Главная - Ставки
Есть ли необходимость в заселении. С ремонтом и лифтом
  • Ведущими отраслями экономики Дальнего Востока являются угольная, горнорудная, рыбная и лесная промышленность, судостроение и цветная металлургия.
  • Край обладает колоссальным минерально-сырьевым потенциалом, освоение которого определяет развитие не только важнейших отраслей региона, но и экономики страны в целом.
  • Месторождения бора, сурьмы и олова составляют 95% всех запасов ресурсов Российской Федерации, ртути и плавикового шпата - 60%, вольфрама - до 25%, железной руды, самородной серы, апатита и свинца - около 10%.
  • Наряду с этим также имеются запасы нерудного сырья: огнеупорной глины, известняка, серы и мергеля, кварцевые пески, графита и слюды.Экономика севера ДФО (Республика Саха) в основном строится на разработке месторождений алмазов («Айхал», «Мир», «Удачное»), которые составляют 80% алмазных запасов России, и золоторудных и россыпных месторождений, сосредоточенных в Якутии, Амурской и Магаданской областях, Хабаровском крае и на Камчатке.
  • Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленности Хабаровского края, Приморья и Амурской области занимают лидирующие позиции в общероссийском экспорте древесины, древесноволокнистых плит и производстве пиломатериалов.
  • Плотная, сильно разветвленная речная сеть стимулирует развитие судоходства в Хабаровском и Приморском краях, Якутии, Магаданской области, а также развитие рыбной промышленности и гидроэнергетики (Чульманская, Бурейская, Зейская и Нерюнгринская ГРЭС).
  • Дальний Восток с его малой плотностью населения производит более 50% всей рыбной продукции России, основная часть которой добывается в Приморском крае. Другими наиболее крупными промысловыми зонами являются Сахалин и Камчатка. Среди рыбопромышленных баз можно выделить Петропавловск-Камчатский и Владивосток-Находкинский комплексы.
  • В рамках развития энергетической промышленности в ДФО наряду с малыми ГЭС работает программа газификации региона, планируется строительство электростанций, работающих на природном газе. Также в перспективе строительство геотермальных станций на Курильских островах и Камчатке.
  • Существенное место в отраслевой структуре большинства регионов занимает угольная промышленность: в Якутии, Сахалинской и Амурской, Магаданской отраслях. Здесь сосредоточены колоссальные запасы каменных и бурых углей. Экспортные поставки дальневосточного угля осуществляются в Японию и Южную Корею, Китай и во многие другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Легкая промышленность Дальнего Востока представлена небольшими текстиль-трикотажными предприятиями, обувными и некоторыми другими, не имеющими большого экономического значения для региона.
  • Для Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей и северных районов Хабаровского края морской транспорт, помимо малой авиации, является единственными путем доставки грузов. На побережье Дальнего Востока расположено более 20 торговых и 10 рыбных морских порта, оборудовано около 300 гаваней. Круглогодичная навигация осуществляется в портах: Посьет, Зарубино, Владивосток, Находка, Магадан, Ванино, Восточный, Петропавловск-Камчатский, Корсаков и Холмск на Сахалине. В ДФО зарегистрировано около 200 судоходных компаний, работают морские пароходства: FESCO (Дальневосточное), Сахалинское, Приморское, Камчатское, Востоктрансфлот и Арктическое.
  • По России индекс производства продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 106,2%, то по ДФО - 89,9%. Около 80% сельскохозяйственной продукции в ДФО производится в четырех регионах: Амурской области, Приморском крае, Республике Саха (Якутия) и Хабаровском крае.
  • Уровень самообеспеченности Дальнего Востока сельхозпродуктами в целом остается достаточно низким. В среднем по мясопродуктам он составляет примерно 30%, молокопродуктам - порядка 50%, несколько лучше округ обеспечен яйцом - примерно на 80% - и овощами (включая картофель) - до 90%.
  • Отраслями специализации являются также лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность. Район имеет значительный удельный вес в вывозе древесины, производстве пиломатериалов, бумаги, целлюлозы и древесно-волокнистых плит. Лесная промышленность развита в основном в Хабаровском и Приморском краях и в Амурской области. Центры лесопиления - Дальнереченск, Лесозаводск, Благовещенск, Свободный, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Хор, Бикин и др. Производство фанеры создано во Владивостоке и Биробиджане, мебели - в Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Биробиджане, спичек - в Благовещенске, целлюлозно-бумажная промышленность развита на Сахалине (Углегорск, Поронайск и др.).
