Главная - Ставки
Финансовые активы понятие состав правила учета. План счетов бюджетного учета

Нефинансовые активы в бюджетном учете - это совокупность имущества, используемого в осуществляемой бюджетной организацией деятельности. Корректное отражение нефинансовых активов в бюджетном учете - это важнейшая задача бухгалтера учреждения. Рассмотрим специфику отражения сведений о них в бухгалтерских регистрах бюджетных структур.

Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?

Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.

Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:

  • основные средства субъекта (движимое, недвижимое имущество, используемое в хозяйственной деятельности);
  • активы, относящиеся к нематериальным (интеллектуальная собственность), непроизведенным (земельные участки, недра);
  • материальные запасы субъекта (ГСМ, инвентарь, продукты питания, стройматериалы);
  • имущество, относящееся к госказне (драгметаллы, соответствующего типа нематериальные, непроизводственные активы).

В отношении НФА могут осуществляться операции:

  • получения или создания;
  • выбытия.

Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.

Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете - это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18-26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.

Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:

  • аналитическим кодом по классификации поступлений и выбытий (фиксируется в разрядах 1-17);
  • кодом по финансовому обеспечению (фиксируется в разряде 18);
  • синтетическим счетом (он фиксируется в разрядах с 19-го по 23-й);
  • кодом по операциям с объектом учета (ему соответствуют разряды с 24-го по 26-й).

Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?

Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1-17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?

Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:

  • 1 — если в коде прописывается операция за счет средств бюджета;
  • 2 — если в коде фиксируется операция за счет доходов учреждения;
  • 3 — если транзакция осуществляется за счет средств во временном пользовании;
  • 4 — если отражается субсидия на госзаказ;
  • 5 — если отражается субсидия на прочие цели;
  • 6 — если отражается бюджетная инвестиция;
  • 7 — если операция осуществляется за счет средств по ОМС;
  • 8 или 9 — если операция осуществляется за счет средств НКО на лицевых счетах.

Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).

Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?

Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете - это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.

Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:

  • код объекта учета (разряды 19, 20, 21 — например, основные средства с кодом 101);
  • код группы (разряд 22 — например, недвижимость с кодом 1, движимое имущество с кодом 3);
  • код вида имущества (разряд 23 — например, жилым помещениям соответствует код 1, нежилым помещениям — 2, движимым машинам и оборудованию — 4).

Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.

Как определить код операции с объектом бюджетного учета?

Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.

При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:

  • 10 — если учитывается объект основных средств;
  • 20 — если учитываются нематериальные активы;
  • 30 — если учитываются непроизведенные активы;
  • 40 — если учитываются материальные запасы.

Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.

Итоги

Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Вести бухгалтерский учёт при коммерческой деятельности необходимо; это может делать как сам индивидуальный предприниматель или директор небольшого предприятия, не желающий нанимать лишние кадры, так и специально обученные люди. И если работа с , вычисление налога на прибыль или составление квартальных отчётов особой сложности не представляют, то понять, какие категории активов компании относятся к нефинансовым, а какие - к финансовым, с первого раза получается не у всех. Как следствие, падает производительность труда, а в уже подготовленных документах приходится исправлять ошибки.

На самом деле разобраться в структуре нефинансовых активов не так сложно - и уж точно легче, чем научиться применять формулы для вычисления . Перечень ресурсов ИП или компании, относящихся к этой категории, приведён во втором разделе нашего материала.

Что такое нефинансовые активы?

Нефинансовые активы, как и , - чисто бухгалтерский термин, практически не используемый в других областях деятельности компании или индивидуального предпринимателя. В самом общем случае это материальные или нематериальные ресурсы, в долгосрочной (от одного года и более) перспективе находящиеся в распоряжении субъекта экономических отношений и приносящие реальную материальную выгоду.

Важно: вопреки распространённому заблуждению, к нефинансовым активам не могут быть отнесены ресурсы (объекты), не приносящие действительного дохода. Проще говоря, до тех пор, пока собственность не начала «работать», она не может быть названа активом.

Степень отношения хозяйствующего субъекта к нефинансовому активу для его идентификации в качестве такового значения не имеет: это может быть владение, распоряжение или пользование. Главными остаются два фактора:

  • ресурс находится в руках индивидуального предпринимателя, коммерческой компании или бюджетного учреждения;
  • ресурс приносит реальную прибыль, которую можно выразить в денежном эквиваленте.

Нефинансовые активы, в отличие от финансовых, не подлежат свободному обращению между предприятиями и организациями; на всё время извлечения выгоды они остаются в пользовании компании, а при продаже вычёркиваются из списка собственных нефинансовых активов и вносятся покупателем в свой.

В зависимости от источника возникновения нефинансовые активы делятся на:

  • непроизведённые, или непроизводственные;
  • произведённые, или производственные.

Подробнее о признаках и составе обеих категорий будет рассказано в следующем разделе; сейчас же - несколько слов об отображении нефинансовых активов в бухгалтерских документах. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации №157н от 1 декабря 2010 года (Приложение 2, пункт 22), в отношении названных ресурсов могут осуществляться следующие виды экономико-производственных операций:

  • получение - нефинансовый актив не вырабатывается на базе собственных, заёмных или сторонних ресурсов, а добывается или передаётся на основании имеющего юридическую силу договора;
  • создание - нефинансовый актив не переходит «из рук в руки» и не добывается в природных условиях, а производится силами самой компании; форма производства может быть как материальной, так и нематериальной;
  • выбытие - нефинансовый актив вследствие продажи, дарения, передачи по наследству, порчи, кражи или полного уничтожения вычёркивается из списка ресурсов предприятия или организации, поскольку перестаёт приносить выгоду.

