Главная - Заработок в интернете
Экономика и ее основные участники 7. Конспект и презентация урока обществознания на тему "Экономика и её основные участники" (7 класс)

Человек что-то покупает в столовой, одевается в одежду, покупает билеты в общественном транспорте, дети слушают разговоры взрослых о ценах, заработной плате и т. д. - это все процессы экономические, и они непосредственно влияют на людей.

Экономика - сознательно выстроенная людьми система их жизнеобеспечения, это система использования тех ресурсов, данных человеку природой или физическими возможностями. Выстроена она так, чтобы максимальные человеческие потребности были удовлетворены. Человеческая жизнь состоит из тех потребностей, которые обеспечиваются его повседневной жизнью.

Ученые выделяют два направления экономической деятельности: хозяйство (ведение каждодневного быта, его организация) и наука (специфическая область знаний человека, изучающая ведение этого хозяйства). Наука подразделяется на отдельные элементы: макроэкономика (изучает глобальные процессы), микроэкономика и т. д.

Экономика как ведение хозяйства - это частный тип экономики. Главная ее задача состоит в ответе на вопрос: «Как количество средств, которое есть у человека или ресурсы его семьи, использовать самым рациональным способом, чтобы получить максимальное количество благ?» Общие характеристики экономики с точки зрения научного знания, состоит из основных элементов изучения экономики, которые были определены задолго до нашего времени. Они будут изучаться в старших классах.

Экономическая деятельность имеет 4 основных составляющих: производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг, производимых человеком.

Все эти элементы тесно связаны между собой. Например, производитель телефонов перевозит продукцию в магазины (распределение), которые за деньги продают этот товар (обмен), его используют те, кто его купил (потребление). Так все эти элементы взаимодействуют между собой.

Человеческая жизнь состоит из множества желаний, которые человек пытается удовлетворить. В разные экономические эпохи потребности эти менялись: в период войны человеку нужен лишь кров над головой, который защищает его от холода, но в период благоприятной политической ситуации человек не довольствуется элементарными нуждами, ему хочется изысков.

Ученые выделяют два типа удовлетворения потребностей человека: натуральное производство и товарное производство.

Натуральное хозяйство

Натуральное хозяйство как тип экономического производства был характерен для стран Западной и Восточной Европы в период средних веков (период медиевистики). Это период истории, когда большинство крестьянских хозяйств пыталось обходиться собственными силами. Они не только производили все, что им было нужно, сами, люди даже считали, что пользоваться продуктами, произведенными другими людьми, неправильно - это противоречило божественной картине мира. В средние века люди изготовляли своими руками все, что могло пригодиться в обыденной жизни: клей, бытовые приборы, посуду и т. д. Разнообразие таких вещей огромно, потому что каждый хозяин мастерил и изобретал такие вещи практически с нуля.

Натуральное хозяйство считается примитивным (начальным) этапом развития экономических отношений, но нужно отметить то, что в то время творческий потенциал человека, был очень высок.

Натуральное производство - тип производства, при котором все необходимое для жизнедеятельности человек создает сам. Все ученики знакомы с романом Д. Дефо «Робинзон Крузо» (рис. 2). В этом произведении представлен тип натурального хозяйства. Герой романа создает вокруг себя цивилизацию из вещей, которые выбросило на остров после крушения его корабля.

Рис. 2. Робинзон Крузо ()

В реальности так организовать свою жизнь было бы трудно, хотя в человеческой истории натуральное хозяйство существовало достаточно долгое время. В натуральном хозяйстве есть один большой минус - очень низкие темпы производства продукции и ограниченные возможности. Отдельный человек может хорошо делать только конкретное дело или несколько, но охватить весь спектр необходимых ему благ он не в состоянии.

