Главная - Инвестиции
Ведении министерства финансов российской федерации. Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов РФ: полномочия в установленной сфере деятельности, организация деятельности

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329
"О Министерстве финансов Российской Федерации"

4. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства или подведомственных ему федеральных служб.

5. Министерству финансов Российской Федерации до 1 октября 2004 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения об установлении порядка специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1288);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2003 г. N 529 "О внесении изменений в пункт 6 и признании утратившим силу подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3445).

Положение
о Министерстве финансов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г., 30 мая, 27 октября 2007 г., 30 января, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 14 февраля, 10 марта, 26 июня, 30 июля 2009 г., 26 января, 20 февраля, 9 марта, 15 июня, 13 сентября, 27 декабря 2010 г., 17 января, 4, 11, 24 марта, 29 августа, 17 октября, 3 ноября 2011 г., 5 мая, 13 июня, 22 октября, 29 ноября, 20 декабря 2012 г., 31 января, 30 апреля, 26 августа, 2 ноября 2013 г., 17 февраля, 18 марта, 4 апреля, 18 июня, 3, 23 сентября, 3, 27 ноября, 27 декабря 2014 г., 28 января, 25 июля, 10, 28 сентября, 25 декабря 2015 г., 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 15 марта, 14 апреля, 7 июня, 12 декабря 2017 г., 29 мая, 18 июля, 29 сентября, 23 ноября 2018 г.

I. Общие положения

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц.

3. Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также настоящим Положением.

4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.2.3.2. порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

5.2.3.4. порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

5.2.3.5. порядок учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2010 г. N 135 Положение дополнено подпунктом 5.2.3.7

5.2.3.7. формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

5.2.3.8. порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 162 Положение дополнено подпунктом 5.2.3.9

5.2.3.9. состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2014 г. N 892 Положение дополнено подпунктом 5.2.3.10

5.2.3.10. состав сведений, подтверждающих отнесение юридического лица к дочерней организации иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, а также состав обязательных реквизитов решения иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, о направлении иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации;

5.2.4. формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

5.2.8. акты , устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей, - по согласованию с Федеральной таможенной службой;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.2.8.1

5.2.8.1. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.2.8.2

5.2.8.2. предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка";

5.2.13. порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги;

5.2.14. порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг и иных долговых обязательств;

5.2.15. отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации;

5.2.16. стандарты раскрытия информации о государственных ценных бумагах субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумагах, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг и отчете об итогах эмиссии этих ценных бумаг;

5.2.17. формы заявлений о государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также о государственной регистрации изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг;

5.2.18. условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Российской Федерации;

5.2.19. предельные нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;

5.2.21.1. федеральные стандарты бухгалтерского учета, в том числе стандарты, устанавливающие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства, и в пределах компетенции Министерства - отраслевые стандарты бухгалтерского учета;

5.2.21.2. правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета;

5.2.21.3. программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

5.2.21.7. акты о введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации на основе заключения экспертного органа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1026 Положение дополнено подпунктом 5.2.21.8

5.2.21.8. акты о введении в действие и прекращении действия международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1026 Положение дополнено подпунктом 5.2.21.9

5.2.21.9. порядок проведения экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации;

5.2.22. порядок определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие по иным основаниям , предусмотренным законодательством Российской Федерации, в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также отпускаемые из него;

5.2.23. акт о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении;

5.2.24. акты по вопросам регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, предусматривающего также утверждение типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений";

5.2.25. формы и сроки представления отчетности о лотереях;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 263 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.2

5.2.25.2. порядок ведения единого реестра лотерейных терминалов и состав сведений, включаемых в единый реестр лотерейных терминалов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 263 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.4

5.2.25.4. порядок раскрытия оператором лотереи информации о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на проведение лотереи и порядок уведомления оператором лотереи организатора лотереи в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2014 г. N 263 Положение дополнено подпунктом 5.2.25.5

5.2.25.5. состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотерей, и порядок его опубликования;

5.2.27. акты , устанавливающие режим охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, требования к учету защищенной от подделок полиграфической продукции, а также технические требования к изготовлению и условия изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции;

5.2.28. регламент работы и состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