Как и в случае с , отражение манипуляций с нефинансовыми активами - прямая обязанность бухгалтера или бухгалтеров, занимающихся оформлением первичной документации. Для унификации процесса используются специальные коды, полный перечень которых содержится в Приложении 1 к вышеназванному приказу. Вне зависимости от количества и «знака» операций, они отражаются в разрядах с 1-го по 26-й Единого плана. Последовательность внесения данных следующая:

  • строки с 1 по 17 - аналитический код, соответствующий операциям выбытий и поступлений (включая получение и создание);
  • строка 18 - код, отражающий разновидность финансового обеспечения;
  • строки с 19 по 23 - синтетические счета;
  • строки с 24 по 26 - код по классификатору объектов первичного учёта.

Что относится к нефинансовым активам?

В соответствии с наиболее распространённой классификацией, в категорию нефинансовых активов входят следующие подкатегории:

  1. Произведённые . Это те ресурсы, для получения которых индивидуальный предприниматель, коммерческая компания или государственное бюджетное учреждение приложили определённые усилия, имеющие денежное выражение - проще говоря, произвели работу. К произведённым, или производственным нефинансовым активам относятся:
    • здания и сооружения (материальные основные фонды) - любая недвижимость, принадлежащая хозяйствующему субъекту и используемая им для получения дохода, относящаяся к жилому или нежилому фонду;
    • машины и оборудование (материальные основные фонды) - любые автоматические устройства, служащие для произведения манипуляций, связанных с перемещением в пространстве, выполнением работ, оказанием услуг, производством товарно-материальных ценностей и так далее;
    • культивируемые активы (материальные основные фонды) - любые живые организмы, выращиваемые в рамках производственной программы предприятия или организации с целью получения конечного ценного продукта и его реализации на общем или специальном рынке;
    • программное обеспечение (нематериальные основные фонды) - любые исполняемые коды, произведённые (написанные) организацией, вне зависимости от их направленности и целесообразности; к ним причисляется любое приложение, приносящее компании или организации реальную прибыль;
    • произведения искусства (нематериальные основные фонды) - любые предметы, зафиксированные на физических носителях или имеющие цифровую природу, имеющие особую ценность в глазах публики, предоставление доступа к которым без копирования, присваивания и модификации самого объекта приносит распоряжающейся им структуре выгоду;
    • разведка полезных ископаемых (нематериальные основные фонды) - любые сведения о природных ценностях, находящиеся в собственности хозяйствующего объекта и имеющие значение как сами по себе (обещающие потенциальную прибыль), так и в качестве товара: информацию можно продавать другим третьим лицам, получая за это реальную выгоду; продажа может осуществляться в любой форме - прямой, «из рук в руки», аукциона и так далее;
    • запасы - любые ресурсы, в настоящее время не приносящие реального дохода, но способные использоваться с такой целью в плановом или внеплановом порядке: к запасам могут быть отнесены сырьё, расходные материалы, готовые изделия, пока не получившие практического применения, и так далее;
    • ценности - любые нефинансовые активы, в силу своей природы невозобновляемые и способные быть использованы компанией только один раз; при этом использование обычно подразумевает продажу заинтересованным лицам; в отдельных случаях ценности, находящиеся в распоряжении компании, могут приносить пассивный доход - в частности, при размещении их на депозите;
    • иные произведённые, имеющие для компании экономическое значение и не предназначенные для реализации в долгосрочной перспективе - при этом их продажа, равно как дарение, отчуждение или уничтожение, не исключены вовсе и могут быть произведены в любой момент вне ранее означенных планов.
  2. Непроизведённые . Для получения этих ресурсов индивидуальный предприниматель, предприятие или организация не задействуют производственную базу, прилагая усилия лишь для перемещения и сбора материальных ценностей. К непроизведённым, или непроизводственным ресурсам относятся:
    • земля (материальные нефинансовые активы) - любой участок, находящийся в собственности или распоряжении хозяйствующего субъекта; доход в этом случае может быть получен как от сдачи земли в аренду или её продажи, так и от застройки объектами, непосредственно приносящими прибыль: заводами, гостиницами, мастерскими и так далее;
    • недра (материальные нефинансовые активы) - всё, что находится в земле, представляет с экономической точки зрения какую-либо ценность и может быть извлечено и продано; при этом компания или организация не обязаны вести разработку и добычу в настоящий момент - природные богатства могут расцениваться как источник потенциальной прибыли;
    • иные некультивируемые биологические ресурсы (материальные нефинансовые активы) - любые объекты, содержащиеся в природе и способные быть использованными хозяйствующим субъектом с целью извлечения выгоды: ягоды, грибы, лекарственные растения, дикие птицы, животные и так далее;
    • водные источники (материальные нефинансовые активы) - поскольку владение ими ограничено на законодательном уровне, компания или предприятие могут получать от них прибыль только в порядке пользования (за редкими исключениями); применять водные ресурсы можно любым допускаемым способом - от продажи питьевой воды до постройки гидроэлектростанций и организации экскурсий;
    • доброе имя (нематериальные нефинансовые активы) - в самом общем смысле репутация компании или индивидуального предпринимателя, позволяющая заключать более выгодные контракты, проводить сделки на оптимальных условиях и избегать осложнений в отношениях с влиятельными деловыми партнёрами; продать доброе имя практически невозможно, поэтому именно оно - наиболее яркий пример нефинансовых активов;
    • договоры аренды и временного пользования (нематериальные нефинансовые активы) - в соответствии с ними хозяйствующий субъект, получающий выгоду в качестве арендодателя, обретает прибыль на основании передачи в эксплуатацию какого-либо ещё вида нефинансовых активов; при этом не возбраняется продажа самого контракта с получением единоразового дохода в большем размере;
    • патенты - документы, закрепляющие право предпринимателя или компании на владение секретами производства или получение денежного вознаграждение от лиц, использующих авторские технологии или методики; в широкой практике патенты не продаются, однако возможен и такой вариант, если хозяйствующему субъекту необходимо срочно получить средства в большем объёме.
    • иные нефинансовые активы, не относящиеся к производственным - их список достаточно велик, а конкретный состав зависит от специфики работы предприятия или организации.

