Разделы сайта
Выбор редакции:
- Облагаются ли налогом вклады физических лиц
- порядок обращения в страховую компанию (осаго)
- Механизм исчисления налога на добавленную стоимость Система налогообложения ООО «Сибирь»
- Город железнодорожный Транспорт и связь
- Роль городов в современной мировой экономике
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
Реклама
Налоговая вакханалия. Ндс двойное налогообложение Операции по НДС избавят от двойного налогообложения |
ОпределениеНалог на добавленную стоимость (НДС) – это на прибавочную (добавленную) стоимость, возникающую в процессе создания товаров, работ, услуг. Налог уплачивается по мере реализации произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг) или получения предварительной оплаты от покупателя. Исчисление и уплата налога регламентированы главой 21 Налогового кодекса РФ. Плательщики НДС, ставка налогаПлательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. В настоящее время основная ставка НДС в Российской Федерации составляет 18%. Однако для некоторых продовольственных товаров, товаров для детей действует пониженная ставка 10%, а для экспортируемых товаров фактически отсутствует - ставка 0% (при этом не следует смешивать понятия "освобождение от налога" и "обложение по ставке 0% - это разные случаи). Расчет налогаОсобенности исчисления НДС
Налог на добавленную стоимость – один из самых трудных для расчета и сложных для государственного администрирования налогов. Связано это с тем, что НДС – косвенный налог. Это значит, что его уплачивает организация за счет средств, которые получает от покупателя (НДС включается в цену товара). Более того, чтобы исключить двойное обложение добавленной стоимости, покупатели сырья, материалов, услуг, предъявляет уплаченный в составе покупной цены налог к вычету. А уже после создания и реализации своего продукта вновь исчисляют НДС и удерживают его с покупателя. В итоге, конечным плательщиком всей суммы НДС становится конечный покупатель – обычно это граждане РФ. А в случае с экспортом товаров за пределы России (Таможенного союза), НДС не платит никто, уже уплаченный налог возвращается организациям-продавцам после специальной процедуры документального подтверждения факта экспорта. Процесс исчисления налога усложняется льготами и различными ставками. Несмотря огромную экономическую важность налога, сложность его исчисления и уплаты/возмещения делает НДС одним из самых "криминальных" и проблемных для бухгалтера налогов – его незаконно возмещают из бюджета фирмы-однодневки, а бухгалтерам добропорядочных предприятий приходится доказывать право на получение вычета. НДС не является изобретением российской налоговой системы. Налог на добавленную стоимость существует в большинстве развитых стран мира, различаются только ставки налога (в РФ – одна из самых низких). Подробней о налоге на добавленную стоимость, правилах его расчета, составления декларации читайте статьи в рубрике " ". Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме . Налог на добавленную стоимость (НДС): подробности для бухгалтера
%0A Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами. Двойное налогообложение в России Чтобы избегнуть двойное налогообложение. российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. такие соглашения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны. в указанных соглашениях по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. alt=»Ндс двойное налогообложение»> Об избежании двойного налогообложения (НДС) с МолдовойПытаемся провести платежи по договору с фирмой в Кишиневе, однако валютный контроль нашего банка, рассмотрев договор, настаивают на том, что мы, как агенты по НДС должны заплатить в России НДС в бюджет, тогда как фирма в Кишиневе также должна заплатить его в Кишиневе. Предмет договора:
Мы — Заказчик. В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12.04.1996, НДС уплачивается только в одной из стран-участников Договора. Можно ли что-то предпринять по существу требований банка, или соглашаться на агентство по НДС и пытаться засчитывать его в Кишиневе? Налоги на экспорт и импорт: как считать НДСНДС – инструмент, позволяющий государству пополнять казну за счёт части добавленной стоимости, возникающей на каждом этапе производства товаров и услуг. Положения, связанные с этим налогом, регламентируются гл. 21 НК РФ и распространяются на всех плательщиков НДС, к которым относятся:
Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость в последнем случае представляют особую сложность. Это связано с особенностями международных торговых операций: товар, пересекающий границу, облагается налогами по обе её стороны. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения— международные соглашения, которые заключают между собой государства, с целью исключить двойное обложение налогом доходов и имущества граждан и организаций – один раз в одном государстве и другой раз в другом. Российская организация выплачивает иностранной организации дивиденды. Налоговый кодекс России устанавливает, что при выплате дивидендов, российская организация, как налоговый агент, должна удержать и перечислить в бюджет налог по ставке 15%. Избежание двойного налогооблажения в СШАГлавная > МАТЕРИАЛЫ > Ежегодно в США на постоянное и временное место жительства переезжает 1,5 миллиона человек. Иностранное государство также может предусматривать, что дивиденды облагаются налогом. В этом случае, налог с суммы дивидендов будет уплачен дважды – один раз в России и второй раз в иностранном государстве. Международные соглашения определяют в каком государстве налог должен уплачиваться и в каком размере. Причин заняться предпринимательской деятельностью в Америке хватает:
Однако, какими бы продуманными и грамотными не были законы, даже в США предприниматели сталкиваются с трудностями. Немало среди них и предпринимателей, желающих начать бизнес или открыть филиал/представительство действующей компании в США. Одна из них – двойное налогообложение. Почему продать подержанное авто без посредников скоро будет невозможноАвтодилеры пытаются заставить украинцев покупать б/у машины исключительно в салонах. В данной статье мы поговорим о двойном налогообложении и о том, как его избежать. На днях в ВР был зарегистрирован законопроект № 3046 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно стимулирования развития рынка подержанных товаров» (авторы — Роберт Горват, Игорь Кононенко, Андрей Журжий, Игорь Диденко и др.). Хотя в названии документа говориться о целой категории сэконд-хэнда, на самом деле авторы побеспокоились лишь о торговцах старыми авто. Они предлагают, чтобы салонам, которые будут принимать подержанный транспорт на реализацию у частников, разрешили уплачивать НДС лишь с комиссионного вознаграждения, а не со всей стоимости авто, как это происходит сейчас. Операции по НДС избавят от двойного налогообложенияСлучаи двойного налогообложения НДС при страховании риска неисполнения договорных обязательств будут исключены. Правительство одобрило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму. читайте также Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 162 Налогового кодекса РФ подготовлен Минфином во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля 2015 года №19-П. КС РФ признал незаконной правоприменительную практику, в соответствии с которой от налогоплательщика — поставщика товаров, заключившего договор страхования риска, требуют включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров, если такой налогоплательщик исчислил налог с операции по реализации товаров в момент их отгрузки. Налогообложение компаний в ГонконгеОсновной принцип налогообложения в Гонконге – взимание налогов по территориальному признаку. что означает следующее: гонконгская компания не подлежит уплате налогов, если она осуществляет деятельность не на территории Гонконга, и соответственно, источник дохода компании находится за пределами Гонконга. Чтобы определить, ведется ли деятельность компании за пределами Гонконга, все операции, осуществляемые компанией (включая клиентские запросы по ценам, места отправки заявок от клиентов, места оформления заказа и обработки заказа и т.д.) будут определяться с точки зрения того, какие процессы производятся именно на территории Гонконга, а какие – нет. Место нахождения банковских счетов компании при этом является несущественным признаком. Если доход от коммерческой деятельности основывается на получении комиссионных от обеспечения безопасности покупателей товаров или поставщиков товаров по требованию покупателей, то источник дохода будет определен в том месте, где осуществляется деятельность комиссионных агентов. Двойное налогообложение НДСRe: Согласно ст. 161 Налогового кодекса РФ, при реализации услуг, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база исчисляется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом налога. Чтобы определить, было ли место реализации услуги на территории РФ, необходимо воспользоваться ст. 148 НК РФ, для которой ключевым моментом в определении места реализации услуги является вид услуги. Если местом реализации услуг все-таки является территория РФ, то согласно ст. Соглашение об избежании двойного налогообложения , заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами. Двойное налогообложение в РоссииЧтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны. В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру. В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре. Условия получения налоговых льгот в международных сделкахСреди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником. В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения. Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода. В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру. Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:
Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве». Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@. На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику. Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложенияРазберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:
Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения. В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов. Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье .
В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода. Еще больше информации о судебной практике по данному вопросу вы найдете в нашей статье . О порядке начисления штрафных санкций ИФНС за несвоевременное предоставление подтверждающих документов читайте в нашей статье . И еще один случай о предоставлении документов позже срока выплаты доходов источником рассмотрен в нашей статье .
В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.
В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12). Договоры об избежании двойного налогообложенияМногим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами. Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения. Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране. Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.
Принципиальных отличий в том, как называется международный документ — конвенция, соглашение или договор, нет. Все эти названия указывают на установление сторонами определенных обязательств. По сути, это все синонимы. ИтогиЧтобы снизить налоговое бремя российских коммерсантов, правительство РФ заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с руководством других стран. Данные соглашения имеют преимущество над налоговым законодательством РФ. Но чтобы их применять, российским налогоплательщиком и его контрагентом должны быть соблюдены все условия международного договора и предоставлены в ФНС сопровождающие сделку документы. Путаница в законодательстве Российской Федерации позволяет государственным органам безнаказанно менять правила во время игры. Это беспредел! В последнее время многие предприниматели и директора компаний готовы заплатить налогов столько, сколько того требует законодательство, чтобы обеспечить себе гарантии отсутствия претензий со стороны госорганов, а увеличение затрат просто переложить на конечного потребителя. Но как сделать так, чтобы, с одной стороны, избежать проблем с контролирующими органами, а, с другой стороны, не утопить свой бизнес в пучине налоговой вакханалии?! На этот вопрос, к сожалению, нет ответа, ибо аппетиты этого государства растут постоянно, а существующее законодательство никак этот аппетит не ограничивает. Мало того, это самое законодательство, позволяет менять правила игры в любой момент и даже задним числом. Государственная система породила вакханалию нормотворчества в том числе и в налоговой области. Многочисленные нормативные документы по вопросам бухгалтерского и налогового учета и отчетности, зыбкость толкования тех или иных законодательных нормативных актов порождает чудовищную сложность правил игры для российского бизнеса, и является кардинальным тормозом экономического развития страны. Ибо выжить в этой налоговой вакханалии смогут только теневики. Порочные системные устои – нерасчлененность власти и бизнеса, доминирование политики над правом, монополия бюрократии на принятие решений, не неся за них ни экономической ни юридической ответственности перед населением, приводят к тотальному отчуждению между гражданами, стремящимися укрыться от корыстного государственного бюрократического контроля, и государством, стремящимся этот контроль любой ценой удержать. 2. Перевозку выполнял НЕ российский перевозчик, у которого есть постоянные представительства на территории РФ. Тоже не наш случай, и тоже не рассматривается. 3. Перевозку выполнял НЕ российский перевозчик, у которого НЕТ представительства на территории РФ. Вот это именно наш тяжелый случай. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов… Сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода. Доходы от международных перевозок подлежат обложению налогом, и в нашем случае платить этот налог должен налоговый агент, т.е. тот, кто заказал и оплатил перевозку. 2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах: 2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок. Короче, 10% от суммы, которая должна быть уплачена, российский заказчик перевозки должен отдать этому государству. Вот. Но не все так плохо. В ст. 7 НК РФ установлен приоритет норм международного договора РФ, содержащего вопросы, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами российского налогового законодательства. В международных отношениях между РФ и некоторыми странами (более 100) действуют Соглашения об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения в большинстве своем похожи друг на друга, ибо все они находятся в соответствии с проектом типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 352. Доходы иностранных перевозчиков, как правило, не подлежат обложению налогом на прибыль (доход) в Российской Федерации. Но… В одних соглашениях (Белоруссия, Польша, Турция, Украина, Словакия) термин «международная перевозка» означает любую перевозку. А в некоторых (Финляндия, Литва, Германия, Франция) только перевозку морским или воздушным судном. Таким образом, доходы от международных перевозок автомобильным транспортом не подпадают под действие статьи «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» некоторых соглашений. До недавнего времени считалось, что налогообложение доходов от деятельности по осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом подпадает под действие статьи «Прибыль от предпринимательской деятельности» международных Соглашений (например, Германия). Об это русским по клавишам четко написано в Письме УФНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39585 и в Письме Таким образом, доходы от международных перевозок автомобильным транспортом не подпадают под действие ст. 