5.2.28.3. порядок предоставления финансовому органу муниципального образования информации о начислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.2.28.8

5.2.28.8. порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений;

5.2.28.10. положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.2.28.11

5.2.28.11. порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов, программа проверки, а также порядок оформления ее результатов;

Информация об изменениях:

Постановлением постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 726) Положение дополнено подпунктом 5.2.28.12

5.2.28.12. порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора;

5.2.29.1 порядок определения стоимости чистых активов акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных организаций), а также производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 200 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.2.29.2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.2.29.3

5.2.29.3. по поручению Правительства Российской Федерации условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.2.29.4

5.2.29.4. порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.2.29.5

5.2.29.5. порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.2.29.6

5.2.29.6. типовое положение (регламент) о контрактной службе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.2.29.10

5.2.29.10. порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 5.2.29.12 с 4 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2018 г. N 1409

5.2.29.12. методику разработки программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования;

5.2.30. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет:

5.3.1. составление проекта федерального бюджета;

5.3.2. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

5.3.4. представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.3.10. методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

5.3.11. методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

5.3.12. организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

5.3.13. заключение от имени Российской Федерации договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и договоров обеспечения регрессных требований гаранта;

5.3.14. управление в установленном порядке государственным долгом Российской Федерации;

5.3.15. ведение государственной долговой книги Российской Федерации и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.17. государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг;

5.3.18. обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.3.19. в установленном порядке ведение переговоров и подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 726 Положение дополнено подпунктом 5.3.19.1

5.3.19.1. в установленном им порядке принятие решений о приостановлении перечисления распределенных сумм ввозных таможенных пошлин с единого счета Федерального казначейства на счет в иностранной валюте государства, являющегося Стороной Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г.;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.3.19.2

5.3.19.2. подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела;

5.3.20. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

5.3.21. утверждение прейскурантов цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него;

5.3.22. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;

5.3.23. сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

5.3.24. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.25. согласование решений Пенсионного фонда Российской Федерации об объемах и структуре размещения средств страховых взносов;

5.3.26. методическое руководство по использованию реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в целях учета расходных обязательств Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.3.28

5.3.28. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.3.29

5.3.29. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.3.31

5.3.31. определение порядка, сроков и формы отчета об исполнении саморегулируемыми организациями аудиторов, их членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 Положение дополнено подпунктом 5.3.32

5.3.32. определение порядка, сроков и формы сообщения саморегулируемыми организациями аудиторов о дополнительных требованиях, включенных в стандарты и кодекс профессиональной этики аудиторов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 г. N 538 (в редакции постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 726) Положение дополнено подпунктом 5.3.33

5.3.33. согласование учредительных документов единой аттестационной комиссии и вносимых в них изменений;

5.3.46. согласование нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области страхового дела;

5.3.48. организацию экспертизы проектов стандартов бухгалтерского учета;

5.3.49. обобщение практики применения стандартов бухгалтерского учета;

5.3.50. утверждение состава совета по стандартам бухгалтерского учета;

5.3.51. участие в установленном порядке в разработке международных стандартов бухгалтерского учета;

5.3.52. организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности, а также международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации;

5.3.53. представление Российской Федерации в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

5.3.55. в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями аудиторов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.3.56. анализ эффективности использования средств государственной поддержки, оказываемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

5.3.57. разработку проектов методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство, и внесение их в Правительство Российской Федерации;

5.3.58. согласование разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектов методик выделения средств государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 759 Положение дополнено подпунктом 5.3.59

5.3.59. согласование порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливаемого Федеральной таможенной службой;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2015 г. N 957 Положение дополнено подпунктом 5.3.60, вступающим в силу со дня вступления в силу пунктов 21 и 22 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

5.3.60. федеральный государственный пробирный надзор;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 301 Положение дополнено подпунктом 5.3.61

5.3.61. межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.3.62

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.3.63

5.3.63. обеспечение мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. N 446 Положение дополнено подпунктом 5.3.64

5.3.64. обеспечение формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 5.3.65 с 10 октября 2018 г. - Постановление Правительства России от 29 сентября 2018 г. N 1157