Важно: при классификации финансовых и нефинансовых активов следует уделять особое внимание различению акций и других ценных бумаг: первые относятся к нефинансовым активам, если только компания не занимается их перепродажей, а вторые - к финансовым (также при условии их традиционного использования).

Подводим итоги

Нефинансовые активы - это любые ресурсы, не подлежащие продаже в долгосрочной перспективе и используемые индивидуальным предпринимателем или компанией для извлечения выгоды. Эти ресурсы в общем случае подразделяются на непроизводственные (непроизведённые) и производственные (произведённые). Манипуляции с нефинансовыми активами (получением, созданием или передачей) отображаются в первичной документации в соответствии с нормами закона.

К непроизведённым нефинансовым активам относятся природные ресурсы (земля, недра, вода, дикоросы), доброе имя, патенты и арендные договоры. К произведённым - здания и сооружения, машины и механизмы, запасы и ценности. Главный критерий нефинансового актива с точки зрения классификации - возможность получения прибыли от его использования; все ресурсы, не подходящие под это требование, должны быть отнесены к другим категориям, чаще всего - к финансовым активам.

Под финансовыми активами (ФА) понимаются права организации на доходы от функционирования реальных активов. Инвестиционные вклады в ФА предоставляют учреждению возможность дальнейшего получения прибыли от приобретенных за счет инвестиций реальных ресурсов.

К финансовым активам относятся следующие категории:

  • наличные и безналичные денежные средства;
  • акции и иные ценные бумаги;
  • дебиторская задолженность;
  • различные финансовые вложения;
  • расчетные документы в пути и проч.

Оценка финансовых активов — это определение величины денежных ресурсов, в которую могут быть переведены ФА. Оценка проводится для мониторинга текущего материального состояния и уровня платежеспособности организации.

Оценка проводится в несколько этапов:

  1. Исчисление установленного и ожидаемого денежных потоков, анализ вероятности получения организацией определенных материальных средств.
  2. Выявление надлежащей процентной ставки дисконтирования потока.
  3. Вычисление фактической стоимости ФА.

Виды финансовых активов

Основными видами считаются долевые и долговые ценные бумаги, а также деривативы. Ключевой целью их обращения является извлечение организацией прибыли.

ФА группируются по целому ряду характеристик и признаков. Представим их классификацию в таблице:

Классификационный признак Вид ФА
Характер участия в инвестиционном процессе
  1. Прямые (напрямую в уставный капитал).
  2. Косвенные (через посредников).
Период инвестирования
  1. Краткосрочные — до 1 года.
  2. Среднесрочные — от 1 до 3 лет.
  3. Долгосрочные — от 3 лет и более.
Уровень риска
  1. Безрисковые.
  2. Низкорисковые.
  3. Среднерисковые.
  4. Высокорисковые.
  5. Спекулятивные — наиболее рисковые инвестиции для извлечения максимальной прибыли.
Способ учета
  1. По амортизационной стоимости — для получения денежных потоков по договору.
  2. По справедливой стоимости — сумма, которую получает организация от реализации ресурса.
Уровень ликвидности
  1. Низколиквидные — реализуются в длительном периоде.
  2. Ликвидные — краткосрочные.
  3. Высоколиквидные — моментально реализуются (денежные средства).
Уровень и гарантированность дохода
  1. С неопределенным доходом.
  2. Приносящие гарантированный доход.
  3. Не приносящие доходности.
Цели приобретения и применения
  1. Инвестиционные — подразумевают прибыль в будущем.
  2. Спекулятивные — прибыль в короткий период времени.
  3. Транзакционные — для обслуживания сделок и соглашений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Бюджетный учет финансовых активов

Заключение

Список литературы

Введение

Финансовые активы -- это любые активы, являющиеся либо денежными средствами, либо правом требования денежных средств или другого финансового актива по договору от другой компании.

Финансовые активы -- это наиболее ликвидная часть активов, которые почти незамедлительно обращаются в деньги и позволяют оценить возможность организации своевременно погасить свои срочные обязательства.

финансовый актив подведомственность бюджетный

1. Бюджетный учет финансовых активов

В соответствии с Инструкцией в составе финансовых активов учитываются денежные средства в наличной и безналичной формах, денежные документы, аккредитивы, финансовые вложения, а также суммы дебиторской задолженности.

В соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету изменено наименование отдельных балансовых счетов, предназначенных для учета финансовых активов. Среди них:

* 020101000 "Денежные средства учреждения на счетах";

* 020102000 "Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение";

* 020300000 "Средства на счетах органа казначейства";

* 020301000 "Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";

* 020302000 "Средства единого счета бюджета в органе казначейства";

* 020303000 "Средства на счетах органа казначейства в пути";

* 020305000 "Средства единого счета бюджета в органе казначейства в иностранной валюте";

* 020500000 "Расчеты по доходам";

* 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами".

Введены новые счета 021004000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" и 021500000 "Вложения в финансовые активы".