Товарное производство - тип производства, в котором принимает участие большое количество людей, и это производство имеет четкое распределение обязанностей. Участниками товарного производства являются производитель и потребитель товара. Хотя потребитель не производит товар, он полностью вовлечен в экономический процесс и является его частью. Производитель товара не будет изготовлять то, что не нужно потребителю. Если бы кто-то из производителей стал делать платья, которые были модными в XVIII в, их бы никто не покупал. Это значит, что производитель всегда должен отвечать интересам потребителя (рис. 3).

Рис. 3. Все для покупателя ()

Потребитель пытается рационально использовать свои ресурсы, а значит, он будет пытаться купить товар наилучшего качества и за меньшую цену. Производитель должен заботиться о том, чтобы его товар был дешевле и качественнее. Так в борьбе между различными производителями рождается конкуренция. Экономика - жесткая гонка, кто не выдерживает этой конкуренции, тот проигрывает.

Экономика - сложная наука, но изучает она процессы, которые происходят с людьми каждый день. Ресурсов на земле ограниченное количество: материальных ресурсов, полезных ископаемых, трудовых возможностей. Главная задача экономики - понять, как сделать так, чтобы ограниченное количество ресурсов служило людям наилучшим образом.

Список литературы

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 11-е изд. - М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 224 с.: ил.
  2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7. - М.: Дрофа.
  3. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7. - М.: Мнемозина.
  1. Spinform.ru ().
  2. Econ.asu.ru ().
  3. Bibliotekar.ru ().

Домашнее задание

  1. Когда вы впервые столкнулись с экономическими процессами? Как сейчас вы вовлечены в экономику?
  2. Как вы считаете, мог бы сейчас существовать натуральный тип хозяйства? Свои выводы запишите.
  3. Напишите эссе на тему: «Экономика в моей жизни».
  4. * Используя интернет-ресурсы, проведите исследование: какие автомобили чаще всего покупают россияне (несколько марок)? Подумайте, какие факторы влияют на это. Как можно улучшить показатели продаж отечественных автомобилей?

Экономика и её участники

7класс. Обществознание

Ушакова Л.А., учитель обществознания ГБОУ СОШ № 518 Санкт - Петербурга

План урока

  • Что такое экономика.
  • Основные сферы экономики.

    2. Зачем нужна экономика

    Натуральное и товарное хозяйство

    3. Основные участники экономики

Что такое экономика? Эконо́мика - в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон», буквально - «правила ведения хозяйства» Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика». Экономика Хозяйство Область знаний Дополните определения : Экономика – это умения … Экономика – это знания о … Основные сферы экономики:
  • Производство
  • Распределение
  • Обмен
  • Потребление
  • Иллюстрации в учебнике, стр. 130 - 131
Назовите сферы экономики: Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в данных текстах? (Работа в группах с раздаточным материалом) Зачем нужна экономика Экономический продукт – изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека Формы организации (ведения) хозяйства:

Натуральное хозяйство

Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство- это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления. ? Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?
  • «Путешествие в прошлое» – учебник, стр. 132 ? В чём недостатки натурального хозяйства?
Товарное хозяйство- это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Приведите примеры специализации людей в определённых видах деятельности Основные участники экономики Прозводитель

одитель – тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг.

тот, кто участвует

в создании товаров или указании услуг.

тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Потребитель

? Может ли один человек быть одновременно и производителем, и потребителем, т.е. выполнять обе роли?
  • Назовите, что общего между производителем и потребителем.
  • В чём различия?

