Разделы сайта
Выбор редакции:
- Куда звонить, если без предупреждения отключили свет?
- Что нужно чтобы оформить дарственную
- Продает ли сбербанк долги коллекторам и что делать Может ли сбербанк передать долг коллекторам
- Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности гдз
- Статья 128 нк рф. Теория всего. Что нужно знать
- Составляем опись документов в налоговую - образец
- Как найти исполнительное производство по номеру дела?
- Жизненный цикл «Сбербанка» по И
- Способы организации межбанковских расчетов
- Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп
Реклама
Финансовые активы понятие состав правила учета. План счетов бюджетного учета |
Нефинансовые активы в бюджетном учете - это совокупность имущества, используемого в осуществляемой бюджетной организацией деятельности. Корректное отражение нефинансовых активов в бюджетном учете - это важнейшая задача бухгалтера учреждения. Рассмотрим специфику отражения сведений о них в бухгалтерских регистрах бюджетных структур. Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды. Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:
В отношении НФА могут осуществляться операции:
Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички. Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете - это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18-26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н. Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:
Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1-17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе. О составлении плана счетов бюджетного учета читайте . Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:
Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования). Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете - это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н. Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:
Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134. Как определить код операции с объектом бюджетного учета?Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный. При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:
Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов. ИтогиУчет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н. Вести бухгалтерский учёт при коммерческой деятельности необходимо; это может делать как сам индивидуальный предприниматель или директор небольшого предприятия, не желающий нанимать лишние кадры, так и специально обученные люди. И если работа с , вычисление налога на прибыль или составление квартальных отчётов особой сложности не представляют, то понять, какие категории активов компании относятся к нефинансовым, а какие - к финансовым, с первого раза получается не у всех. Как следствие, падает производительность труда, а в уже подготовленных документах приходится исправлять ошибки. На самом деле разобраться в структуре нефинансовых активов не так сложно - и уж точно легче, чем научиться применять формулы для вычисления . Перечень ресурсов ИП или компании, относящихся к этой категории, приведён во втором разделе нашего материала. Что такое нефинансовые активы?Нефинансовые активы, как и , - чисто бухгалтерский термин, практически не используемый в других областях деятельности компании или индивидуального предпринимателя. В самом общем случае это материальные или нематериальные ресурсы, в долгосрочной (от одного года и более) перспективе находящиеся в распоряжении субъекта экономических отношений и приносящие реальную материальную выгоду.
Степень отношения хозяйствующего субъекта к нефинансовому активу для его идентификации в качестве такового значения не имеет: это может быть владение, распоряжение или пользование. Главными остаются два фактора:
Нефинансовые активы, в отличие от финансовых, не подлежат свободному обращению между предприятиями и организациями; на всё время извлечения выгоды они остаются в пользовании компании, а при продаже вычёркиваются из списка собственных нефинансовых активов и вносятся покупателем в свой. В зависимости от источника возникновения нефинансовые активы делятся на:
Подробнее о признаках и составе обеих категорий будет рассказано в следующем разделе; сейчас же - несколько слов об отображении нефинансовых активов в бухгалтерских документах. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации №157н от 1 декабря 2010 года (Приложение 2, пункт 22), в отношении названных ресурсов могут осуществляться следующие виды экономико-производственных операций:
Как и в случае с , отражение манипуляций с нефинансовыми активами - прямая обязанность бухгалтера или бухгалтеров, занимающихся оформлением первичной документации. Для унификации процесса используются специальные коды, полный перечень которых содержится в Приложении 1 к вышеназванному приказу. Вне зависимости от количества и «знака» операций, они отражаются в разрядах с 1-го по 26-й Единого плана. Последовательность внесения данных следующая:
Что относится к нефинансовым активам?В соответствии с наиболее распространённой классификацией, в категорию нефинансовых активов входят следующие подкатегории:
Подводим итогиНефинансовые активы - это любые ресурсы, не подлежащие продаже в долгосрочной перспективе и используемые индивидуальным предпринимателем или компанией для извлечения выгоды. Эти ресурсы в общем случае подразделяются на непроизводственные (непроизведённые) и производственные (произведённые). Манипуляции с нефинансовыми активами (получением, созданием или передачей) отображаются в первичной документации в соответствии с нормами закона. К непроизведённым нефинансовым активам относятся природные ресурсы (земля, недра, вода, дикоросы), доброе имя, патенты и арендные договоры. К произведённым - здания и сооружения, машины и механизмы, запасы и ценности. Главный критерий нефинансового актива с точки зрения классификации - возможность получения прибыли от его использования; все ресурсы, не подходящие под это требование, должны быть отнесены к другим категориям, чаще всего - к финансовым активам. Под финансовыми активами (ФА) понимаются права организации на доходы от функционирования реальных активов. Инвестиционные вклады в ФА предоставляют учреждению возможность дальнейшего получения прибыли от приобретенных за счет инвестиций реальных ресурсов. К финансовым активам относятся следующие категории:
Оценка финансовых активов — это определение величины денежных ресурсов, в которую могут быть переведены ФА. Оценка проводится для мониторинга текущего материального состояния и уровня платежеспособности организации. Оценка проводится в несколько этапов:
Виды финансовых активовОсновными видами считаются долевые и долговые ценные бумаги, а также деривативы. Ключевой целью их обращения является извлечение организацией прибыли. ФА группируются по целому ряду характеристик и признаков. Представим их классификацию в таблице:
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Введение 1. Бюджетный учет финансовых активов Заключение Список литературы Введение Финансовые активы -- это любые активы, являющиеся либо денежными средствами, либо правом требования денежных средств или другого финансового актива по договору от другой компании. Финансовые активы -- это наиболее ликвидная часть активов, которые почти незамедлительно обращаются в деньги и позволяют оценить возможность организации своевременно погасить свои срочные обязательства. финансовый актив подведомственность бюджетный 1. Бюджетный учет финансовых активов В соответствии с Инструкцией в составе финансовых активов учитываются денежные средства в наличной и безналичной формах, денежные документы, аккредитивы, финансовые вложения, а также суммы дебиторской задолженности. В соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету изменено наименование отдельных балансовых счетов, предназначенных для учета финансовых активов. Среди них: * 020101000 "Денежные средства учреждения на счетах"; * 020102000 "Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение"; * 020300000 "Средства на счетах органа казначейства"; * 020301000 "Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"; * 020302000 "Средства единого счета бюджета в органе казначейства"; * 020303000 "Средства на счетах органа казначейства в пути"; * 020305000 "Средства единого счета бюджета в органе казначейства в иностранной валюте"; * 020500000 "Расчеты по доходам"; * 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами". Введены новые счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" и 021500000 "Вложения в финансовые активы". Порядок осуществления расчетов наличными деньгами и в безналичной форме регламентируется бюджетным законодательством, нормативными документами Банка России, Минфина России и Федерального казначейства. Необходимо также учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 215.1 БК РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возлагается на Федеральное казначейство. При этом в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, данное правило применяется начиная с 1 января 2010 г. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества. Бюджет реализуется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение могут составлять операции по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 БК РФ при кассовом обслуживании исполнения бюджетов: * учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФ органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Банка России; * управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; * кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета; * все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации; * органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории. Для реализации принципов единства кассы и подведомственности расходов Федеральное казначейство открывает в Банке России счета, через которые и осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов. В свою очередь, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в органах казначейства открываются лицевые счета для учета операций с соответствующими средствами. Единый порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами утвержден приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и его органами открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: * лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; * лицевой счет бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности; * лицевой счет получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте) и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования; для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности; * лицевой счет администратора доходов бюджета - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет; * лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств федерального бюджета со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также подразделения судебных приставов; * лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; * лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета; * лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; * лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета; * лицевой счет иного получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке; * лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств. Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами вступил в силу с 1 января 2009 г. Порядок переоформления ранее открытых учреждениям лицевых счетов был разъяснен в письме Федерального казначейства от 04.