  • Помимо развития основной отрасли пищевой промышленности - рыбной, на Дальнем Востоке созданы и другие отрасли: мукомольная, крупнейшим предприятием которой является Хабаровский мелькомбинат; мясная, имеющая крупные мясокомбинаты в Благовещенске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане; маслобойно-жировая (сырьем для которой служит соя), представленная масложирокомбинатами в Хабаровске и Уссурийске.
  • Важной отраслью района является сельское хозяйство. Ведущее место в сельском хозяйстве занимает производство зерна, сои и малотранспортабельных продуктов для местного потребления.
  • Якутия занимает первое место в округе по производству молока, где производится порядка 30% от общего объема в ДФО, в Амурской области - около 29%. Третье место у Приморского края с 20%.
  • Сельскохозяйственные угодья расположены преимущественно на юге (Амурская область. Хабаровский и Приморский края, южные районы Республики Саха). Основное место в посевах занимают зерновые культуры, прежде всего яровая пшеница, а также ячмень, озимая рожь, овес. На юге Приморского края значительны посевы риса. Главная техническая культура - соя (избыточное производство), в последнее время высокие темпы роста показала кукуруза, объемы производства которой выросли более чем в три раза.
  • Развивается овощеводство закрытого грунта, особенно на Камчатке, где для выращивания овощей используются горячие подземные воды. Большие площади отведены под кормовые культуры и многолетние травы, что создает устойчивую кормовую базу для животноводства.
  • Развито животноводство преимущественно на юге. Особое место принадлежит оленеводству. На севере, где расположены обширные пастбища, разводят северных оленей, а на юге, в Приморье, развито пантовое оленеводство.
  • Большое значение приобрело пушное звероводство, созданы зверофермы, зверопитомники и совхозы. В лесах насчитывается более 40 видов ценных пушных зверей.
  • Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. Транспортная составляющая в цене товаров в ДФО находится в пределах 55-70% при среднероссийском значении в 25%.
  • В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов, плотность железных дорог на этой территории в 3,6 раза ниже, чем в среднем по России, а в Чукотском автономном округе, Камчатском крае и в Магаданской области железные дороги отсутствуют.
  • За последнее время Транссибирская магистраль обросла боковыми линиями, иногда являющимися подъездными ветками к лесозаготовительным базам, но в ряде случаев имеющими самостоятельное значение: до Советской Гавани (через Комсомольск-на-Амуре), до Находки и Посьета.
  • Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила второй выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включает и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - "Малый БАМ", а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.
  • В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях обеспечивается с помощью ледоколов. К Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям.
  • Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. Крупнейшие порты этих морей Тикси, Ванино, Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Владивосток, Находка, Советская Гавань.
  • Автомобильными дорогами район обеспечен слабо. Но в районах, оторванных от других транспортных путей, значение автотранспорта велико. Для дальних перевозок есть несколько крупных автомагистралей, например, с юга в Республику Саха ведет дорога Невер - Алдан - Якутск. Самая северная дорога проходит от Якутска до Магадана. Большое транспортное значение имеет дорога Хабаровск - Биробиджан, Колымский тракт.
  • Помимо автомагистралей на севере района есть множество автозимников и дорог местного значения. Более развита сеть автомобильных дорог в южных районах Дальнего Востока. Огромно для Дальнего Востока значение воздушного транспорта как для связей с другими районами России, так и для внутрирайонных перевозок (особенно для пассажироперевозок).
  • Самолетами и вертолетами осуществляются связи с труднодоступными районами. На огромных пространствах севера Дальнего Востока наряду с другими видами транспорта сохраняется олений транспорт.
  • Анализируя потоки грузов Дальневосточного района, необходимо отметить, что район больше получает грузов, чем вывозит. Основной объем перевозок приходится на железные дороги. Доля транспортных расходов в себестоимости дальневосточной продукции выше, чем в других районах. Это связано с тем, что большая часть грузов привозится издалека. В вывозе Дальнего Востока преобладают рыбопродукты, лес и пиломатериалы, концентраты руд цветных металлов.