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг

Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами

Заполните таблицу Интернет - источники Шаблон презентации: http://prezentacii.com/shablony-powerpoint/page/2/ Игра «Монополия»: http://www.vseodetyah.com/editorfiles/igra-monopoliya-01.jpg Смайлик с вопросом: http://moi-petelki.ru/wp-content/uploads/2012/10/smaylik-s-voprosom.jpg Картинка «основы экономики»: http://www.kraskizhizni.com/f/img12/knigi-economika.jpg Натуральное хозяйство: 1).http://museum.fondpotanin.ru/upload/_tmp_images/plug%20me_w210_h158_d01590_73529_519e2f55.jpg 2).http://cs406216.vk.me/v406216595/1c8d/-VEz_l9DFrA.jpg Автомобильные перевозки: http://hlebchel.ru/templates/hlebchel/images/img_top.png Интернет - источники Товарное хозяйство: http://www.1prime.ru/images/76654/07/766540718.jpg http://internetgeo.info/image12/1063.jpg Кушающий ребёнок: http://novorogdenniy.ru/img/blog/1327677523.jpg Изготовление сыра: http://lh5.ggpht.com/_ng0BFvab7Uk/StLxnAz-iYI/AAAAAAAAHLQ/2xzreAsCiPg/s288/69837.jpg Производитель: http://www.hsn.ru/assets/images/all_head/IMG_0433.jpg Потребитель: http://patriot-dnipro.ru/files/2011/03/19/prava/01.jpg Продавец и покупатель(обмен): http://media.vitebsk.biz/source/photos/2013/09/26/dsc-015321b_s_4x3.jpg Человечек с вопросом: http://www.fit-4-all.gr/images/stories/erotimatologio-evexias-herbalife.jpg Литература

Учебник «Обществознание» для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

А.В. Поздеев «Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н.Боголюбова.7 класс.»

Москва. «Вако», 2010г

Глава II.

Обществознание, 7 класс

Урок № 13-14

Экономика и её основные участники

Д.З.: § 8, ?? (с.71), задания (с.71-72), «Вспомним» к § 9

© А.И. Колмаков


ЦЕЛИ УРОКОВ раздела II

  • Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с её основными проявлениями и участниками.
  • Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей людей.
  • Научить характеризовать роль потребителя и производителя, приводить примеры их деятельности, описывать и сопоставлять различные формы организации хозяйственной жизни.
  • Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в экономической жизни и деятельности.
  • Развивать у учащихся способности анализировать несложные реальные ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
  • Способствовать пониманию учащимися значения трудовой деятельности для личности и общества.
  • Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ориентация в социальных ролях; участие в коллективном обсуждении проблем.

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • экономика;
  • производство, распределение, обмен, потребление;
  • экономические продукты, экономические блага;
  • натуральное хозяйство;
  • производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель;
  • ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике.
  • Приводить примеры их деятельности.
  • Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Глава II. Человек в экономических отношениях

О чём ты узнаешь Как экономика служит людям? Все ли выгодно производить? Что такое бизнес? Как меняли свой облик деньги?

На какие вопросы ответишь

Зачем люди занимаются бизнесом?

Почему торговлю считают источником

богатства страны?

Какие функции в экономике выполняют деньги?


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Экономика и её основные участники.
  • Натуральное и товарное хозяйство.
  • Потребители, производители

экономика

  • 1)
  • 1) виды производственной деятельности , связанные с производством, обменом и денежными сделками между людьми, распределением, потреблением материальных благ;
  • 2) налаживание и осуществление потребления и производства;

экономика

  • 3) 4) богатство;
  • 3) повседневная деловая жизненная деятельность людей , извлечение ими средств к существованию и использование этих средств;
  • 4) богатство;

экономика

  • 5) наука 6) сфера деятельности общества
  • 5) наука , изучающая законы развития хозяйственной деятельности
  • 6) сфера деятельности общества , сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.

« экономика » в буквальном переводе с греческого «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» – домохозяйство, «номос» – закон). Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом .


Воспроизводство продукта

  • Производство (в экономическом смысле) - процесс создания разных видов экономического продукта.
  • Товарное производство - это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи на рынок.
  • Распределение (в экономике) - одна из фаз процесса общественного воспроизводства, связующее звено между производством и обменом.

распределение

производство

продукт

обмен

потребление

Обмен (в экономике) - движение товара от одного владельца к другому /насильственным и ненасильственным (добровольным)/. Формой добровольного обмена является торговля.

Потребление - использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. В экономике потребление приравнивается к приобретению благ или услуг.


Товарное хозяйство

производство

распределение

потребление

обмен

Прокомментируйте основные проявления экономики!


