулин своему знаменитому тезке в ловкости рук не уступит) хозяину своему Савве Геннадьичу во всех делах помощник - и счета подбить, и жену от незваных гостей оградить, но и о своей выгоде не забудет.

Фото: Сергей Петров

А вот у Лидии Чеборксаровой (Полина Лазарева) фокус не вышел. Даром что поначалу нос от неотесанного миллионщика воротила. Ей, конечно, других денег хочется - бешеных, чтобы рекой текли да счета не знали. Но коли бешеных нет, то и заработанные сойдут. Ну, постоит она на коленях перед скупердяем мужем, ну, пойдет к нему в экономки - варенье варить, грибы солить. Пусть пока тешится своею победою. В финале присмиревшая красавица впрягается вместе с супругом в “телегу жизни” - груду чемоданов, на которых восседает ее маменька, и тащит ее в темноту кулис, где прячется столь желанное ей светлое будущее. Но что-то подсказывает, что при первой возможности она бросит ненавистную лямку и снова сломя голову бросится на поиски бешеных денег, потому как иные ей без надобности. Уж не обессудьте, Александр Николаевич - времена нынче такие…

/ 7 Июля 2014

Городской онлайн-журнал «Класс» Омск, 07.07.2014

Вчера в Омске состоялся показ спектакля «Нашла коса на камень» Московского Губернского театра, самого молодого театра на фестивале «Академия». После спектакля режиссер постановки и художественный руководитель театрального коллектива Сергей Безруков пообщался с журналистами и рассказал о спектакле, планах и разговоре с губернатором Виктором Назаровым.

На пресс-конференции, посвященной спектаклю Безрукова, был рассказан анекдот. Во Франции губернатор Омской области Назаров пригласил на омский фестиваль актера Сергея Безрукова, а он, вместо того чтобы приехать один, решил захватить 74 человека и привез целый театр - Московский Губернский театр. Он был создан меньше года назад, и художественным руководителем коллектива является Сергей Безруков.

Приятно, что первый фестивальный показ спектакля «Нашла коса на камень» состоялся в Омске. Постановку Безрукова омичи приняли тепло, хотя сам режиссер, против обыкновения, на этот раз остался без роли. Главным действующим лицом стал друг актера Дмитрий Дюжев.

«Нашла коса на камень» - комедия в двух действиях по мотивам произведений Александра Островского. Основой спектакля стала пьеса «Бешеные деньги». После первого показа спектакля в Омске на камерной сцене драматического театра собрались практически все участники действа. Большая часть труппы сидела в зале вместе с журналистами.

Официальные комментарии давал режиссер, актеры - исполнители главных ролей, включая Дмитрия Дюжева, Карину Андоленко и Антона Хабарова, и ответственная за спецпроекты критики Ольга Галахова.

На пресс-конференцию главные действующие лица немного опоздали, поскольку общались с омскими высокопоставленными лицами, губернатором Омской области Виктором Назаровым и спикером омского заксобрания Владимиром Варнавским.

«Губернатор сказал: «Какая хорошая, красивая фраза «Из бюджета не выйду». Представитель законодательного собрания (Владимир Варнавский. - Ред.) был, сказал, в принципе надо заканчивать этим наши заседания. Я говорю: «Возьмите Островского за цитату и говорите это постоянно: «Из бюджета не выйду»» , - рассказал Безруков про встречу с омскими чиновниками.

Фраза «Из бюджета не выйду» произносится в спектакле много раз и принадлежит главному герою Савве Василькову (Дмитрий Дюжев). Можно сказать, что эта цитата отражает суть спектакля. Как объяснился режиссер, для него чуть ли не основной задачей стало создание образа «честного бизнесмена», белой вороны в российском бизнесе: человека, умеющего жить скромно и зарабатывать деньги. Сказать честно, спектакль и правда больше получился о деньгах, нежели о любви.

Про свои режиссерские задумки Сергей Безруков рассказывал охотно, а омские журналисты скандальных вопросов не задавали и живо интересовались театром молодого режиссера.

По словам Безрукова, его театр бурно развивается. Даже спектакль «Нашла коса на камень» создавался за неделю, хотя зрителям в это поверится с трудом. Актерский коллектив на сцене работает так слаженно, что создается ощущение зрелого коллектива. Судя по высказываниям актеров, режиссеру удалось за короткий срок создать хорошую команду.

Безруков признался, что является фанатом своего дела, готов работать по ночам и посвящать все свои время и личную жизнь театру и артистам.