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96. Это означает, что налогообложение доходов от деятельности по осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом подпадает под действие ст. 7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» указанного Соглашения. С учетом рассмотренных выше положений Соглашения доходы резидентов Германии от осуществления деятельности по международным перевозкам автомобильным транспортом, не приводящей к образованию постоянного представительства, не подлежат обложению налогом на прибыль (доход) в Российской Федерации Письмо УФНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39585 Поскольку международные перевозки автомобильным транспортом не подпадают под действие ст.8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» указанного Соглашения, то режим налогообложения доходов от международных перевозок автомобильным транспортом регулируется положениями ст.7 «Прибыль от предпринимательской деятельности» российско - германского Соглашения. Письмо Минфина РФ от 22 января 2002 г. N 04-06-05/т.1/2 Но тут случилось Письмо Статья 8 «Доходы от международных морских и воздушных перевозок» Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 не распространяется на осуществление международных перевозок автомобильным транспортом. Следовательно, в данном случае налогообложение доходов от международных автоперевозок немецкой фирмы осуществляется в соответствии с российским налоговым законодательством. Таким образом, если данная немецкая организация не осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, то в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от международных перевозок, осуществляемых этой организацией, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, а следовательно, подлежат налогообложению в Российской Федерации по ставке 10% в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса. Одновременно сообщаем, что доходы немецкой фирмы от осуществления внешнеторговых контрактов на поставку оборудования, а также доходы от осуществления шефмонтажных и пусконаладочных работ, инжиниринга, обучения работе на данном оборудовании относятся для целей применения указанного выше российско-германского Соглашения к доходам от предпринимательской деятельности и подлежат налогообложению в соответствии со ст. 7 данного Соглашения. Следовательно, если деятельность немецкой фирмы не приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, то доходы, полученные этой фирмой от указанной выше деятельности, не являются объектом налогообложения в Российской Федерации. Письмо Минфина РФ от 12 августа 2005 г. N 03-08-05 Почему вдруг доходы от шефмонтажных и пусконаладочных работ, инжиниринга, обучения работе на данном оборудовании относятся к доходам от предпринимательской деятельности и, следовательно, не являются объектом налогообложения в РФ, а доходы от международных перевозок относятся к доходам от источников в РФ и подлежат налогообложению, остается загадкой. Бред. Бред. Бред. Мотивация Как в плохом детективе: «А убийца то кто?». Судя по датам изрыгания на свет этого шизофренического бреда эпистолярного жанра, выходящего из-под пера сотрудников Минфина и ФНС, просто так отнести это к весенне-осеннему обострению не получится - круглогодично и хронически. Поставить диагноз хроническая шизофрения, продолжающаяся длительный период времени без каких-либо улучшений и забыть? Тоже не хочется, ибо все-таки теплится надежда, что сотрудники государственных организаций проходят ежегодный медицинский осмотр, и психиатры не допускают хронических больных к управлению государством. Однако, как говаривал персонаж телесериала «лейтенант Коломбо», в любом преступлении должен быть мотив. Каковы же все-таки мотивы по данному вопросу? О мотиве вскользь упоминается в Письме Минфина РФ от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия. Даже дата мотивации чиновников точно указана - 9 ноября 2004 года Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Финляндской Республики, как компетентные органы Договаривающихся государств, 9 ноября 2004 года согласовали ряд вопросов, касающихся применения отдельных положений Соглашения Как происходила сама процедура согласования доподлинно не известно, но думаю что как обычно: ответственные сотрудники Минфина посетили дружественную страну, попили водки, сходили в баню и т.