Порядок осуществления расчетов наличными деньгами и в безналичной форме регламентируется бюджетным законодательством, нормативными документами Банка России, Минфина России и Федерального казначейства.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 215.1 БК РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возлагается на Федеральное казначейство. При этом в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, данное правило применяется начиная с 1 января 2010 г.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов

муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Бюджет реализуется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение могут составлять операции по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 241.1 БК РФ при кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

* учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с БК РФ органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Банка России;

* управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

* кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

* все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

* органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Для реализации принципов единства кассы и подведомственности расходов Федеральное казначейство открывает в Банке России счета, через которые и осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов.

В свою очередь, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в органах казначейства открываются лицевые счета для учета операций с соответствующими средствами.

Единый порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами утвержден приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н.

Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и его органами открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

* лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

* лицевой счет бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности;

* лицевой счет получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте) и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования; для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности;

* лицевой счет администратора доходов бюджета - лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет;

* лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств федерального бюджета со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также подразделения судебных приставов;

* лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

* лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

* лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

* лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), а также для отражения операций администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

* лицевой счет иного получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций иного получателя бюджетных средств по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке;

* лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.

Новый порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами вступил в силу с 1 января 2009 г. Порядок переоформления ранее открытых учреждениям лицевых счетов был разъяснен в письме Федерального казначейства от 04.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-550.

С 2009 г. открываются единые лицевые счета. В частности, на лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются операции не только с бюджетными средствами, но и со средствами из внебюджетных источников, и т.д. Разделение источников обеспечивается за cчет открытия на едином лицевом счете соответствующих разделов.

Исключение составляют операции, для отражения которых предназначены вышеуказанные специальные лицевые счета (для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, и др.).

По мере открытия (переоформления) лицевых счетов получателей бюджетных cредств органы казначейства оформляют участнику бюджетного процесса на лицевом счете получателя бюджетных средств следующие разделы (письмо Федерального казначейства от 26.12.2008 № 42-7.1-15/1.6-612):

* раздел для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования (имеются в виду расходы за счет арендных платежей);

* раздел для учета операций по приносящей доход деятельности;

* раздел для учета операций по осуществлению оперативно-разыскных мероприятий (при наличии разрешения на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности).

Лицевые счета, открытые участникам бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими до 31 декабря 2008 г., должны быть закрыты органами казначейства даже без представления участниками бюджетного процесса заявлений на закрытие лицевого счета.

Только в строго определенных действующим законодательством случаях участникам бюджетного процесса счета могут открываться непосредственно в кредитных организациях.

В соответствии с положениями БК РФ счета участников бюджетного процесса могут открываться в кредитных организациях в следующих случаях:

* при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими функций обслуживания счета бюджетов (пункт 2 статьи 156 БК РФ);

* при предоставлении бюджетных кредитов (пункт 1 статьи 156 БК РФ);

*для осуществления расчетов по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими указанных функций) (пункт 3 статьи 156 БК РФ);

* для осуществления операций в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (статья 38.2 БК РФ);

* в случаях, определенных нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 38.2 БК РФ).

Открытие в разрешенных случаях учреждениям счетов в кредитных организациях (для учета денежных средств в иностранной валюте и др.) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Банка России.

В частности, открытие счетов осуществляется в соответствии с инструкцией Банка России от 14.09.2006 № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".

Учтенные в установленном порядке на лицевых счетах (счетах) средства используются учреждениями в соответствии с действующим законодательством.

Операции по расходованию бюджетных средств осуществляются учреждениями в соответствии с бюджетной сметой, которая должна вестись в соответствии с положениями БК РФ.

Как указано в пункте 1 статьи 221 БК РФ, бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, должны производиться в пределах доведенных до него по кодам классификации расходов соответствующих бюджетов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается (пункт 2 статьи 161 БК РФ).

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н.

До дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе на установленных действующим законодательством условиях использовать также и средства, полученные из внебюджетных источников.

Порядок использования бюджетными учреждениями внебюджетных средств в настоящее время регламентирован пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

До дня вступления в силу Федерального закона, определяющего особенности использования учреждениями средств, полученных из внебюджетных источников, определен следующий порядок их использования:

* доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

* доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, используются в порядке, устанавливаемом соответственно законом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

* бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения.

При этом бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.

Заключение и оплата бюджетным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет указанных средств, должны производиться в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Банка России или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и обслуживаемых без взимания платы.

Соответствующие органы власти вправе определять порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, определен приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н.

В соответствии с утвержденным Порядком средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат зачислению на счета управлений Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытых в установленном Банком России порядке с заключением договора банковского счета в учреждениях Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании разрешений на осуществление приносящей доход деятельности.

С 1 января 2009 г. оформление генеральных разрешений (разрешений) на ведение приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н.

Выданные в соответствии с ранее установленными правилами генеральные разрешения (разрешения) на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, действовали до 1 марта 2009 г. Если срок действия указанных генеральных разрешений и выданных на их основании разрешений устанавливается решениями Правительства РФ, то они действуют в течение срока, установленного соответствующим решением Правительства РФ.

Дополнительно к разрешению на ведение приносящей доход деятельности федеральные бюджетные учреждения обязаны для использования внебюджетных средств представить в органы казначейства следующие документы:

* смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, и определяющую объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кода КОСГУ);

* Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0531737), данные в приложении № 7 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 01.09.2008 № 88н.

Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, сведения о сметных назначениях - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде.

При утверждении изменений, вносимых в смету доходов и расходов, получатель обязан представить в орган казначейства по месту его обслуживания:

* изменения, вносимые в смету доходов и расходов, утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, - на бумажном носителе;

* сведения о сметных назначениях, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений, - на машинном носителе либо в электронном виде (при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства).