Экономика, как сфера деятельности людей, представляет собой связанное с затратами ресурсов производство потребительских благ – всего того, что увеличивает благосостояние, удовлетворяя различные потребности людей.

Главной целью экономической деятельности

является удовлетворение потребностей.

Экономический продукт – изделие, товар, услуга,

удовлетворяющая ту или иную потребность человека.

Экономические

блага

Товары

продукты труда, произведённые для продажи

Услуги

полезные удобства, предоставляемые кому-либо


Формы хозяйства

  • Товарное – способ организации
  • Натуральное

экономической жизни общества,

способ организации жизни

людей, при котором все

при котором люди, специализируясь в

необходимое для

определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.

жизнедеятельности

производится ими самими и

только для собственного

потребления.


Основные участники экономики

  • Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг
  • Потребитель

тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей


Картинная галерея

Солнцев Фёдор Григорьевич (1801-1892). « Крестьянское семейство перед обедом », 1824, холст, масло 136 х 167. Государственная Третьяковская галерея Москва.

Какие продукты могла произвести крестьянская семья для собственного потребления, а что получала в результате обмена? К какой форме ведения хозяйства можно отнести жизнь этой семьи?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Как экономика служит людям?
  • Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?
  • Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя?
  • Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Проверка знаний

1. Сгруппируйте слова, относящиеся к экономическим проявлениям жизни общества: 1)республика; 2)традиции; 3)собственность; 4)поколение; 5)технология; 6)народность; 7)торговля; 8)творчество; 9)услуга; 10)мировоззрение; 11)образование; 12)судопроизводство.


Проверка знаний

2. Установите соответствие между формами ведения хозяйства и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • независимость производителей друг от друга;
  • обязательный обмен продуктами труда между производителями;
  • цены на товары и услуги устанавливаются производителями;
  • производство продукции для продажи;
  • использование преимущественно ручного труда.

А) натуральное;

Б) товарное.


Проверка знаний

3. Человек в роли потребителя проявляет себя в процессе

  • сельскохозяйственных работ
  • участия в экономическом форуме
  • создания произведения искусства
  • использования в быту света и тепла

Проверка знаний

4. Человек в роли производителя проявляет себя в процессе

  • участия в выборах
  • покупки товара
  • реставрации памятников
  • получения денег в банке

Проверка знаний

Задание 1

Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия (не менее одного предложения с использованием всех указанных терминов) «товар», «производитель», «потребитель», «обмен».


Проверка знаний

Задание 2

Приведите примеры товаров индивидуального и общественного потребления.


Проверка знаний

Задание 3 . Назовите 3-4 термина, наиболее тесно связанных с понятиями «потребитель» и «производитель».

Задание 4. Расположите в правильной последовательности этапы поведения думающего (рационального) потребителя: 1)решение о покупке; 2)осознание потребности; 3)оценка других возможных вариантов выбора; 4)поиск информации о товаре.


Проверка знаний

Задание 5 . Составьте небольшое высказывание (3-4 предложения) с использованием следующих понятий: потребности, экономика, производство, товарное хозяйство


рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Проверка знаний

Ответы:

1. 3579;

2. АБББА;

3. 4;

4. 3;

5. Задание 1: в кафе встречаются потребитель и производитель, посредством обмена товара (продуктов питания) на деньги они совершают сделку.

6. Задание 2:

7. Задание 3: наиболее тесно связаны с понятиями «потребитель» и «производитель» - рынок, товар, спрос, предложение

8. Задание 4: 2341

9. Задание 5. Экономика – производство, направленное на удовлетворение потребностей через организацию товарного хозяйства.