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-550. С 2009 г. открываются единые лицевые счета. В частности, на лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются операции не только с бюджетными средствами, но и со средствами из внебюджетных источников, и т.д. Разделение источников обеспечивается за cчет открытия на едином лицевом счете соответствующих разделов. Исключение составляют операции, для отражения которых предназначены вышеуказанные специальные лицевые счета (для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, и др.). По мере открытия (переоформления) лицевых счетов получателей бюджетных cредств органы казначейства оформляют участнику бюджетного процесса на лицевом счете получателя бюджетных средств следующие разделы (письмо Федерального казначейства от 26.12.2008 № 42-7.1-15/1.6-612): * раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования (имеются в виду расходы за счет арендных платежей); * раздел для учета операций по приносящей доход деятельности; * раздел для учета операций по осуществлению оперативно-разыскных мероприятий (при наличии разрешения на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности). Лицевые счета, открытые участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими до 31 декабря 2008 г., должны быть закрыты органами казначейства даже без представления участниками бюджетного процесса заявлений на закрытие лицевого счета. Только в строго определенных действующим законодательством случаях участникам бюджетного процесса счета могут открываться непосредственно в кредитных организациях. В соответствии с положениями БК РФ счета участников бюджетного процесса могут открываться в кредитных организациях в следующих случаях: * при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими функций обслуживания счета бюджетов (пункт 2 статьи 156 БК РФ); * при предоставлении бюджетных кредитов (пункт 1 статьи 156 БК РФ); *для осуществления расчетов по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими указанных функций) (пункт 3 статьи 156 БК РФ); * для осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (статья 38.2 БК РФ); * в случаях, определенных нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 38.2 БК РФ). Открытие в разрешенных случаях учреждениям счетов в кредитных организациях (для учета денежных средств в иностранной валюте и др.) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России. В частности, открытие счетов осуществляется в соответствии с инструкцией Банка России от 14.09.2006 № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". Учтенные в установленном порядке на лицевых счетах (счетах) средства используются учреждениями в соответствии с действующим законодательством. Операции по расходованию бюджетных средств осуществляются учреждениями в соответствии с бюджетной сметой, которая должна вестись в соответствии с положениями БК РФ. Как указано в пункте 1 статьи 221 БК РФ, бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, должны производиться в пределах доведенных до него по кодам классификации расходов соответствующих бюджетов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается (пункт 2 статьи 161 БК РФ). Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н. До дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе на установленных действующим законодательством условиях использовать также и средства, полученные из внебюджетных источников. Порядок использования бюджетными учреждениями внебюджетных средств в настоящее время регламентирован пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". До дня вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования учреждениями средств, полученных из внебюджетных источников, определен следующий порядок их использования: * доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета; * доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, используются в порядке, устанавливаемом соответственно законом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования; * бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения. При этом бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения. Заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет указанных средств, должны производиться в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Банка России или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы. Соответствующие органы власти вправе определять порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, определен приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н. В соответствии с утвержденным Порядком средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета управлений Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытых в установленном Банком России порядке с заключением договора банковского счета в учреждениях Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании разрешений на осуществление приносящей доход деятельности. С 1 января 2009 г. оформление генеральных разрешений (разрешений) на ведение приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н. Выданные в соответствии с ранее установленными правилами генеральные разрешения (разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, действовали до 1 марта 2009 г. Если срок действия указанных генеральных разрешений и выданных на их основании разрешений устанавливается решениями Правительства РФ, то они действуют в течение срока, установленного соответствующим решением Правительства РФ. Дополнительно к разрешению на ведение приносящей доход деятельности федеральные бюджетные учреждения обязаны для использования внебюджетных средств представить в органы казначейства следующие документы: * смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, и определяющую объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кода КОСГУ); * Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0531737), данные в приложении № 7 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н. Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, сведения о сметных назначениях - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде. При утверждении изменений, вносимых в смету доходов и расходов, получатель обязан представить в орган казначейства по месту его обслуживания: * изменения, вносимые в смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, - на бумажном носителе; * сведения о сметных назначениях, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений, - на машинном носителе либо в электронном виде (при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства). Для осуществления платежей с открытых в органах казначейства лицевых счетов бюджетные учреждения должны представлять платежные и расчетные документы, которые определены действующим Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определен приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н. Он принят во исполнение положений статьи 166.1 БК РФ. Этим же приказом определен порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов. В соответствии с утвержденным Порядком для осуществления кассовых выплат получатели бюджетных средств и администраторы источников финансирования дефицита соответствующего бюджета должны представлять в орган казначейства по месту своего обслуживания следующие платежные документы: * Заявку на кассовый расход (ф. 0531801), которая оформляется согласно приложению № 1 к Порядку; * Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802), которая оформляется согласно приложению № 2 к Порядку; * Заявку на возврат (ф. 0531803), которая оформляется согласно приложению № 3 к Порядку. Указанные платежные документы применяются участниками бюджетного процесса федерального уровня и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия им лицевых счетов в органах Федерального казначейства в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования). Действующее с 1 января 2009 г. законодательство предусматривает необходимость проведения для отражения кассовых расходов по лицевым счетам в органах казначейства процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н. В частности, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета должны представлять с 1 января 2009 г. в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802). Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой должен представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или договор аренды и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства. Не требуется представления к заявке соответствующих документов при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с: * обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде); * социальными выплатами населению; * предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; * предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; * предоставлением межбюджетных трансфертов; * предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; * обслуживанием государственного (муниципального) долга; * исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов; * выполнением оперативно-разыскных мероприятий. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу представляет в органы Федерального казначейства для осуществления кассового расхода расчетный (а не платежный) документ, которым является платежное поручение. Платежные поручения оформляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: * положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"; * положением Банка России № 298-П, Минфина России № 173н от 13.12.2006 "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства"; * приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов". При открытии счетов непосредственно в кредитной организации для осуществления платежей учреждение должно представлять оформленные в соответствии с положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П платежные поручения и иные предусмотренные законодательством документы. Заключение Финансовые активы - активы, являющиеся либо денежными средствами, либо правом требования денежных средств или другого финансового актива по договору от другой компании. Однако дебиторская задолженность не может быть в полной мере отнесена к ликвидным оборотным средствам, так как она является ликвидной лишь в той мере, в которой возможно ее погашение за разумный (заранее оговоренный) период. К финансовым активам бюджетного учреждения относятся денежные средства на банковских счетах, в кассе, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской задолженности в расчетах с дебиторами по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами и по недостачам. Сущность денег проявляется в функциях, которые они выполняют в экономике. Функция денег как меры стоимости -- это измерение и приравнивание стоимости всех товаров к определенному количеству денег. Денежное выражение стоимости товара является его ценой. Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают в качестве посредника при обмене товаров. Список литературы 1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учебник /Н.П Кондраков, И.П., Кондраков. - изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ООО ТК-Велби, 2008. 232 с. 2. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: практическое руководство: учеб. пособие / Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. - М. : Эксмо, 2008. - 320 с. 3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / М.А. Вахрушина. - М. : Омега-Л, 2008. - 533 с. 4. А.И. Гомола /Бухгалтерский учёт: учебник /, А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. - 7-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 432с. Размещено на Allbest.ru ...