Для осуществления платежей с открытых в органах казначейства лицевых счетов бюджетные учреждения должны представлять платежные и расчетные документы, которые определены действующим Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определен приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н. Он принят во исполнение положений статьи 166.1 БК РФ.

Этим же приказом определен порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.

В соответствии с утвержденным Порядком для осуществления кассовых выплат получатели бюджетных средств и администраторы источников финансирования дефицита соответствующего бюджета должны представлять в орган казначейства по месту своего обслуживания следующие платежные документы:

* Заявку на кассовый расход (ф. 0531801), которая оформляется согласно приложению № 1 к Порядку;

* Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802), которая оформляется согласно приложению № 2 к Порядку;

* Заявку на возврат (ф. 0531803), которая оформляется согласно приложению № 3 к Порядку.

Указанные платежные документы применяются участниками бюджетного процесса федерального уровня и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия им лицевых счетов в органах Федерального казначейства в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования).

Действующее с 1 января 2009 г. законодательство предусматривает необходимость проведения для отражения кассовых расходов по лицевым счетам в органах казначейства процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н.

В частности, для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета должны представлять с 1 января 2009 г. в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802).

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета вместе с заявкой должен представить указанные в ней соответствующий государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или договор аренды и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.

Не требуется представления к заявке соответствующих документов при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:

* обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

* социальными выплатами населению;

* предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

* предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

* предоставлением межбюджетных трансфертов;

* предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

* обслуживанием государственного (муниципального) долга;

* исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;

* выполнением оперативно-разыскных мероприятий.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу представляет в органы Федерального казначейства для осуществления кассового расхода расчетный (а не платежный) документ, которым является платежное поручение.

Платежные поручения оформляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

* положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации";

* положением Банка России № 298-П, Минфина России № 173н от 13.12.2006 "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства";

* приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".

При открытии счетов непосредственно в кредитной организации для осуществления платежей учреждение должно представлять оформленные в соответствии с положением Банка России от 03.10.2002 № 2-П платежные поручения и иные предусмотренные законодательством документы.

Заключение

Финансовые активы - активы, являющиеся либо денежными средствами, либо правом требования денежных средств или другого финансового актива по договору от другой компании.

Однако дебиторская задолженность не может быть в полной мере отнесена к ликвидным оборотным средствам, так как она является ликвидной лишь в той мере, в которой возможно ее погашение за разумный (заранее оговоренный) период.

К финансовым активам бюджетного учреждения относятся денежные средства на банковских счетах, в кассе, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской задолженности в расчетах с дебиторами по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами и по недостачам. Сущность денег проявляется в функциях, которые они выполняют в экономике. Функция денег как меры стоимости -- это измерение и приравнивание стоимости всех товаров к определенному количеству денег. Денежное выражение стоимости товара является его ценой.

Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают в качестве посредника при обмене товаров.

Список литературы

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Учебник /Н.П Кондраков, И.П., Кондраков. - изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ООО ТК-Велби, 2008. 232 с.

2. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: практическое руководство: учеб. пособие / Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. - М. : Эксмо, 2008. - 320 с.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / М.А. Вахрушина. - М. : Омега-Л, 2008. - 533 с.

4. А.И. Гомола /Бухгалтерский учёт: учебник /, А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. - 7-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 432с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие о финансовых активах и их роль в функционировании предприятия. Экономическая сущность денежных средств и их эквивалентов. Организация учета финансовых активов и пути ее совершенствования. Проблемы аудита финансовых активов.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2006

    дипломная работа , добавлен 31.07.2010

    Сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета. Состав, содержание, порядок составления и предоставления финансовых отчетов. Амортизация нематериальных активов. Операции по отражению общих и административных расходов. Учет денежных средств.

    отчет по практике , добавлен 06.12.2012

    Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях. Понятие основных средств, нематериальных и непроизведеных активов. Понятие материальных запасов в бюджетном учете. Порядок поступления и выбытия НФА. Начисление амортизации. Бюджетное финансирование.

    контрольная работа , добавлен 22.03.2012

    Учет санкционированных расходов бюджетов, денежных средств, оплаты принятых обязательств в бюджетных учреждениях, непроизводственных активов, материальных запасов, доходов и расходов по предпринимательской деятельности, расчетов с дебиторами/кредиторами.

    курс лекций , добавлен 26.09.2010

    Государственный бюджет и бюджетная система России. Порядок формирования доходной части государственного бюджета. Анализ показателей бухгалтерской отчетности, порядок составления баланса и отчета о финансовых результатах на примере ГОУ НПО ПУ № 44.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2011

    Ведение кассы и кассовой книги. Обязанности кассира, инструкция по обеспечению сохранности денежных средств. Основные практические аспекты кассовых расчетов. Бухгалтерский учет внешних расчетов. Неуплата по договорам. Расчеты наличными средствами.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2012

    Организационная структура предприятия. Особенности порядка ведения бухгалтерского учета. Учет и контроль денежных средств и расчетов, долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. Учет и аудит нематериальных активов и финансовых вложений.

    отчет по практике , добавлен 17.10.2008

    Организация финансовых вложений в бюджетных учреждениях, порядок учета инвестиций. Учет акций и облигаций, векселей. Существующие проблемы и пути решения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, направления и перспективы его совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2013

    Понятие доходов и расходов организации и их классификация в отчете о финансовых результатах. Методика расчета финансового результата в форме отчетности и порядок формирования показателей. Нормативно-правовая база и задачи составления отчетности.


6. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Финансовые активы бюджетного учреждения
Денежные средства учреждений находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках.
Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:
    точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;
    контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;
    контроль за соблюдением кассовой и расчетной-платежной дисциплинами.
Структуру финансовых активов бюджетных учреждений представлена на рис. 8. Денежные средства бюджетных организаций формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников. В соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Рис. 8. Структуру финансовых активов

Все источники финансирования и приобретения активов учреждения разделены на две большие группы:
1 группа – активы, приобретаемые за счет бюджетного финансирования.
2 группа – активы, приобретаемые за счет внебюджетных средств.
В действующем законодательстве выделяются четыре вида внебюджетных средств:
специальные – они являются самой широкой группой внебюджетных средств бюджетных организаций. Под ними понимаются специальные доходы, получаемые от реализации продукции, оказания услуг или от осуществления иной деятельности;
депозитные – это денежные средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений. Данные суммы при наступлении определенных правовых последствий должны быть переданы по назначению либо возвращены тем, кто их вносил (например, заработная плата – бюджетное учреждение получает сумму из бюджета на выплату зарплаты, для этого оно снимает денежные средства с депозита, если же невозможно выплатить зарплату работнику (например, он в командировке) сумма возвращается обратно на депозит);
суммы по поручению – под ними понимаются денежные средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, учреждений и организаций для выполнения определенных поручений (например, суммы, которые предприятия выплачивают вузам для выплаты стипендии студентам, обучающимся по договорам с предприятиями, или средства, получаемые бюджетными учреждениями в связи с оплатой определенных услуг);
другие внебюджетные средства – это средства, не входящие в предыдущие группы (в качестве примера таких средств, может послужить плата за детей в детском саду в музыкальных школах, плата за общежитие, различные средства, которые формируются в бюджетных учреждениях). В отношении этих видов внебюджетных средств бюджетных учреждений права их руководителей ограничены. Так, распорядители бюджетных кредитов не имеют права даже временно использовать денежные средства из сумм по поручениям и депозитов на потребности своего учреждения. Депозитные средства возвращаются по первому требованию владельца. Суммы по поручениям выдаются лицам, указанным в поручении.
Основная часть расходов федерального бюджета осуществляется в форме финансирования, адресатом которого являются бюджетные учреждения. Финансирование расходов федерального бюджета органами казначейства осуществляется по реестрам на финансирование расходов, которые составляются главными распорядителями бюджетных средств. Реестр содержит сведения о суммах, которые подлежат перечислению на счета получателей средств федерального бюджета. Реестр поступает в управление федерального казначейства (УФК) из Главного управления федерального казначейства, а из управления ФК – в отделения ФК по районам, районам в городах и городам. ОФК представляет собой централизованную систему и имеет трехуровневую структуру (рис. 9).

Рис. 9. Структура отделов федерального казначейства

Различают денежные реестры (доведение которых сопровождается перечислением денежных средств) и безденежные реестры (подлежат исполнению за счет доходов на соответствующей территории). В целях реализации принципа единства кассы при исполнении бюджета РФ осуществляется переход на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах ФК, с закрытием бюджетных счетов в банках и иных кредитных учреждениях. При системе лицевых счетов все доходы и средства на финансирование расходов аккумулируются на счетах органов ФК, с которых средства перечисляются непосредственно кредиторам бюджетополучателей. С 1 января 2006 г. согласно Федеральному закону от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы возлагается на органы Федерального казначейства. Данная норма закреплена не только БК РФ, но и в постановлении Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «Положение о Федеральном казначействе».
6.2. Особенности отражения в бюджетном учете денежных средств
Учет денежных средств учреждения ведется на счете 020100000. Счет предназначен для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета движения денежных документов. Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