д. Короче, договорились, и в результате согласована общая позиция в отношении следующих положений Соглашения: Международная перевозка Статья 8 является исключением по отношению к статье 7, это означает, что доход, подпадающий под действие статьи 8, не может облагаться налогом в Договаривающемся государстве, даже если в этом государстве имеется постоянное представительство. Целью статьи 8 является освобождение дохода, полученного в результате международной перевозки, от налогообложения в государстве источника. Если деятельность покрывается статьей 8, вопрос о наличии постоянного представительства не имеет значения. Если предпринимательская деятельность в области перевозок не покрывается статьей 8, применению подлежит статья 7 совместно со статьей 5. В соответствии с пунктом 2 статьи 8: «Прибыль или доходы резидента одного Договаривающегося государства от использования, содержания или сдачи в аренду контейнеров (включая трейлеры, баржи и соответствующее оборудование для транспортировки контейнеров), используемых для перевозки товаров или изделий, подлежат налогообложению только в этом государстве, кроме случаев, когда такие контейнеры используются для перевозки товаров или изделий исключительно между пунктами на территории другого Договаривающегося государства.». Понятие «контейнер» означает средство транспортировки, используемое при перевозке товаров, и «прибыль или доход от использования, содержания или сдачи в аренду» означает, например, что доход от сдачи в аренду такого контейнера предприятием одного Договаривающегося государства подлежит налогообложению только в этом государстве Письмо Минфина РФ от 19 января 2005 г. N 03-08-06/Финляндия Так вот ты какой, мотив. Мотив в отсутствии мотивации сотрудников Министерства финансов РФ. Нет мотивации - Статья 8 не распространяется на осуществление международных перевозок автомобильным транспортом, или Соглашение к международным перевозкам автомобильным транспортом не применяется. Есть мотивация (баня, водка, полежим и т.д.) - Статья 8 является исключением по отношению к статье 7. Если предпринимательская деятельность в области перевозок не покрывается статьей 8, применению подлежит статья 7. Тьфу… И так, какими же перевозчиками следует пользоваться, чтобы не попасть под двойное налогообложение по НДС и налогу на прибыль? Российский перевозчик отпадает, так как «попадает» на двойное налогообложение по НДСу. Следовательно, нужно выбрать перевозчика из той страны, в соглашениях с которыми термин «международная перевозка» означает любую перевозку. А это, например, Белоруссия, Польша, Турция, Украина, Словакия. Или же того перевозчика, компетентные органы страны которого убедительно мотивировали российских чиновников о неприменении двойного налогообложения к своим подданным, как например Финляндия. И даже выбрав правильного перевозчика, и заплатив все налоги, спать спокойно я не советую. Ибо Россельхознадзор , у него свое понятие о законах и свои, неведомые нам правила. И своя мельница… Да и Минфин с Налоговой в любой момент могут в очередной раз трактовку законов поменять, тем самым увеличивая налоги задним числом, и никого об этом не предупредить… Установив запутанную систему налогообложения, противоречащую экономическим интересам общества, государство вновь поставило на свою службу граждан. С одной стороны, чрезмерные налоги объективно подталкивают гражданина к нарушению налогового законодательства. С другой стороны, если гражданин даже по субъективным, принципиальным соображениям попытается оказаться невиновным, сделать ему это вряд ли удастся из-за сложности налогового законодательства и намеренного его извращения налоговыми органами. Правовой беспредел, вертикаль власти, сильное государство, диктатура закона - эти понятия вопреки здравому смыслу оказываются вполне совместимы, ибо законы пишутся и нарушаются самой властью – теми, кто по долгу службы должен гарантировать их однозначность и неукоснительное соблюдение. На смену любительской, основанной на случае, пришла институализированная коррупция, основанная на решениях исполнительной власти и законах. Так на «чью мельницу льют воду» эти слуги народа? Владислав Артамонов (АВГ) См. также обсуждение на форуме Logist.ru в Темах: "Поэтому двойного налогообложения в такой ситуации не возникает, и уплатить НДС необходимо с обеих операций." Не понятная фраза. Речь идет как раз о ДВОЙНОМ налогообложении НДС: с начисленных лизинговых платежей и с продажи основного средства.