Задание 2. Товары индивидуального потребления

1) зубная щётка

Товары общественного потребления

1) школьная парта

2) посуда в столовой

3) галстук

Экономика – это умение вести хозяйство по правилам

Экономика – это наука

Экономика – это построенная людьми система их жизнеобеспечения

Экономика (в истории) – сельское хозяйство, промышленность, торговля

Опережающее домашнее задание: придумайте закон о защите производителя и потребителя (чтобы использовалось слово: товар, товары)

Открытый урок

Цели:Образовательные

    Совершенствовать умения работать с учебной и дополнительной литературой, законами.

    Создать условия для усвоения нового материала на уроке

    Ключевые понятия – экономика, ресурсы, потребности, производитель, потребитель.

    Осмысление понимания главных вопросов и терминов в области «экономика».

    Применение полученных знаний для повседневной жизни, выбора професии, самостоятельное решение проблемных задач

Воспитательные

    Создание условий для формирование коммуникативной культуры

    Умение работать в учебной группе

    Умение выслушивать и уважать мнение других

    Формирование гуманистического мировоззрения и толерантности у учащихся

Развивающие

    Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений

    Формирование способности критически анализировать полученные знания на основе самостоятельного изучения учебной и дополнительной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию

    Способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания

Оборудование – проектор, ПК, карточки, Конституция, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, пластилин, словари, дидактический материал – таблица ресурсов, термины, магниты.

Урок является вторым по теме «Экономика и её участники» А.С.Пушкин:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Доска : число, план, рационально (лат.) – разумно.

Ход урока.

1 .Орг.момент. Приветствие. (Я очень рада вас видеть!) Нацеливание на активную деятельность на уроке.

Сегодня у нас второй урок по теме «Экономика и её участники». (Поэтому тему можно не записывать)

    Основные участники экономики.

Производитель и потребитель.

    Государство на защите участников экономического процесса. Законы.

    Экономические ресурсы.

    Главное правило экономики. – в конце урока мы должны вместе его вывести, сформулировать.

2.Повторение.

1-2 человека – индивидуальные карточки

1 человек – у доски. (Распределяет правильно – обмен, технология, распределение, производство, потребление, товар)

Остальные – группами по 2 человека – работа с карточками, учебниками, словарями.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы:

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.

1 карточка: сказка «Репка», что такое технология?

2 карточка: стих «Мы делили апельсин», что такое экономика?

3 карточка: стих «Робин Бобин Барабек», что такое натуральное хозяйство?

4 карточка: стих «Сидит белка на тележке», что такое товарное производство?

Проверяем работу у доски.

3Работа с учебником.

Продолжаем тему прошлого урока. СЛАЙД

Впервые заговорили об экономике как о науке: Ксенофонт, Аристотель (384–322 гг. до н.э.). Именно они впервые выделили два основных участника экономического процесса: производителя и потребителя.

Итак, чтобы участвовать в процессе экономики по большому счету нужны два участника: тот, кто производит товар и тот, кто его потребляет.

Назовем их производитель и потребитель. СЛАЙД

Записываем в тетрадь.

Нашли понятия в учебнике или в словаре (стр.94)- вслух прочитали.

Является ли герой сказки потребителем?

    Муха-цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар? (Да)

    Старик по отношению к золотой рыбке. (нет, так как старик не платит рыбке за услуги.)

    Робинзон Крузо на острове? (нет)

Рассказываю об Андрее

(пример, строитель Андрей и он же вечером отдыхающий)

Кто является производителем в данном случае? Может ли быть производитель только 1 человек, группа людей?

Представьте, что Андрей не с друзьями создал фирму, а работает на государственном заводе, значит производитель кто? (государство)

Остановимся на государстве. Государство является не только производителем, оно выполняет еще одну функцию. Как вы думаете, государство должно защищать производителей, потребителей и других участников экономики или нет? (да)

Каким способом можно защитить потребителя или производителя? (создать Законы)

4.Законотворческий эксперимент.

Работа над составлением закона о производителе, потребителе и товарах. (дается к выполнению в качестве опережающего домашнего задания группе учащихся)

Представим себе, что вам предложили принять участие в конкурсе на лучший закон о потребителе, производителе и товарах. Двум группам было дано домашнее задание. Заслушиваем. (у доски.)