    020101000 «Денежные средства учреждения на счетах»;
    020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»;
    020103000 «Денежные средства учреждения в пути»;
    020104000 «Касса»;
    020105000 «Денежные документы»;
    020106000 «Аккредитивы»;
    020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».
Учет операция со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход ведется на счете 020101000 «Денежные средства учреждения на счетах». На счете учитываются также операции по движению денежных средств учреждения в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.
Счет 020102000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» применяется для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения (например средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества; средств, полученных на ответственное хранение). Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.
На счете 020103000 «Денежные средства учреждения в пути» учитывается денежные средства, перечисленные учреждению, но полученные им в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой счет.
Счет 020104000 «Касса» предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте в кассе учреждения. При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком РФ. Операции с наличными деньгами бюджетными учреждениями регулируются Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина России от 21.09.04 № 85н.
Наличные деньги бюджетное учреждение получает на основании денежной чековой книжки, которая выдается бюджетополучателю на основании его заявления. Чековая книжка выдается кассиру или уполномоченному лицу получателя средств под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Накануне дня получения наличных денег получателю средств необходимо представить в орган федерального казначейства заявку на получение наличных денег и денежный чек. Заявка представляется бюджетополучателем в двух экземплярах. Денежный чек заполняется в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ № 298-П и Минфином России № 173н от 13.12.06.
Орган казначейства проверяет правильность заполнения чека. После этого на лицевой стороне чека ставятся печать и подписи уполномоченных лиц органа казначейства, и чек выдается бюджетополучателю. Выданный органом казначейства чек банк может принимать в течение десяти дней со дня его выписки, не считая дня выписки. В случаях, когда банк отказывается принять неверно заполненный чек, бюджетополучатель возвращает его в орган казначейства, где чек аннулируется. При этом новая заявка не представляется. Вместо этого на ранее оформленной заявке работник казначейства проставляет серию, номер и дату нового чека, а реквизиты старого чека зачеркиваются. Прием наличных денег в кассы подразделений расчетной сети Банка России от представителей бюджетополучателей, счета которых открыты в органах Федерального казначейства, производится по объявлениям на взнос наличными.
Лимит остатка кассы – это та сумма наличных денег, которую организация может оставлять в кассе на конец рабочего дня. Лимит остатка кассы устанавливается ежегодно всем предприятиям, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности организации (п. 2.5 Положения ЦБ РФ № 14-П от 05.01.98 «О Правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»). Орган федерального казначейства, в соответствии с возложенными на него функциями, устанавливает единый лимит остатка кассы по бюджетным и внебюджетным средствам и представляет в учреждение Банка России или кредитную организацию, осуществляющую его расчетно-кассовое обслуживание.
Бюджетные учреждения вправе осуществлять безналичные расчеты, оплачивая приобретение материальных ценностей, работ, услуг, перечисляя заработную плату, возвращая кредиты и уплачивая проценты по ним, а также перечисляя в бюджеты разных уровней налоги, сборы и иные платежи. Расчетное обслуживание по безналичным платежам осуществляется в случае предъявления платежного поручения. Основным нормативным документом, в котором представлены общий порядок заполнения, отзыва, возврата платежного поручения, а также его формы является Положение о безналичных расчетах в РФ, утвержденное ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П.
Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности – Квитанциям (ф. 0504510) и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий). Операции по поступлению и выбытию наличных денежных средств в кассу оформляются бухгалтерскими записями:
поступление наличных денежных средств с банковского счета учреждения отражается по дебету счета 020104510 «Поступления в кассу» и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»;
выдача заработной платы, денежного довольствия, прочих выплат, пособий по социальному страхованию из кассы учреждения отражается по кредиту счета 020104610 «Выбытия из кассы» и дебету счетов 030201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 030202830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выплатам».
На счете 020105000 «Денежные документы» учитываются: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины. Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами и Расходными кассовыми ордерами, которые регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от операций по денежным средствам.
Счет 020106000 «Аккредитивы» предназначен для учета движение денежных средств по аккредитивным расчетам в валюте РФ и в иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги. Аналитический учет по счету ведется по каждому выставленному аккредитиву на Карточке учета средств и расчетов. Учет операций по движению аккредитивов ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с аккредитивного счета.
На счете 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» учитываются операции по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы Казначейства. На счете учитываются также операции со средствами в иностранной валюте, полученными от деятельности, приносящей доход. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
6.3. Учет средств на счетах бюджетов и счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Учет финансовых вложений
Счет 020200000 «Средства на счетах бюджетов» предназначен для отражения операций органами, организующими исполнение бюджетов, со средствами бюджета находящимися на банковских счетах или в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Для учета операций по движению средств на счетах бюджетов применяются следующие счета:
    020201000 «Средства единого счета бюджета» – отражаются средства единого счета бюджета, находящиеся на банковских счетах или в органах Казначейства. Отражение операций по счету осуществляется на основании выписок с банковских счетов или счетов, открытых в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
    020202000 «Средства бюджета в пути» – учета сумм, перечисленных бюджету от другого бюджета и между органами, организующими исполнение бюджета одного уровня бюджетной системы РФ в конце отчетного периода, но зачисленных на единый счет бюджета в следующем отчетном периоде. Кроме того, на счете отражаются средства в расчетах при конвертации валюты РФ и ее перечислении с одного счета на другой. Суммы в пути отражаются органом, организующим исполнение бюджета, которому переведены средства;
    020203000 «Средства бюджета в иностранной валюте» – учитываются средства бюджетов, находящиеся на банковских счетах в иностранной валюте.
Счет 020300000 «Средства на счетах органа Казначейства» предназначен для отражения операций со средствами бюджета в валюте РФ, находящимися на банковских счетах, открытых органам Казначейства. Для учета операций по движению средств на счетах органа Казначейства применяются следующие счета:
    020301000 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами разных уровней» – предназначен для учета поступивших от плательщиков доходов от уплаты налогов и сборов, которые подлежат распределению органом Казначейства, между бюджетами разных уровней, а также сумм иных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и сумм возвратов плательщиков налогов;
    020302000 «Средства единого счета бюджета в органе Казначейства» – отражаются средства бюджетов на банковских счетах, открытых органу Казначейства;
    020303000 «Средства на счетах органа Казначейства в пути» – предназначен для учета сумм, перечисленных органу Казначейства от другого органа, Казначейства в конце отчетного периода, но зачисленных на счет органа Казначейства в следующем отчетном периоде. Средства в пути отражаются органом Казначейства которому переведены средства;
    020304000 «Средства на счетах для выплаты наличных денег» – отражаются средства бюджетов на счетах орган Казначейства предназначенные для осуществления наличных выплат получателям бюджетных средств;
    020305000 «Средства единого счета бюджета в органе Казначейства в иностранной валюте» – отражаются средства бюджетов на банковских счетах, открытых органу Казначейства в иностранной валюте. Отражение операций по счету осуществляется на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковских счетов, открытых органу Казначейства в иностранной валюте. Учет операций по движению средств бюджета в иностранных валютах одновременно ведется в валюте РФ по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций в иностранной валюте, а также на отчетную дату.
На счете 020400000 «Финансовые вложения» учитываются краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, иные финансовые активы. Учет операций по движению финансовых вложений ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами. Для учета операций по финансовым вложениям применяются следующие счета:
    020401000 «Депозиты» – учитываются средства бюджетов, размещенные на депозитных счетах в банках, а также средства, переданные управляющим компаниям;