А как же тогда исполнять решение ВАС №17 о 14.03.14? Когда ВАС призвал сравнить ВСЕ платежи, уплаченные Лизингополучателем стоимость возвращенного предмета лизинга по оценочной стоимости или цене продажи с суммой предоставленного финансирования и платы за него, и взыскать с Лизингополучателя соответствующую разницу или уплатить Лизингополучателю соответствующую разницу??? Постановление ВАС РФ от 14.03.2014 № 17 не содержит указаний на то, что лизингодатель должен зачесть сумму денежных средств, поступивших от третьих лиц по договору купли-продажи предмета лизинга, в счет долга лизингополучателя по договору лизинга. В Вашей ситуации двойного налогообложения нет, так как Вы обязаны начислить НДС и при реализации предмета лизинга, и при оказании услуг по договору лизинга. Положения указанного постановления применяются при разрешении споров, связанных с договором выкупного лизинга. То есть лизингополучателю нужно уплатить соответствующую разницу при условии, что внесенные лизингополучателем платежи в совокупности со стоимостью возвращенного предмета лизинга превышают доказанную лизингодателем сумму предоставленного лизингополучателю финансирования. При этом корректировать ранее начисленный НДС по лизинговым платежам оснований у лизингодателя нет. Обоснование
1. Из рекомендации
Одним из способов расчетов между организациями является зачет взаимных требований (ст. 410 ГК РФ). Условия проведения взаимозачета Односторонний зачет возможен при одновременном выполнении трех условий. Во-первых, организации, которые намерены провести взаимозачет, должны иметь друг к другу встречные требования. Это означает, что между ними заключены как минимум два разных договора, в одном из которых организация является дебитором, а в другом – кредитором. Во-вторых, встречные требования организаций должны быть однородными. В-третьих, взаимозачет возможен, если срок исполнения встречного однородного требования: · уже наступил; · не был указан в договоре; · был определен моментом востребования. Зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил, тоже возможен. Но только в случаях, предусмотренных законом. Для зачета достаточно заявления одной из сторон. Если же требования неоднородны или срок исполнения хотя бы одного из обязательств еще не наступил, зачет может быть произведен только по соглашению сторон (абз. 4 п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. № 16). Такой порядок следует из положений статьи 410 Гражданского кодекса РФ. Прекращение (расторжение) договора К лизинговым сделкам применяются общие положения договоров аренды (если законодательством не установлено специальных положений). Это правило распространяется и на общие основания расторжения договорных отношений по сдаче имущества в наем (ст. 625 ГК РФ). Кроме того, договор лизинга можно расторгнуть при наступлении обстоятельств, которые стороны прямо пропишут в договоре. Такая возможность предусмотрена пунктом 6 статьи 15 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ. Если договор расторгается по требованию лизингодателя (в связи с нарушением лизингополучателем условий договора), все расходы, связанные с возвратом имущества (на демонтаж, транспортировку и т. д.), несет лизингополучатель (п. 2 ст. 13 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ). Законодательство не устанавливает требование о том, кто осуществляет расходы при расторжении договора по требованию лизингополучателя. Поэтому такое положение целесообразно прописать в договоре (п. 4 ст. 421 ГК РФ). По общему правилу при прекращении договора лизинга лизингополучатель обязан вернуть имущество лизингодателю (п. 5 ст. 15 Закона от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ). Оно должно быть возвращено в том состоянии, в котором было получено. При этом следует учесть нормальный износ объекта. Если лизингополучатель не возвратил предмет лизинга или возвратил его несвоевременно, лизингодатель вправе потребовать: · внесение лизинговых платежей за время просрочки; · возмещение убытков (если полученные лизинговые платежи за время просрочки не покрывают всех его убытков); · выплату неустойки (при этом убытки могут быть взысканы сверх неустойки, если договором не предусмотрено иное). 3. Из рекомендации
НДС Доходы в виде лизинговых платежей облагаются НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Дело в том, что предоставление имущества в лизинг с точки зрения главы 21 Налогового кодекса РФ рассматривается как оказание возмездной услуги, являющейся объектом обложения НДС (письмо Минфина России от 3 августа 2011 г. № 03-07-08/247). В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ налоговую базу по НДС нужно определить исходя из стоимости оказанных услуг (суммы лизингового платежа) без НДС. Рассчитывайте ее по мере оказания услуг и предъявления расчетных документов. На сумму лизингового платежа нужно выставить лизингополучателю счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ). При определении периодичности выставления счетов-фактур следуйте порядку, который действует по аналогичным услугам, носящим длительный характер (например, аренде). Подробнее об этом см. Как арендодателю отразить в бухучете и при налогообложении арендные платежи. Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) Реализация товаров (работ, услуг) на территории России признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Товары (работы, услуги) считаются реализованными, если право собственности на них переходит от продавца к покупателю (право собственности на результаты выполненных работ (оказанных услуг) переходит от исполнителя к заказчику) (п. 1 ст. 39 НК РФ). Безвозмездная передача права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) также признается реализацией и облагается НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Подробнее об этом см. Как начислить НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг). Реализацией признается и передача имущественных прав. Следовательно, такие операции тоже облагаются НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Отдельные операции реализацией не признаются и, следовательно, не являются объектом обложения НДС. Перечень таких операций приведен в пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Начислять НДС к уплате в бюджет нужно применительно ко всем операциям, признаваемым объектами налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (п. 4 ст. 166 НК РФ). 5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВАС РФ, ВАС РФ от 14.03.2014 № 17 В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразия в разрешении споров, связанных с применением законодательства о финансовой аренде (лизинге), Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.95 № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановляет дать арбитражным судам (далее - суды) следующие разъяснения: 1. В настоящем постановлении под договором выкупного лизинга понимается договор лизинга, который в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) содержит условие о переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю при внесении им всех лизинговых платежей, включая выкупную цену, если ее уплата предусмотрена договором. 2. Судам необходимо учитывать, что по общему правилу в договоре выкупного лизинга имущественный интерес лизингодателя заключается в размещении и последующем возврате с прибылью денежных средств, а имущественный интерес лизингополучателя - в приобретении предмета лизинга в собственность за счет средств, предоставленных лизингодателем, и при его содействии. Приобретение лизингодателем права собственности на предмет лизинга служит для него обеспечением обязательств лизингополучателя по уплате установленных договором платежей, а также гарантией возврата вложенного. 3. При разрешении споров, возникающих между сторонами договора выкупного лизинга, об имущественных последствиях расторжения этого договора судам надлежит исходить из следующего. 3.1. Расторжение договора выкупного лизинга, в том числе по причине допущенной лизингополучателем просрочки уплаты лизинговых платежей, не должно влечь за собой получение лизингодателем таких благ, которые поставили бы его в лучшее имущественное положение, чем то, в котором он находился бы при выполнении лизингополучателем договора в соответствии с его условиями (пункты 3 и 4 статьи 1 ГК РФ). 3.2. Если полученные лизингодателем от лизингополучателя платежи (за исключением авансового) в совокупности со стоимостью возвращенного ему предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы предоставленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных санкций, установленных законом или договором, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу. 3.3. Если внесенные лизингополучателем лизингодателю платежи (за исключением авансового) в совокупности со стоимостью возвращенного предмета лизинга превышают доказанную лизингодателем сумму предоставленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков и иных санкций, предусмотренных законом или договором, лизингополучатель вправе взыскать с лизингодателя соответствующую разницу. 3.4. Размер финансирования, предоставленного лизингодателем лизингополучателю, определяется как закупочная цена предмета лизинга (за вычетом авансового платежа лизингополучателя) в совокупности с расходами по его доставке, ремонту, передаче лизингополучателю и т. п. 3.5. Плата за предоставленное лизингополучателю финансирование определяется в процентах годовых на размер финансирования. Если соответствующая процентная ставка не предусмотрена договором лизинга, она устанавливается судом расчетным путем на основе разницы между размером всех платежей по договору лизинга (за исключением авансового) и размером финансирования, а также срока договора. Плата за финансирование (в процентах годовых) определяется по следующей формуле: где ПФ - плата за финансирование (в процентах годовых), 3.6. Убытки лизингодателя определяются по общим правилам, предусмотренным гражданским законодательством. 