Федеральная программа относительно переселения граждан из ветхого, а также , условия в котором стали причиной или было вынесено решение о его сносе, является едва ли не самой сложной в истории жилищного права. На сегодняшний день закон всё ещё не имеет чётких нормативных актов, которые позволяли бы решать подобные вопросы быстро и без затруднений. Поэтому, зачастую людям приходится проживать на непригодной жилплощади даже после того, как решение о расселении собственников вынесено официально.

Ссылаясь на закон, можно отметить, что в Жилищном кодексе Российской Федерации нет упоминаний относительно ветхого и аварийного жилья. Однако, поскольку такое понятие существует и сталкиваться с ним приходится довольно часто, есть некие неофициальные методические рекомендации по данному вопросу.

Следует понимать, что здание признается ветхим только тогда, когда его износ составляет как минимум семьдесят процентов. Но сам по себе износ не всегда является причиной для расселения собственников, поскольку для такого решения необходимо распоряжение о сносе объекта недвижимости. Что касается аварийного жилья, то для переселения граждан необходимы условия, при которых недвижимость представляет опасность здоровью и угрозу жизни людей.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Основания для признания нежилым

Правительственные постановления определяют условия, при которых объекты недвижимости признаются нежилыми и для проживания. На эти факторы влияют два основных аспекта, при которых произошло:

  • Ухудшение объекта недвижимости по причине износа со снижением уровня безопасности, прочности и надёжности конструкции здания;
  • Ухудшение показателей окружающей среды, в связи с чем становится невозможно поддерживать условия и соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической станции.

Расселение собственников из жилья производится по следующим причинам:


При этом основанием для переселения не выступает отсутствие горячей воды и канализации для домов с одним или двумя этажами, а также отсутствие лифта в пятиэтажном многоквартирном доме.

Пошаговый процесс

У собственников есть права, согласно которым они могут обратиться в местный орган самоуправления с соответствующим заявлением о проведении экспертизы дома и получения статуса аварийного или ветхого с целью временного переселения на период реконструкции или постоянного расселения, если будет принято решение о сносе. Принимает такие решения специальная межведомственная комиссия, которая проводить работу по:


К заявлению о расселении необходимо приложить документы, подтверждающие права собственности на недвижимое имущество, заключение о признании жилья аварийным или ветхим, а также акт, в котором описано фактическое состояние строения со всеми выявленными недочётами.

Официальное решение

До того как можно будет говорить о расселении собственников из аварийного и ветхого жилья, нужно дождаться официального решения межведомственной комиссии, а оно может быть таким:

В результате всех проведённых экспертиз и проверок решение будет документировано. Один экземпляр данного решения будет выдан заявителю, как этого требует порядок и действующий закон. Далее, основываясь на решении межведомственной комиссии, будет выдано официальное распоряжение администрации населённого пункта, согласно которому с объектом недвижимости проводятся соответствующие действия, а собственников отправляют на расселение.

Порядок оповещения граждан о принятом решении устанавливает срок в пять дней после того, как оно будет утверждено окончательно.

Чего ожидать

После принятия решения относительно переселения собственников, распоряжение следует прочесть очень внимательно. Если в нём остаются какие-либо неясные моменты, желательно явиться за их разъяснениями в выдавший распоряжение орган лично.

Стоит учитывать тот факт, что после признания многоквартирного дома аварийным или ветхого и принятия решения о его сносе, расторгаются все заключённые ранее договора аренды, найма и социального найма. Делается это либо по согласию сторон, либо по судебному решению.

Закон определяет факт расселения собственников жилья как вынужденную меру, а не как форму улучшения условий проживания. Исходя из этого, местная администрация имеет законные права выселить граждан из аварийного дома принудительно, если добровольно они не согласны. Кроме того, площадь нового жилья при расселении не должна быть меньше той, которая была. Однако при этом владельцу предоставляется право выбрать подходящую жилплощадь из предложенных вариантов. Также можно выбрать, будет ли владельцу предоставлена новая квартира или будет выплачена выкупная цена за предыдущую. В выкупную цену входит не только стоимость объекта недвижимости, но и траты, которые возникают при расселении, включая временную аренду жилья.