5.3.65. заключение соглашения, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.9. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и организаций по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.9.1

5.9.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.10. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам введенных ограничительных мер в финансовой сфере в отношении Российской Федерации;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 842 Положение дополнено подпунктом 5.12.1

5.12.1. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

6. Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 210 Положение дополнено подпунктом 6.6

6.6. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему , флаг и вымпел федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр финансов Российской Федерации:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1435 Положение дополнено подпунктом 10.7.1

10.7.1. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

10.10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности: 1. Департамент бюджетной политики; 2. Департамент налоговой политики; 3. Департамент управления государственным внутренним долгом; 4. Департамент отраслевого финансирования; 5. Департамент межбюджетных отношений; 6. Валютно-экономический департамент; 7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; 8. Департамент финансирования государственного аппарата; 9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности; 10. Юридический департамент; 11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности; 12. Департамент страхового надзора; 13. Департамент внешнего долга; 14. Департамент международных финансовых организаций; 15. Департамент государственного финансового контроля; 16. Департамент организации аудиторской деятельности; 17. Информационно-технический департамент; 18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий; 19. Департамент валютного контроля; 20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят: - совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма; - разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; - разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; - управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; - разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации; - участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; - разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; - осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; - обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны.

Они относятся к следующим областям: - государственные финансы в целом - участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; - государственный бюджет - организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ; - внебюджетные государственные федеральные фонды - подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов; - страхование - участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране; - денежное обращение - разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет; - государственный кредит - выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели; - финансовый рынок - разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг; - валютно-финансовые отношения - подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней; - финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита; - организация учета и отчетности - анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Еще по теме 9. Министерство финансов РФ, его структура и функции.:

  1. . ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Теоретический материал
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА, ЕГО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ФУНКЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ
  3. Лекции 10-11. Содержание и особенности организации финансов предприятия
  4. 12.3. Международный финансовый рынок: структура и участники
  5. 8. Органы управления финансамив РФ, их структура и функции.
  6. 32. Органы управления государственными финансами,их структура и функции.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

    Минфин России - Министерство финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/​ гос., РФ, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

    Минфин России - Министерство финансов Российской Федерации. Является федеральным органом исполнительной власти … Административное право. Словарь-справочник

    Министерство финансов РФ (Минфин России) - 1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,… … Официальная терминология

    Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

    Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

    Главный офис Газпрома, Москва Здание Кабинета Министров Украины … Википедия

    Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской… … Википедия

    Флаги ведомств, министерств и комитетов Российской Федерации. В графе «Год» приведены даты утверждения флагов. Содержание 1 Ведомственные флаги 2 Примечания 3 См. также … Википедия

    Флаг Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России Россия … Википедия

Книги

  • Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №12/2014 электронная книга
  • Налоговые споры. Журнал о налоговой безопасности и снижении рисков. №09/2014 , Отсутствует. «Налоговые споры» – ежемесячный журнал для специалистов по налогообложению, главных бухгалтеров, финансистов, юристов. Ключевое направление журнала – обеспечение налоговой безопасности путем… электронная книга

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Нестеренко Татьяну Геннадьевну, Горнин Леонид Владимирович, Панкина Дмитрия Владимировича и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).

Руководитель - Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Павленко Сергей Юрьевич;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ - ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.

Обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

4. Департамент отраслевого финансирования;

5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового надзора;

13. Департамент внешнего долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;


19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина

В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят:

Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;

Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

Разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации;

Управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

Государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

Государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

Внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов;

Страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

Денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

Государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

Финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

Валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

Финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита;

Организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

 


Читайте:



Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп

Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп

Денис Фролов Автовладельцы уже привыкли к обязанности оформить полис «автогражданки», чтобы получить возможность беспрепятственно передвигаться...

Формирование, накопление и развитие человеческого капитала

Формирование, накопление и развитие человеческого капитала

Человеческий капитал – это совокупность компетенций, знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей...

Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Тема № 3. «Документация и инвентаризация в воинской части» 1. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в воинской части 2....

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Налогом облагается любой доход гражданина РФ, полученный как в России, так и вне её пределов, так и доход иностранца полученный в пределах России и...

feed-image RSS