Разделы сайта
Выбор редакции:
- Куда звонить, если без предупреждения отключили свет?
- Что нужно чтобы оформить дарственную
- Продает ли сбербанк долги коллекторам и что делать Может ли сбербанк передать долг коллекторам
- Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности гдз
- Статья 128 нк рф. Теория всего. Что нужно знать
- Составляем опись документов в налоговую - образец
- Как найти исполнительное производство по номеру дела?
- Жизненный цикл «Сбербанка» по И
- Способы организации межбанковских расчетов
- Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп
Реклама
Статус составителя в платежном поручении. Новый порядок уплаты страховых взносов |
Статус в платежном поручении в 2019 году - это информация о плательщике в бюджет РФ. Бухгалтер обязан без ошибок заполнить поле 101 для верного зачисления денег. Со 2 октября 2017 года действуют новые требования, о которых вы сможете узнать из статьи. Статус в платежном поручении в 2019 году — это информация о плательщике в бюджет РФ. Специалист обязан указывать его точно для верного зачисления денег. При ошибочном указании реквизита платеж казначейством будет отнесен на невыясненные, и на его уточнение потребуется время. Последние изменения в этот порядок, которые вступили в силу 2 октября 2017 года, внес приказ Минфина России от 05.04.2017 № 58н «О внесении изменений в приказ Минфина от 12 ноября 2013 г. № 107н ». Документом внесены поправки в порядок заполнения платежных поручений при перечислении денег в бюджет. Образец бланка платежного порученияОсобенности заполнения поля 101. Примеры заполнения при формировании платежекСтатус составителя документа в платежном поручении 2019 заполняется на основании новых требований Минфина, которые изменили приказ № 107н . Значение зашифровано кодом из двух цифр от 01 до 26. В связи с передачей контроля за средствами страховых фондов, кроме взносов «на травматизм», в ведомство ФНС со 2 октября 2017 года специалисту требуется обратить внимание на изменение кодов платежей страховых взносов, администрируемых налоговой. Минфин определил, что при перечислении платежей страховых взносов с кодом администратора «182» (Налоговая) указываются следующие значения поля 101:
Код «14» чиновники исключили, т. к. банковская система платежей требует доработки (Письмо ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@ ). Наиболее распространенные случаи заполнения поля 101Несколько частных случаев заполнения реквизитаСтатус составителя в платежном поручении 2019 может варьироваться следующим образом:
В новом 2017 году, при перечислении страховых взносов, у многих страхователей возник вопрос – какой статус плательщика нужно указывать в поле 101 платежного поручения? До недавнего времени налоговые органы не давали по этому поводу никаких разъяснений, но теперь на вопрос о статусе есть точный ответ, о чем мы и расскажем в нашем материале. Заполнение поля 101В 2017 году форма платежного поручения для перечисления денежных средств с расчетного счета осталась прежней (приложение № 3 к Положению ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383П). Продолжают действовать и Правила заполнения платежек, утвержденные приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. В платежном поручении каждое поле для заполнения имеет свой номер. Поле 101 предназначено для указания статуса плательщика. Статус - это специальный код, соответствующий виду платежа и плательщику. Поле 101 нужно заполнять только при перечислении налоговых, страховых и прочих обязательных платежей, а при расчетах с обычными контрагентами это поле остается незаполненным. До 2017 года, перечисляя страховые взносы во внебюджетные фонды, страхователи ставили в поле 101 код 08, который обозначал плательщика взносов – юрлицо, ИП, частных нотариусов и адвокатов, главу КФХ. Этот и прочие коды статуса были утверждены приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. Статус плательщика с 2017 годаЧто касается страховых взносов на «травматизм», перечисляемых в Фонд соцстраха, то здесь следует указывать прежнее значение статуса плательщика – 08, поскольку этот вид взносов остался в ведении ФСС и под контроль налоговиков не перешел. Платежное поручение на перечисление страховых взносовПомимо изменившегося статуса плательщика страховых взносов (поле 101) при заполнении платежки нужно обратить внимание на следующие моменты:
из материалов дела, 07.02.2018 предприниматель обратился в пенсионный фонд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов в сумме 47 331 руб. Решением от 19.02.2018 пенсионный фонд отказал в возврате данных сумм страховых взносов в связи с отсутствием излишне уплаченных страховых взносов на страховую пенсию. Считая отказ в возврате излишне уплаченных страховых взносов незаконным и нарушающим интерес Учреждение ФСС ФСС РФ не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой предприятием деятельностью является «аренда строительных машин и оборудования», что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 22-му классу профессионального риска. Суды установили невозможность фактического осуществления обществом данного вида деятельности в связи с отсутствием у него на праве собст Вся судебная практика по этой теме »Порядок уплаты страховых взносов Новшеством в исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ является возможность ее реализации другим лицом (вместо налогоплательщика, налогового агента, плательщика сборов, страховых взносов) (п. 1, 8, 9 ст. 45 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Выясним, каким образом в этом случае должно быть заполнено платежное поручение, дабы не возникло сомнений, кто и за кого произвел уплату налога (иного платежа). Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ утверждены Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. С учетом изменений, внесенных в ст. 45 НК РФ, согласно которым налогоплательщикам разрешена уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ через иных лиц, указанный документ скорректирован Приказом Минфина РФ от 05.04.2017 № 58н, действующим с 25.04.2017. О том, какие конкретно изменения готовятся, ФНС упредила в Письме от 17.03.2017 № ЗН-3-1/1850@. Обратите внимание: Налоговым кодексом не предусмотрены ограничения по возможности уплаты налогов за налогоплательщиков как физическими, так и юридическими лицами (письма Минфина РФ от 07.04.2017 № 03-02-08/20918, от 03.04.2017 № 03-02-07/2/6675). При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату чужих налогов следует обратить внимание на порядок заполнения следующих полей:
ИНН и КПП плательщикаНачнем с «ИНН» плательщика (в платежном поручении номер данного реквизита - 60). Здесь согласно п. 4 Правил 1 фиксируется ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей исполняется. В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»).Понятно, что в следующем реквизите («КПП» плательщика, номер 102) отражается значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей исполняется. При исполнении обязанности по уплате платежей за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывается ноль («0»). ПлательщикА вот в реквизите «Плательщик» (номер 8) уже отражается информация о плательщике, непосредственно осуществляющем платеж (то есть ином лице). И это вполне логично, потому что в качестве плательщика выступает клиент банка (владелец счета), составивший распоряжение о переводе денежных средств. Порядок заполнения указанного поля зависит от того, кто конкретно выступает в роли плательщика:
Назначение платежаВ реквизите «Назначение платежа» (номер 24) отражается дополнительно (пп. 5 п. 13 Правил 1):
Статус плательщикаВ реквизите «101» платежного документа на перевод денежных средств в бюджет иным лицом необходимо отразить показатель статуса плательщика, чья обязанность исполняется. При этом вопрос о том, каким же должен быть статус плательщика страховых взносов, благодаря Приказу Минфина РФ № 58н, решен окончательно. Приведем те показатели поля 101, которые могут пригодиться предприятиям (ИП), работающим в сфере общественного питания (Правила 5).
Примеры заполнения платежных порученийЧтобы закрепить изложенное, приведем примеры заполнения платежного поручения на уплату чужих налогов (страховых взносов).Пример 1. ООО «Кафе «Пуговка» (ИНН 5253855520, КПП 525301001) и ИП Березкин Сергей Михайлович (ИНН 525685875257) договорились, что предприниматель в апреле 2017 года в счет погашения задолженности перед обществом перечислит за него в бюджет авансовый платеж за I квартал 2017 года по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (объект налогообложения «доходы»), в размере 85 000 руб. У предпринимателя открыт расчетный счет № 40702810861080000956 в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанк (ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области). Пример 2. Изменим условия примера 1. Общество и предприниматель договорились, что первое перечислит в мае 2017 года за ИП в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по работникам за апрель 2017 года в размере 27 600 руб. У общества открыт расчетный счет № 40702810751080000372 в том же банке, что и у ИП. Если организация хочет уплатить чужие налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи в бюджетную систему РФ, именно она выступает в роли плательщика, поэтому в платежном поручении в поле «Плательщик» (номер 8) указывается ее полное или сокращенное наименование. Если в качестве плательщика выступает индивидуальный предприниматель, в названном поле отражаются его фамилия, имя, отчество (при наличии), а в скобках «ИП». При этом в реквизитах «ИНН», «КПП» плательщика и «Статус плательщика» (номера 60, 102 и 101 соответственно) фиксируются данные лица, чья обязанность исполняется. Особое внимание следует уделить порядку заполнения поля «Назначение платежа». Здесь в первую очередь отражаются ИНН и КПП иного лица (того, кто исполняет чужую обязанность), затем - наименование плательщика, чья обязанность исполняется. Статусы плательщика в платежном поручении в 2018 году уточнены в части страховых взносов. В общем случае они должны фиксироваться корректно, иначе есть вероятность, что денежные средства не будут доставлены по назначению. Каковы актуальные критерии определения основных статусов плательщика, расскажем в нашей статье. Заполняем платежку в 2018 году: актуальное в законодательствеПрежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры. Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо от 16.01.2015 № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК. В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных. В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19. Ознакомиться с образцом заполнения платежного поручения на примере такового для НДФЛ вы можете в этой статье . В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01. Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках. Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности. Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается. Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае. Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107нНапример, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам. Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме от 06.03.2014 № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП. Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе. Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров? Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС). Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации? КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ). Подобные структуры создаются с целью:
Основные условия работы компаний в форме КГН:
Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ). Ключевые статусы плательщика: буквальное толкованиеСоотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:
Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения. ИтогиЗаполняя платежное поручение на уплату налогов или сборов, налогоплательщик обязан указать соответствующий статус в поле 101 платежки. Все статусы утверждены приложением № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и рассмотрены в нашем материале. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Роль городов в современной мировой экономике |
Новое
- Что нужно чтобы оформить дарственную
- Продает ли сбербанк долги коллекторам и что делать Может ли сбербанк передать долг коллекторам
- Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности гдз
- Статья 128 нк рф. Теория всего. Что нужно знать
- Составляем опись документов в налоговую - образец
- Как найти исполнительное производство по номеру дела?
- Жизненный цикл «Сбербанка» по И
- Способы организации межбанковских расчетов
- Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп
- Формирование, накопление и развитие человеческого капитала