На что претендовать

Гражданам полагается благоустроенная квартира по площади равная предыдущей, и располагающаяся в том же населённом пункте. При этом существует некоторый нюанс, который заключается в том, что площадь предполагается общая, а не жилая. То есть, на практике можно столкнуться с весьма неожиданным результатом. Кроме того, учёт количества комнат актуален только тогда, если это коммунальная квартира. В ином случае закон не защищает права собственников на сохранение количества жилых комнат, и обращаться с жалобами попросту бессмысленно. Результата это не принесёт.

Выселение из аварийного, ветхого жилья не даёт никакого приоритета в продвижении по очереди на улучшение условий проживания. Можно отметить и тот факт, что у каждого региона Российской Федерации имеется своя собственная программа относительно расселения собственников аварийной недвижимости. Это значит, что данная программа включает в себя и очередные списки граждан для переселения. Региональная программа может также содержать свои условия в интересах населения.

Правила выкупа

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

В пятиэтажке на ул. Кон-стантина Федина семья прожила больше 40 лет - супруги успели и детей вырастить, и дожить до почтенного возраста. И всё пешочком на 5-й этаж. «Муж - инвалид, - говорит Антонина Ботякова , - это очень тяжело. А в новом доме у нас 7-й этаж, но там же лифт! Пусть квартира и угловая, но зато светлая. Мы и не думали другие варианты смотреть».

Она складывает вещи в старой спальне, но большинство скарба уже аккуратно разложено по коробкам, диваны перемотаны плёнкой. За неделю, говорит, потихоньку упаковались.

Сегодня хозяевам помогают рабочие, которых по их просьбе прислали из ГБУ «Жилищник» Северного Измайлова.

«Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за помощью, эту услугу город оказывает бесплатно», - разъясняет зампрефекта Восточного административного округа Наталия Голованова .

Причём вещи не только упакуют, а мебель спустят с любого этажа и перевезут, но, если надо, ещё и произведут её сборку-разборку.

Вот-вот из квартиры Ботяковых грузчики начнут выносить вещи. Машина уже стоит у подъезда. До нового дома всего-то 300 метров, но мебель на руках не перенесёшь. А вот разные мелочи, по словам хозяйки, сыновья уже понемногу отнесли в сумках.

Рассаду, которая сейчас стоит на подоконнике в первой комнате, она понесёт сама - чтобы не замёрзла и «не обиделась» и потом хорошо принялась на даче.

Проходя мимо пустой полки, Антонина Николаевна замечает два яйца. «Ох, кто же их сюда положил? - заботливо берёт их. - Это наши, дачные. У нас там курочки живут».

После того как из квартиры вынесут все вещи, хозяева передадут ключи представителям «Жилищника», те составят акт, отключат коммуникации и опечатают квартиру - заварят дверь металлическим филером. Чтобы обеспечить безопасность пока остающихся в доме соседей, важно, чтобы в пустые квартиры не смог никто проникнуть.

«Не грустно? - спрашиваю у Антонины Николаевны. - Всё же столько лет здесь прожито».

«Да что вы! Радость одна, грусти никакой. Квартира отремонтированная, даже люстры висят. Мы ничего в ней не делали и не собираемся делать. Наверное, если бы переезжали куда-то далеко, можно было бы и поностальгировать. А когда практически на том же месте, какая грусть?»

Процесс пошёл

Итак, в новом доме на 5-й Парковой улице уже живут три семьи. На этой неделе предположительно заселятся жильцы ещё в две квартиры. Процесс пошёл.

По словам заместителя руководителя Департамента имущества Москвы Ивана Щербакова , уже подписано 143 согласия из 160 возможных, зарегистрировано 11 договоров мены, ещё 20 находятся на регистрации и столько же будет передано в Регистрационную палату буквально на днях.