Подобные документыПонятие о финансовых активах и их роль в функционировании предприятия. Экономическая сущность денежных средств и их эквивалентов. Организация учета финансовых активов и пути ее совершенствования. Проблемы аудита финансовых активов. дипломная работа , добавлен 25.11.2006 дипломная работа , добавлен 31.07.2010 Сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета. Состав, содержание, порядок составления и предоставления финансовых отчетов. Амортизация нематериальных активов. Операции по отражению общих и административных расходов. Учет денежных средств. отчет по практике , добавлен 06.12.2012 Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях. Понятие основных средств, нематериальных и непроизведеных активов. Понятие материальных запасов в бюджетном учете. Порядок поступления и выбытия НФА. Начисление амортизации. Бюджетное финансирование. контрольная работа , добавлен 22.03.2012 Учет санкционированных расходов бюджетов, денежных средств, оплаты принятых обязательств в бюджетных учреждениях, непроизводственных активов, материальных запасов, доходов и расходов по предпринимательской деятельности, расчетов с дебиторами/кредиторами. курс лекций , добавлен 26.09.2010 Государственный бюджет и бюджетная система России. Порядок формирования доходной части государственного бюджета. Анализ показателей бухгалтерской отчетности, порядок составления баланса и отчета о финансовых результатах на примере ГОУ НПО ПУ № 44. курсовая работа , добавлен 12.05.2011 Ведение кассы и кассовой книги. Обязанности кассира, инструкция по обеспечению сохранности денежных средств. Основные практические аспекты кассовых расчетов. Бухгалтерский учет внешних расчетов. Неуплата по договорам. Расчеты наличными средствами. курсовая работа , добавлен 07.04.2012 Организационная структура предприятия. Особенности порядка ведения бухгалтерского учета. Учет и контроль денежных средств и расчетов, долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. Учет и аудит нематериальных активов и финансовых вложений. отчет по практике , добавлен 17.10.2008 Организация финансовых вложений в бюджетных учреждениях, порядок учета инвестиций. Учет акций и облигаций, векселей. Существующие проблемы и пути решения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, направления и перспективы его совершенствования. курсовая работа , добавлен 26.06.2013 Понятие доходов и расходов организации и их классификация в отчете о финансовых результатах. Методика расчета финансового результата в форме отчетности и порядок формирования показателей. Нормативно-правовая база и задачи составления отчетности. 6. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Финансовые активы бюджетного учреждения Денежные средства учреждений находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетной-платежной дисциплинами. Рис. 8. Структуру финансовых активов Все
источники финансирования и приобретения
активов учреждения разделены на две
большие группы:
Рис. 9. Структура отделов федерального казначейства Различают
денежные реестры (доведение которых
сопровождается перечислением денежных
средств) и безденежные реестры (подлежат
исполнению за счет доходов на соответствующей
территории). В целях реализации
принципа единства кассы при исполнении
бюджета РФ осуществляется переход на
финансирование распорядителей и получателей
бюджетных средств через лицевые счета,
открытые в органах ФК, с закрытием бюджетных
счетов в банках и иных кредитных учреждениях.
При системе лицевых счетов все доходы
и средства на финансирование расходов
аккумулируются на счетах органов ФК,
с которых средства перечисляются непосредственно
кредиторам бюджетополучателей. С 1 января
2006 г. согласно Федеральному закону от
20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в
Бюджетный кодекс РФ в части регулирования
межбюджетных отношений» кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы
возлагается на органы Федерального казначейства.
Данная норма закреплена не только БК
РФ, но и в постановлении Правительства
РФ от 01.12.2004 № 703 «Положение о Федеральном
казначействе».
020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»; 020103000 «Денежные средства учреждения в пути»; 020104000 «Касса»; 020105000 «Денежные документы»; 020106000 «Аккредитивы»; 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте». Счет 020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» применяется для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения (например средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества; средств, полученных на ответственное хранение). Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. На счете 020103000 «Денежные средства учреждения в пути» учитывается денежные средства, перечисленные учреждению, но полученные им в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет. Счет 020104000 «Касса» предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте в кассе учреждения. При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ. Операции с наличными деньгами бюджетными учреждениями регулируются Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина России от 21.09.04 № 85н. Наличные деньги бюджетное учреждение получает на основании денежной чековой книжки, которая выдается бюджетополучателю на основании его заявления. Чековая книжка выдается кассиру или уполномоченному лицу получателя средств под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Накануне дня получения наличных денег получателю средств необходимо представить в орган федерального казначейства заявку на получение наличных денег и денежный чек. Заявка представляется бюджетополучателем в двух экземплярах. Денежный чек заполняется в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ № 298-П и Минфином России № 173н от 13.12.06. Орган казначейства проверяет правильность заполнения чека. После этого на лицевой стороне чека ставятся печать и подписи уполномоченных лиц органа казначейства, и чек выдается бюджетополучателю. Выданный органом казначейства чек банк может принимать в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня выписки. В случаях, когда банк отказывается принять неверно заполненный чек, бюджетополучатель возвращает его в орган казначейства, где чек аннулируется. При этом новая заявка не представляется. Вместо этого на ранее оформленной заявке работник казначейства проставляет серию, номер и дату нового чека, а реквизиты старого чека зачеркиваются. Прием наличных денег в кассы подразделений расчетной сети Банка России от представителей бюджетополучателей, счета которых открыты в органах Федерального казначейства, производится по объявлениям на взнос наличными. Лимит остатка кассы – это та сумма наличных денег, которую организация может оставлять в кассе на конец рабочего дня. Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности организации (п. 2.5 Положения ЦБ РФ № 14-П от 05.01.98 «О Правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»). Орган федерального казначейства, в соответствии с возложенными на него функциями, устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание. Бюджетные учреждения вправе осуществлять безналичные расчеты, оплачивая приобретение материальных ценностей, работ, услуг, перечисляя заработную плату, возвращая кредиты и уплачивая проценты по ним, а также перечисляя в бюджеты разных уровней налоги, сборы и иные платежи. Расчетное обслуживание по безналичным платежам осуществляется в случае предъявления платежного поручения. Основным нормативным документом, в котором представлены общий порядок заполнения, отзыва, возврата платежного поручения, а также его формы является Положение о безналичных расчетах в РФ, утвержденное ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности – Квитанциям (ф. 0504510) и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий). Операции по поступлению и выбытию наличных денежных средств в кассу оформляются бухгалтерскими записями: поступление наличных денежных средств с банковского счета учреждения отражается по дебету счета 020104510 «Поступления в кассу» и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»; выдача заработной платы, денежного довольствия, прочих выплат, пособий по социальному страхованию из кассы учреждения отражается по кредиту счета 020104610 «Выбытия из кассы» и дебету счетов 030201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 030202830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам». На счете 020105000 «Денежные документы» учитываются: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины. Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами и Расходными кассовыми ордерами, которые регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от операций по денежным средствам. Счет 020106000 «Аккредитивы» предназначен для учета движение денежных средств по аккредитивным расчетам в валюте РФ и в иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги. Аналитический учет по счету ведется по каждому выставленному аккредитиву на Карточке учета средств и расчетов. Учет операций по движению аккредитивов ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с аккредитивного счета. На счете 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы Казначейства. На счете учитываются также операции со средствами в иностранной валюте, полученными от деятельности, приносящей доход. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату. 6.3. Учет средств на счетах бюджетов и счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Учет финансовых вложений Счет 020200000 «Средства на счетах бюджетов» предназначен для отражения операций органами, организующими исполнение бюджетов, со средствами бюджета находящимися на банковских счетах или в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Для учета операций по движению средств на счетах бюджетов применяются следующие счета:
020202000 «Средства бюджета в пути» – учета сумм, перечисленных бюджету от другого бюджета и между органами, организующими исполнение бюджета одного уровня бюджетной системы РФ в конце отчетного периода, но зачисленных на единый счет бюджета в следующем отчетном периоде. Кроме того, на счете отражаются средства в расчетах при конвертации валюты РФ и ее перечислении с одного счета на другой. Суммы в пути отражаются органом, организующим исполнение бюджета, которому переведены средства; 020203000 «Средства бюджета в иностранной валюте» – учитываются средства бюджетов, находящиеся на банковских счетах в иностранной валюте.
020302000 «Средства единого счета бюджета в органе Казначейства» – отражаются средства бюджетов на банковских счетах, открытых органу Казначейства; 020303000 «Средства на счетах органа Казначейства в пути» – предназначен для учета сумм, перечисленных органу Казначейства от другого органа, Казначейства в конце отчетного периода, но зачисленных на счет органа Казначейства в следующем отчетном периоде. Средства в пути отражаются органом Казначейства которому переведены средства; 020304000 «Средства на счетах для выплаты наличных денег» – отражаются средства бюджетов на счетах орган Казначейства предназначенные для осуществления наличных выплат получателям бюджетных средств; 020305000 «Средства единого счета бюджета в органе Казначейства в иностранной валюте» – отражаются средства бюджетов на банковских счетах, открытых органу Казначейства в иностранной валюте. Отражение операций по счету осуществляется на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковских счетов, открытых органу Казначейства в иностранной валюте. Учет операций по движению средств бюджета в иностранных валютах одновременно ведется в валюте РФ по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций в иностранной валюте, а также на отчетную дату.