«Я отказался от многих работ в кино - это правда. Для меня сейчас существует театр и всё. Я вырос в театре, моя жизнь в театре прошла. Моя распашонка уже играла в спектакле отца! Начиная с трех-четырех лет я был в театре за кулисами, я жил в театре, я считаю себя театральным артистом. Надо быть преданным театру, чтобы заниматься этим делом: когда ты не спишь ночами, когда ты всю свою жизнь, личную жизнь посвящаешь своим артистам» , - эмоционально высказался худрук театра.

Сергей Безруков не стал раскрывать названия постановок, над которыми будет работать в ближайшее время, однако зрителей заинтриговал.

«Проекты, которые я задумал в течение двух-трех лет последующих, интересны. Я нарочно про них не говорю, потому что в наше пиратское время… Пару раз что-то сказал, и уже ставят там, там, там… Лучше помалкивать, быстрее поставится у меня», - резюмировал режиссер.

Сегодня, следуя примеру «старших товарищей» вологодский губернатор Олег Кувшинников выступил с собственным «бюджетным посланием» к областному парламенту. Глава региона представил новые принципы бюджетной политики области на ближайшие 3 года.

Отправить

Близкие к губернатору комментаторы отмечают в его речи основные принципы, которые определят вёрстку областного бюджета на 2014 год: «программность, сбалансированность, оптимизация расходов, самостоятельность муниципальных образований, открытость», - это фактически всё, что в силах сделать (или продемонстрировать такую решимость) губернская власть, чтобы решить практически нерешаемую задачу.

Не случайно, что в первую очередь, Олег Кувшинников отметил, что формирование бюджета будет проходить в условиях снижения основных бюджетообразующих показателей .

Вслед за небольшим экономическим ростом 2010-2011 годов со второй половины 2012 года сформировалась тенденция его торможения по мере исчерпания восстановительных факторов.

В текущем году ситуация в экономике продолжает ухудшаться. По итогам 1 квартала сальдированный финансовый результат по РФ по сравнению с прошлым годом сократился на 30%.

В Вологодской области, по словам Олега Кувшинникова, картина еще более удручающая - убыток превысил прибыль. Исполнение областного бюджета по наполнению доходной части в этом году происходит напряженно.

За январь-май объем налога на прибыль составил 2,6 млрд. рублей. Это ровно в 2 раза ниже аналогичного периода 2012 года. В итоге область рискует недополучить почти 3 млрд. рублей налога на прибыль.

Причем сокращение платежей по налогу на прибыль носит общероссийский характер. Снижение сборов этой подати зафиксировано в половине субъектов РФ. Это вызвано ухудшением финансового положения организаций вследствие развития кризисных процессов в мировой экономике и России.

В течение последних двух месяцев ведущие мировые аналитики (Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский Центральный банк, Еврокомиссия) и Минэкономразвития пересмотрели прогнозы развития мировой экономики и экономики России в сторону уменьшения, делаются заявления о возможной рецессии осенью текущего года.

Как на это реагирует губернатор? Как и следовало ожидать, формулирует задачу, используя взаимоисключающие составляющие:

«И в данных условиях главное требование к бюджетной политике ближайшей трехлетки - это поддержание экономического роста в области, безусловное выполнение всех наших социальных обязательств, реализация стратегических задач, поставленных в указах Президента России. В этом заключается основная цель нашей совместной работы, и добиваться этого мы будем за счёт кардинального повышения эффективности бюджетной политики», - поясняет Олег Кувшинников.

Говоря попросту, необходимо обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение консолидированного бюджета области, гарантируя при этом безусловное выполнение принятых, но неподъемных обязательств.

Хроническое недопоступление с 2009 года налоговых и неналоговых доходов в бюджет области привело к необходимости привлекать заемные источники, в результате к началу 2013 года объем долговой нагрузки достиг критического уровня.

Кроме того, проблема несбалансированного бюджета в настоящее время усугубляется отсутствием стабильности в бюджетной и налоговой политике на долгосрочную перспективу. Перенос рисков бюджетной системы с федерального на региональный уровень, практика передачи полномочий с одного уровня власти на другой осложняет достижение сбалансированности бюджетов .

На фоне этого остро стоит задача изыскания источников для реализации указов Президента Российской Федерации. Только по Вологодской области на ближайшую трехлетку дополнительная потребность в средствах для выполнения «майских» указов составляет 27 млрд. рублей, а предполагаемый рост доходов за данный период составит всего 14 млрд. рублей. И это без учета рисков.