Как называется главный закон страны? (Конституция)

Какие же законы есть на самом деле?

5.Поисковая деятельность.

Практическая работа в группах по 2 человека с Конституцией. – глава 2.

Ищем статьи об экономике, записываем в тетрадь. (ст. 34. ст.35, ст.36, ст.37) СЛАЙД

Зачитываем вслух. Проверяем по слайду.

Кроме Конституции, в РФ есть еще много документов, регламентирующих деятельность участников экономического процесса. Например, «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс» и другие. Запишите их в тетрадь . СЛАЙД

6.Информация

Вернемся к понятию Потребитель. Кто это? (стр. 94это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей)

А какие потребности человека вы можете назвать? (проходили в 6 классе – биологические, социальны, духовные – еда, вода, сон, общение, слушать музыку, читать и т.д.)

Подробней о потребностях, об их видах мы будем говорить в старших классах.

Вопрос: потребности человека ограничены? (нет)

Почему? (пример, еда, новый диск и т.д.)

Если бы Старик Хоттабыч, например, исполнил все ваши желания в 12.30, были ли бы вы абсолютно счастливы в 13.00? Почему?

Человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии и в ходе общения у него формируются новые желания.

Русский поэт XVIII в. Михаил Матвеевич Херасков писал,
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея, что-нибудь, мы лучшего желаем.

Итак, потребности человека неограниченны, их нужно постоянно удовлетворять. Для этого и нужен производитель. Он производит товары, чтобы удовлетворить наши потребности. Но любой товар изготавливается из сырья, материала, с использованием ресурсов. Хлеб – из пшеницы, которая выращена на земле, бумага – из дерева, нужны люди, которые всё это будут производить. Всё, что задействовано в процессе производства - это и есть ресурсы - в тетрадь . СЛАЙД

В процесс экономики прибавим ресурсы.

К работе отвечавшего у доски прибавим ресурсы, класс помогает – куда? (из учеников)

Производитель использует 4 вида ресурсов: –

7.Поисково-исследовательская деятельность по дополнительному материалу, словарям.

Задание: по дополнительной литературе (раздаточному материалу), словарям выбрать название экономического ресурса, привести пример и доказать, что он ограничен.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы.

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.

Работаем. (Пока работают, раздать таблицы)

Каждому на столе дидактический материал – таблицу только с заголовками, ребята вписывают туда ответы по ходу выступлений. Объясняю задание по пустой таблице

(постепенно выходит на СЛАЙДЕ)

Экономические ресурсы

Пример

Ограниченность

Человеческие физические и умственные способности

+ (возраст, пол, способности, смертность)

Природные ресурсы планеты

Средства производства: станки, здания, деньги

Изнашиваются, тратятся

Предпринимательство

Инициативность, умение вести экономич.деятель-сть

Не все люди способны

Итак, закрепим. (по слайду) – спросить про Петра 1 – лес – связать с историей.

8.Проведем небольшую игру-исследование, где теперь уже я вам попытаюсь доказать, что ресурсы ограничены (Игра).

Раздать пластилин (всем участникам). Лепим один продукт производства – товар (одну вещь) продовольственный или промышленный. Считаем. Ломаем. (если бы мы с вами производителями, то наши потребители умерли бы с голоду). Доказываем, что ресурсы ограничены, а потребностей нужно больше удовлетворять продовольственных.

(Пока лепят – звучит музыка: закрыть проектор)

9.Совместный вывод.

Итак, мы подошли к главному вопросу экономики: Нужно удовлетворить потребности человека, но как же тогда использовать ресурсы? (РАЦИОНАЛЬНО)

(обратить внимание на слово «рационально» на доске)

Главное правило экономики звучит так:

Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы. СЛАЙД

Вспомним: потребности - какие? А ресурсы? Значит, главное правило экономики звучит немного по-другому:

Чтобы удовлетворять неограниченные потребности человека, нужно рационально использовать ограниченные ресурсы. СЛАЙД

Записать в тетрадь.