«Те, кто пока не дал согласия на переезд, в основном просят другой этаж. Но в некоторых семьях люди между собой не могут пока решить, какой этаж им нужен: старшие члены семьи хотят пониже, молодые - повыше», - поясняет он.

Новые варианты таким семьям будут предложены после того, как определятся жильцы всех 160 квартир в сносимых домах.

37 семей, как говорит 1-й зам. генерального директора Фонда реновации Пётр Тихомиров , активно интересовались вариантами и условиями расширения жилплощади. Однако определились с этим пока 15 семей. В основном они будут докупать третью комнату. Впрочем, есть несколько семей, которые решили из своих «двушек» сделать по две «однушки».

Есть ли недоделки? Как и в любом новом доме, конечно, есть. По словам зампрефекта, после осмотра жильцами квартир зафиксировано 70 нарушений. Сейчас неустранёнными остались 3. «Подрядчик моментально реагирует и оперативно устраняет недоделки, - говорит она. - Да и недоделки все незначительные».

Власти Казахстана заявили, что готовы принять беженцев, если это потребуется. А готов ли к этому Таджикистан? Есть ли в принципе необходимость в подобном расселении? Эксперты, опрошенные Sputnik, считают идею как минимум нецелесообразной.

В британском парламенте идею о расселении озвучил лорд Десаи. По его мнению, это могло бы стать возможным решением разрастающегося кризиса.

Брюсселю следует в сотрудничестве с ООН разработать и профинансировать план по расселению беженцев из Сирии и других ближневосточных государств в Центральной Азии, заявил он.

У Таджикистана нет на это денег

Российский политический обозреватель Андрей Захватов считает, что предложение лорда Десаи как минимум не следует расценивать серьезно, причем сразу по нескольким причинам.

«Во-первых, в странах постсоветской Центральной Азии, таких как Таджикистан, сохраняется весьма высокий прирост населения — более 2% в год. Это значит, что при численности населения 8,3 млн человек в Таджикистане, например, не менее 170 тыс. граждан, достигших совершеннолетия. Всех их нужно обеспечить медицинским обслуживанием, обучить, дать работу. Рабочих же мест для всех не хватает, поэтому до 1 млн таджикских трудовых мигрантов ежегодно отправляются на сезонные и другие страны», — говорит он.

О том, что страны Центральной Азии не имеют экономической возможности принимать сирийских беженцев, говорит и таджикский финансист Садриддин Амиров.

«У Таджикистана нет экономических возможностей, которые есть в Европе и США. Так что это популистское заявление не имеет под собой серьезных экономических факторов», — считает он.

«Беженцы хотят жить в благополучной Европе»

Таджикский экономист Азиз Назаров отмечает, что предложения лорда Десаи не новы, в той или иной форме многие европейские политики об этом говорили.

«В большинстве случаев приводился пример с богатыми ближневосточными странами, такими как Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, которые теоретически могли бы предоставить убежище сирийцам. На мой взгляд, эти страны культурно, религиозно и ментально ближе сирийцам, чем те же Таджикистан и Узбекистан», — говорит он.

О различных говорит и Андрей Захватов.

«Лорд Десаи, вероятно, забыл, что религиозные взгляды населения Центральной Азии далеко не одинаковы. Граждане мусульманских стран, откуда идет поток беженцев, исповедуют ислам, но течения ислама — разные», — отмечает обозреватель.

 


Читайте:



Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам

Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам

Топливные карты бывают: денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ); литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ). Совет : в...

Что такое "прямые выплаты" от ФСС и в каких регионах выплачивают такие пособия?

Что такое

В случае болезни или материнства работнику выплачивается пособие . По сути, пособие - это выплата страховки. При этом работодатель является...

Оперативный займ «911» делает жизнь легче Коротко о компании

Оперативный займ «911» делает жизнь легче Коротко о компании

Микрофинансовая организация Кредит 911 занимается выдачей быстрых займов. Компания работает по всей территории России, деньги можно получить...

О программе предоставления субсидии в деталях

О программе предоставления субсидии в деталях

Разработанная в 2002 году федеральная программа «Жилище», до сих пор не утратила актуальности. Она позволяет гражданам разных категорий улучшить...

feed-image RSS