    020402000 «Акции и иные формы участия в капитале» – учитываются вложения (инвестиции) средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ (паи, доли) и уставные фонды унитарных предприятий;
    020403000 «Облигации, векселя» – учитываются вложения средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций. Указанные вложения принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
6. 4. Система расчетных отношений
На счете 020500000 «Расчеты по доходам» учитываются расчеты по начисленным органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, Центральным банком РФ, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы РФ, суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам. Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.
Учет расчетов с по доходам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:
    020501000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»;
    020502000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности»;
    020503000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг»;
    020504000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»;
    020505000 «Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
    020506000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;
    020507000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;
    020508000 «Расчеты с плательщиками по взносам, отчислениям на социальные нужды»;
    020509000 «Расчеты по доходам от реализации активов»;
    020510000 «Расчеты по прочим доходам».
На счете 020600000 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам). Счет 020600000 «Расчеты по выданным авансам» включает следующие счета:
    020601000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату»;
    020602000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты»;
    020603000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;
    020604000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;
    020605000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;
    020606000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;
    020607000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;
    020608000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;
    020609000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;
    020610000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
    020601100 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
    020601200 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
    020601300 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    020601400 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям»;
    020601500 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному; социальному и медицинскому страхованию населения»;
    020616000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению»;
    020617000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;
    020618000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»;
    020619000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;
    020620000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов»;
    020621000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов»;
    020622000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов»;
    020623000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»;
    020624000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале».
На счете 020700000 «Расчеты по бюджетным кредитам» отражаются суммы задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям. Переоценка задолженности по бюджетным кредитам, государственным кредитам, государственным гарантиям, выданным в иностранной валюте, производится один раз в месяц в последний день отчетного месяца либо на дату совершения операции по ним. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета выданных кредитов. Учет задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, государственным кредитам ведется на следующих счетах:
020701000 «Расчеты по бюджетным кредитам юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»;
020702000 «Расчеты по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
020703000 «Расчеты по бюджетным кредитам правительствам иностранных государств»;
020704000 «Расчеты по бюджетным кредитам, предоставленным иностранным юридическим лицам»;
020705000 « Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам международным финансовым организациям».
6.5. Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях
На счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» учитываются расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам. Бюджетные учреждения выдают денежные средства под отчет для расчетов:, за транспортные услуги, за коммунальные услуги, за приобретение материалов для хозяйственных нужд, за приобретение основных средств, за приобретение горюче-смазочных материалов, на командировочные расходы, раздатчикам для выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, денежного довольствия, стипендий в учреждениях, имеющим большое количество подразделений или в централизованных бухгалтериях.
Бюджетным учреждениям для оформления авансового отчета следует руководствоваться приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н, которым утверждена форма авансового отчета для бюджетных учреждений. Пунктом 155 Инструкции № 25н, предусмотрено, что для получения денежных средств под отчет работник должен написать заявление с указанием назначения аванса и срока, на который выдаются денежные средства. Выдача денежных средств под отчет производится из кассы бюджетного учреждения по расходному кассовому ордеру. В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ, работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки или не возвратило остаток аванса в кассу, бюджетное учреждение вправе удержать сумму задолженности из заработной платы подотчетного лица. К авансовому отчету по суммам, израсходованным на хозяйственные нужды в обязательном порядке должны прилагаться оформленные соответствующим образом документы, подтверждающие фактическое приобретение тех или иных товаров или оплату услуг. К таким документам относятся: кассовые чеки или бланки строгой отчетности, подтверждающие получение наличных денежных средств от подотчетного лица; счета-фактуры; приходные документы (накладные), подтверждающие принятие материальных ценностей от подотчетного лица на склад учреждения.
Счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» включает следующие счета:
    020801000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда»;
    020802000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
    020803000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»;
    020804000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
    020805000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
    020806000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг»;
    020807000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
    020808000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества»;
    020809000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг»;
    020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
    020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственным и муниципальных организаций»;
    020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
    020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
    020816000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;
    020817000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;
    020818000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;
    020819000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
    020820000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
    020821000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов»;
    020822000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»;
    020823000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;
    020824000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале».
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами либо в Карточке учета средств и расчетов.
6.6. Отражение в бухгалтерском бюджетном учете расчетов по недостачам, расчетов с прочими дебиторами, внутренним расчетам
На счете 020900000 «Расчеты по недостачам» учитываются расчеты по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию, списанию в установленном порядке. При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. На суммы недостач и хищений, отнесенные на виновных лиц, оформленные в установленном порядке материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. При получении решения суда суммы недостач и хищений уточняются в соответствии с исполнительным листом.
и т.д.................
 


Читайте:



Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Приказ мо рф по инвентаризации 1365

Тема № 3. «Документация и инвентаризация в воинской части» 1. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в воинской части 2....

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Облагаются ли налогом вклады физических лиц

Налогом облагается любой доход гражданина РФ, полученный как в России, так и вне её пределов, так и доход иностранца полученный в пределах России и...

порядок обращения в страховую компанию (осаго)

порядок обращения в страховую компанию (осаго)

Дорожно-транспортные происшествия являются неотъемлемой частью процесса вождения, даже самые аккуратные водители могут стать участниками аварии не...

Город железнодорожный Транспорт и связь

Город железнодорожный Транспорт и связь

проект по окружающему миру "Экономика родного края" Подготовил: ученик 3 класса МСШ№2 Мальченко Илья Мглин 2016 г. Цель:...

feed-image RSS