В результате все сильнее увеличивается дисбаланс между расходными полномочиями и закрепленными доходными источниками.

Для привлечения дополнительных средств в областной бюджет губернатор фактически объявил режим «чрезвычайной бюджетной ситуации», который будет регулироваться специально созданным органом - Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.

Перед ней «рганы власти области будут отчитываться о результатах работы в истекшем году и защищать свои бюджеты на 2014-2016 годы. А ключевым направлением при защите будет являться пополнение доходной базы консолидированного бюджета области за счет максимальной отдачи от курируемых сфер. Каждый руководитель органа власти должен будет отчитаться, что он планирует делать для обеспечения планового развития своей отрасли, для увеличения валового регионального продукта и доходной части консолидированного бюджета области», - отметил глава региона.

Поскольку Владимир Путин в своем Бюджетном послании на 2014-2016 годы подчеркнул, что «государственные программы должны стать инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу», то Олег Кувшинников сегодня анонсировал переход области к «программному» бюджету, начиная с 2014 года. В нём, по мнению губернатора, должны быть сконцентрированы приоритеты, определены источники и механизм достижения целей, заявленных в государственных программах области. Кроме того, считает глава региона, формирование «программного» бюджета позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на действительно важных для Вологодской области направлениях социально-экономического развития.

В связи с этим, Олег Кувшинников дал поручение разработать долгосрочную бюджетную стратегию в увязке со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года. А своим заместителям он поручил провести анализ и дать конкретные предложения по изысканию дополнительных резервов из оптимизации бюджетных вложений в социальную сферу.

Особое внимание губернатор уделил обеспечению финансовой самостоятельности муниципальных образований области. Первый шаг в этом направлении - укрупнение муниципальных образований области путём слияния поселений, которое уже стартовало в пяти районах Вологодчины (Кичменгско-Городецкий, Никольский, Череповецкий, Сокольский и Грязовецкий). Олег Кувшинников очень надеется на повышение «эффективности использования ресурсов укрупненных территорий».

Наконец, вся эта сложная и неблагодарная работа должна получить соответствующее информационное обеспечение. «Нам необходимо обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, - подчеркнул губернатор. - Это одно из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики. Уже с текущего года мы должны публиковать «открытый бюджет. В доступной и понятной людям форме надо показать, на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств», - сказал глава региона.

На самом деле, конечно, у граждан уже давно сложилось своё мнение по этому поводу. Так что губернским идеологам и пропагандистам не позавидуешь - им придётся не столько убеждать, сколько разубеждать население региона.

«РМ»
26.06.2013

Путин и волшебная палочка

У России больше нет волшебной палочки, поддерживавшей экономику: нефть не растет в цене. Нужна новая модель роста экономики, заявил на ПМЭФ-2013 Владимир Путин. Он предложил заморозить тарифы естественных монополий, защищать заемщиков с помощью ОНФ, объявить амнистию по экономическим преступлениям и даже внести поправки в Конституцию для перезагрузки судебной системы.

Задачей № 1 остается «создание в России условий для устойчивого экономического роста». «Рост должен базироваться на трёх китах: увеличение производительности труда, инвестиций и инноваций», - уточнил Путин.

Кроме того, для поддержания роста потребуется снижение издержек - финансовых и управленческих, а также макроэкономическая стабильность, дальнейшее снижение инфляции, «ответственный бюджет» - соблюдение так называемого бюджетного правила, при котором излишки нефтедолларов направляются в бюджет, перечислил Путин.

Отправить

 


Читайте:



Как оплатить коммунальные платежи через госуслуги

Как оплатить коммунальные платежи через госуслуги

Оплатить жилищно-коммунальные услуги в Московской области можно через Интернет, не выходя из дома. Жители региона могут оплатить электроэнергию,...

Анализ туристских услуг туроператора «Пегас Туристик

Анализ туристских услуг туроператора «Пегас Туристик

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

Жилье по социальной ипотеке — правила и особенности оформления Социальная ипотека кто может получить

Жилье по социальной ипотеке — правила и особенности оформления Социальная ипотека кто может получить

Приобретение своего жилья является самой заветной мечтой любой семьи, которая в нем нуждается. К сожалению, не каждый гражданин может позволить...

Схема аккредитивной формы расчетов Основные недостатки аккредитивной формы расчетов для поставщика

Схема аккредитивной формы расчетов Основные недостатки аккредитивной формы расчетов для поставщика

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

feed-image RSS