020402000 «Акции и иные формы участия в капитале» – учитываются вложения (инвестиции) средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли) и уставные фонды унитарных предприятий; 020403000 «Облигации, векселя» – учитываются вложения средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций. Указанные вложения принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. На счете 020500000 «Расчеты по доходам» учитываются расчеты по начисленным органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, Центральным банком РФ, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы РФ, суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам. Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов. Учет расчетов с по доходам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
020502000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности»; 020503000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг»; 020504000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»; 020505000 «Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 020506000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; 020507000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»; 020508000 «Расчеты с плательщиками по взносам, отчислениям на социальные нужды»; 020509000 «Расчеты по доходам от реализации активов»; 020510000 «Расчеты по прочим доходам».
020602000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты»; 020603000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»; 020604000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»; 020605000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»; 020606000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»; 020607000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»; 020608000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»; 020609000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»; 020610000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»; 020601100 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»; 020601200 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 020601300 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»; 020601400 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям»; 020601500 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному; социальному и медицинскому страхованию населения»; 020616000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению»; 020617000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»; 020618000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»; 020619000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»; 020620000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов»; 020621000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов»; 020622000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов»; 020623000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»; 020624000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале». 020701000 «Расчеты по бюджетным кредитам юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»; 020702000 «Расчеты по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 020703000 «Расчеты по бюджетным кредитам правительствам иностранных государств»; 020704000 «Расчеты по бюджетным кредитам, предоставленным иностранным юридическим лицам»; 020705000 « Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам международным финансовым организациям». 6.5. Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях На счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам. Бюджетные учреждения выдают денежные средства под отчет для расчетов:, за транспортные услуги, за коммунальные услуги, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, за приобретение основных средств, за приобретение горюче-смазочных материалов, на командировочные расходы, раздатчикам для выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, денежного довольствия, стипендий в учреждениях, имеющим большое количество подразделений или в централизованных бухгалтериях. Бюджетным учреждениям для оформления авансового отчета следует руководствоваться приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н, которым утверждена форма авансового отчета для бюджетных учреждений. Пунктом 155 Инструкции № 25н, предусмотрено, что для получения денежных средств под отчет работник должен написать заявление с указанием назначения аванса и срока, на который выдаются денежные средства. Выдача денежных средств под отчет производится из кассы бюджетного учреждения по расходному кассовому ордеру. В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ, работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица. К авансовому отчету по суммам, израсходованным на хозяйственные нужды в обязательном порядке должны прилагаться оформленные соответствующим образом документы, подтверждающие фактическое приобретение тех или иных товаров или оплату услуг. К таким документам относятся: кассовые чеки или бланки строгой отчетности, подтверждающие получение наличных денежных средств от подотчетного лица; счета-фактуры; приходные документы (накладные), подтверждающие принятие материальных ценностей от подотчетного лица на склад учреждения. Счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» включает следующие счета:
020802000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»; 020803000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»; 020804000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»; 020805000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»; 020806000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг»; 020807000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»; 020808000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества»; 020809000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг»; 020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»; 020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственным и муниципальных организаций»; 020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»; 020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»; 020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»; 020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»; 020816000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»; 020817000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»; 020818000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»; 020819000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»; 020820000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»; 020821000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов»; 020822000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»; 020823000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций»; 020824000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале». 6.6. Отражение в бухгалтерском бюджетном учете расчетов по недостачам, расчетов с прочими дебиторами, внутренним расчетам На счете 020900000 «Расчеты по недостачам» учитываются расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. На суммы недостач и хищений, отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом. и т.д................. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Роль городов в современной мировой экономике |
Новое
- Что нужно чтобы оформить дарственную
- Продает ли сбербанк долги коллекторам и что делать Может ли сбербанк передать долг коллекторам
- Финансовая грамотность Основы финансовой грамотности гдз
- Статья 128 нк рф. Теория всего. Что нужно знать
- Составляем опись документов в налоговую - образец
- Как найти исполнительное производство по номеру дела?
- Жизненный цикл «Сбербанка» по И
- Способы организации межбанковских расчетов
- Даже с осаго вам придётся платить, если вы виновник дтп
- Формирование, накопление и развитие человеческого капитала