10. Пригодится ли то, о чем мы с вами говорили, в жизни? Где? В каких ситуациях? (в повседневной жизни, живем в рыночную экономику, может быть, станете бизнесменами, законы – чтобы защитить себя от обмана, модная профессия – менеджер – организатор – уметь мыслить, знать потребности человека)

11.Закрепление.

1.Какие законы защищают участников экономического процесса?

2.Какие ресурсы экономики вы узнали?

3.В чем состоит главный вопрос экономики?

СЛАЙД с вопросами теста:

1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?

А. нефть
Б. природный газ
В. уголь
Г. бензин

1.Человек, создающий экономические продукты:

    покупатель

    производитель

    потребитель

    перекупщик

3.Вставьте пропущенные слова в тексте Закона (ст.34 Конституции РФ)

(право, имущества, экономической)

Ст.37 (свободен, способностями, профессию)

12.Домашнее задание:

параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях труда. СЛАЙД

13.Оценки за урок.

14. Рефлексия – раздаточный материал на партах, отметьте любым знаком то, что считаете нужным.

Спасибо всем!

Синквейн (если время) – экономика, наука, система, рациональная, частная, государственная, хозяйствовать, производить, торговать, (При неогранич.потребно и т.д.)

«Песенка о ярмарке»

Леонид Филатов (с изменениями)

Будь ты шериф или ковбой, Тут всяк товар необходим
Иль золотоискатель, – И сбыть его нетрудно,
Давай отправимся с тобой Тут продается даже дым
На ярмарку, приятель! С костра Джордано Бруно.

Хоть и случается монет Здесь вы отыщите легко –
Здесь быстрая утечка, Хоть сей продукт и дорог!
Но в мире не было и нет Не только птичье молоко,
Приятнее местечка. Но даже птичий творог.

Тут продается с молотка Ну, словом, кто ты там ни будь,
Что только захотите – Пусть даже сам Создатель, –
К примеру, шапка Спартака Тебе невредно заглянуть
И туфли Нефертити. На ярмарку, приятель!

Тащи хоть сломанный комод,
Хоть дохлую гиену –
Всегда найдется тот чудак,
Который спросит цену.






Основные сферы экономики: Производство Распределение Обмен Потребление Иллюстрации в учебнике, стр













Основные участники экономики Прозводитель одитель – тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг. тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг. тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Потребитель


Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами


ВопросыНатуральное хозяйство Товарное хозяйство Кто производит Производители – члены семьи С применением наёмной рабочей силы Кто потребляет Производство для самих себя Для массового потребления Как производят Традиционными методами Применение техники для увеличения количества продукции и получения прибыли Какова производитель- ность труда Обычно не высокая Стремление к повышению производительности труда


Интернет - источники Шаблон презентации: Игра «Монополия»: Смайлик с вопросом: Картинка «основы экономики»: Натуральное хозяйство: 1). 158_d01590_73529_519e2f55.jpg 2). Автомобильные перевозки:


Интернет - источники Товарное хозяйство: Кушающий ребёнок: Изготовление сыра: iYI/AAAAAAAAHLQ/2xzreAsCiPg/s288/69837.jpg Производитель: Потребитель: Продавец и покупатель(обмен): Человечек с вопросом:



 


Читайте:



Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп

Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп

Денис Фролов Автовладельцы уже привыкли к обязанности оформить полис «автогражданки», чтобы получить возможность беспрепятственно передвигаться...

Формирование, накопление и развитие человеческого капитала

Формирование, накопление и развитие человеческого капитала

Человеческий капитал – это совокупность компетенций, знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей...

Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Тема № 3. «Документация и инвентаризация в воинской части» 1. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в воинской части 2....

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Налогом облагается любой доход гражданина РФ, полученный как в России, так и вне её пределов, так и доход иностранца полученный в пределах России и...

feed-image RSS