4. Указанная в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего постановления стоимость возвращенного предмета лизинга определяется по его состоянию на момент перехода к лизингодателю риска случайной гибели или случайной порчи предмета лизинга (по общему правилу статьи 669 ГК РФ - при возврате предмета лизинга лизингодателю) исходя из суммы, вырученной лизингодателем от продажи предмета лизинга в разумный срок после получения предмета лизинга или в срок, предусмотренный соглашением лизингодателя и лизингополучателя, либо на основании отчета оценщика (при этом судам следует принимать во внимание недостатки, приведенные в акте приема-передачи предмета лизинга от лизингополучателя лизингодателю). 5. В силу пункта 2 статьи 22 Закона о лизинге риск невыполнения продавцом обязанностей по договору купли-продажи предмета лизинга и связанные с этим убытки несет сторона договора лизинга, которая выбрала продавца, если иное не предусмотрено договором лизинга. 6. Рассматривая споры о том, какие права по договору купли-продажи предмета лизинга имеет лизингодатель или каким образом он должен осуществлять свои права по иным договорам, связанным с предметом лизинга (например, договорам страхования), судам следует исходить из принципа добросовестности (пункт 3 статьи 1 ГК РФ) и принимать во внимание правомерное ожидание лизингополучателя в отношении приобретения права собственности на предмет лизинга в будущем. В частности, в случае просрочки передачи продавцом предмета лизинга, если риск неисполнения обязательств продавцом несет лизингополучатель, который обязан вносить лизинговые платежи независимо от получения предмета лизинга во владение, право требования в отношении неустойки и иных санкций за нарушение договора купли-продажи принадлежит лизингополучателю. Таким образом, в случае, когда неустойка (иная санкция) за нарушение договора купли-продажи была получена лизингодателем, при расчете сальдо взаимных обязательств она идет в зачет требований лизингодателя к лизингополучателю. 7. Если погибший или поврежденный предмет лизинга был застрахован в пользу лизингодателя, он обязан предпринять разумные усилия для получения страхового возмещения. При этом сумма полученного лизингодателем страхового возмещения идет в зачет требований лизингодателя к лизингополучателю об уплате лизинговых платежей (если договор лизинга не был расторгнут) или при расчете сальдо встречных обязательств (если договор лизинга был расторгнут). 8. В случае гибели (утраты) незастрахованного предмета лизинга лизингополучатель не освобождается от обязанности компенсировать лизингодателю затраты на приобретение предмета лизинга и плату за финансирование до момента фактического возмещения указанных затрат. 9. При рассмотрении споров, вытекающих из договоров сублизинга, судам необходимо учитывать следующее. В том случае, если лизингополучатель (сублизингодатель) фактически не предполагал самостоятельно использовать предмет лизинга в своей предпринимательской деятельности, его функция сводится исключительно к финансовому посредничеству по доведению финансирования от лизингодателя к сублизингополучателю. При таких обстоятельствах, если лизингодателю было известно об этом (в частности, если он согласовал передачу предмета лизинга в сублизинг), он принимает на себя риски ненадлежащего исполнения сублизингодателем своих обязательств перед ним по перечислению денежных средств, полученных от сублизингополучателя. В этом случае сублизингополучатель, внесший все платежи по договору сублизинга, приобретает право собственности на предмет лизинга даже в том случае, если его контрагент (сублизингодатель) не полностью исполнил свои обязательства как лизингополучателя перед лизингодателем. 10. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о лизинге лизингодатель имеет право в целях привлечения денежных средств использовать в качестве залога предмет лизинга, который будет приобретен в будущем по условиям договора лизинга. 11. В целях соблюдения принципа правовой определенности и во избежание нарушения разумных ожиданий участников гражданского оборота разъяснения, содержащиеся в пункте 9 настоящего постановления, подлежат применению к отношениям, возникшим из договоров сублизинга, заключенных после опубликования данного постановления на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. |
Популярное:
Новое
- порядок обращения в страховую компанию (осаго)
- Механизм исчисления налога на добавленную стоимость Система налогообложения ООО «Сибирь»
- Город железнодорожный Транспорт и связь
- Роль городов в современной мировой экономике
- Реферат: Венчурное финансирование инновационных проектов Основными составляющими успешного становления венчурного бизнеса являются
- Национальный состав пермского края на
- От светского льва до камерного петушка
- Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура
- Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать
- Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8