Главная - Инвестиции
Сведения об инн учредителей - образец. Интересное дело

Идентификационный номер налогоплательщика – комбинация из определенного количества числовых кодов, помогающих точно определить конкретное лицо в качестве участника налоговой системы государства. В ряде ситуаций его наличие носит не рекомендательный, а обязательный характер. Норма распространяется и на физических, и на юридических лиц.

Идентификационный номер налогоплательщика: физические лица

Получение ИНН для физических лиц не является обязанностью. Но в отдельных случаях без него невозможно обойтись. Код может понадобиться и несовершеннолетним детям. Индивидуальный номер налогоплательщика для частных лиц может быть нужен при:

  • декларировании годовых доходных поступлений в ФНС;
  • оформлении налоговых льгот и вычетов;
  • пользовании электронными сервисами налоговой службы и портала госуслуг;
  • запросе сведений об имеющихся задолженностях;
  • начале предпринимательской деятельности и приобретении статуса ИП.

Номер налогоплательщика нужен человеку, если на нем числятся объекты недвижимости и другие активы, которые попадают в категорию налогооблагаемого имущества. Без ИНН проблемно будет оформить наследство. При трудоустройстве работодатель просит представить ему копию ИНН, чтобы указывать присвоенный работнику номер в отчетной документации и справках 2-НДФЛ.

Всем физическим лицам присваивается код из 12 цифр – это и есть номер налогоплательщика. Как узнать его без официального обращения в ФНС? Для этого можно воспользоваться сервисом «Узнать ИНН» на официальном сайте ИФНС.

Нужен код ИНН еще и для оформления документации, связанной с возвратом излишне перечисленных сумм налогов. В заявлении наряду с идентифицирующими сведениями надо прописать номер счета налогоплательщика в банковской организации для перевода средств.

Идентификатор налогоплательщика: ИП и юридические лица

Для ИП номерами ИНН являются коды, присвоенные им в качестве частных лиц. На время действия статуса предпринимателя их код физического лица становится подтверждением постановки на налоговый учет в качестве субъекта коммерческой деятельности.

Юридическим лицам налоговым органом присваивается ИНН из 10 чисел. Без такого номера предприятия не смогут оформлять договорную документацию с контрагентами, сдавать отчеты в контролирующие структуры, оформлять кредиты, депозиты, открывать расчетные счета в банках. Для юридических лиц получение ИНН – обязательная процедура. Номер будет действительным на протяжении всего срока осуществления деятельности предприятием. Если субъект предпринимательства прекратил реализацию коммерческих операций, но не зарегистрировал официальное прекращение деятельности, то его номер ИНН не утрачивает актуальность. Изменять его юридические лица не уполномочены.

Идентификационный номер налогоплательщика учредителей – что это?

Без присвоенного предприятию ИНН невозможно стать участником торговых сделок. Без этого номера от юридического лица не будет принято исковое заявление в суд, претензия в адрес третьих лиц. Идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника запроса котировок – неотъемлемый элемент. Без него заявка на участие в электронных аукционных торгах не будет действительной. Такие правила оформления заявок предусмотрены ст. 66 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Соответственно, идентификационный номер налогоплательщика учредителей – это:

  • присвоенные учредителям компании коды ИНН, как физическим лицам;
  • инструмент идентификации личности участника торгов, помогающий его проверить.

В заявке на аукцион может быть указан ИНН учредителей фирмы (физические и юридические лица, перечисленные в учредительном договоре и выписке ЕГРЮЛ). Акционерные общества прописывают коды лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа. Численность этого органа напрямую зависит от величины штата наемного персонала. В заявке обязательно перечисляются коды всех представителей исполнительного органа. Если у одного из них не будет оформлен ИНН или он его не предоставит, компания не будет допущена к торгам на электронном аукционе.

В недавнем обсуждении столкнулся я вот с такой ситуацией.

Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
«Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

Первое препятствие.

Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

Что же в законе написано в этих частях:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

Ваши варианты ответов:

Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

Что же нам показывает судебная практика

Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

Что делать в этой ситуация скажете вы.

Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

3. Проверить из официальных источниках при возможности

4. Или другим иным способом

5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
«Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде. Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела. Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть - нужно его указать, если нет - указать на то, что ИНН отсутствует. (спасибо Алексею за подсказку)

На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

Надеюсь Вам это информация будет полезна

Единоличный исполнительный орган (Е.и.о.) - лицо, единолично осуществляющее функции органа управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетного ее высшему органу управления и осуществляющего текущее руководство деятельностью соответствующей организации. Правовое регулирование образования и деятельности единоличного исполнительного органа общества осуществляется ГК РФ, федеральными законами об отдельных видах юридических лиц и другими правовыми актами РФ.

В российской практике наиболее употребительные названия для единоличного исполнительного органа - Генеральный директор, Президент, Директор, Председатель правления и др.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом и внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. В качестве единоличного исполнительного органа в обществе с ограниченной ответственностью может выступать только физическое лицо, за исключением случая, когда функции единоличного исполнительного органа по договору передаются управляющему, которым может быть юридическое лицо. Этот вариант часто употребляется в холдинговых компаниях для управления дочерними обществами. Часто одна компания может управлять несколькими дочерними обществами.

Единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.

В некоммерческих организациях единоличный исполнительный орган тоже осуществляет текущее, повседневное руководство организацией и подотчетен высшему органу управления (ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Конкретные полномочия единоличного исполнительного органа в некоммерческих организациях устанавливаются специальными законами об отдельных видах таких организаций и в учредительных документах.

Единоличный исполнительный орган обязан готовить и осуществлять решения общего собрания, оперативно решать конкретные организационные, финансовые и хозяйственные вопросы. Срок полномочий и деятельности единоличного исполнительного органа общее собрание участников общества определяет самостоятельно и отражает в Уставе общества. Наиболее частым представляется срок полномочий исполнительного органа в пределах от двух до трех лет.

Между обществом и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) заключается трудовой договор. Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

Понятие трудового договора определено в ст. 56, а требования к его содержанию - в ст. 57 ТК РФ. Указанный трудовой договор заключается на срок, установленный учредительными документами организации или соглашением сторон, т.е. является срочным. Поэтому при его заключении необходимо учитывать положения ст. 58, 59 ТК РФ. Особенности регулирования труда руководителя организации установлены ст. 273-280 ТК РФ.

Трудовой договор с руководителем организации может быть расторгнут по следующим основаниям:

  • в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о досрочном прекращении трудового договора;
  • по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.

Полномочия единоличного исполнительного органа общества:

В Законе определены полномочия единоличного исполнительного органа общества (п. 3 ст. 40). Но перечень его полномочий изложен не как исчерпывающий, а как частично фиксированный, и позволяющий устанавливать объем полномочий такого органа с учетом задач и специфики деятельности конкретного общества.

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Функции единоличного исполнительного органа общества:

Деятельность единоличного исполнительного органа включает в себя представление интересов общества в государственных органах, в суде, в отношениях с партнерами, с кредитными и другими организациями, а также в подписываемых им платежных и иных исходящих от общества документах.

Единоличный исполнительный орган заключает договоры и совершает иные сделки, открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами общества в пределах своей компетенции.

Единоличный исполнительный орган обеспечивает подготовку и представляет совету директоров (наблюдательному совету) или общему собранию участников годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, предложения о распределении чистой прибыли между участниками, информирует о текущей финансовой и хозяйственной деятельности, организует выполнение решений общего собрания, совета директоров (наблюдательного совета).

Он руководит персоналом общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности общества в налоговые органы и органы государственной статистики.

Одно из прав единоличного исполнительного органа - выдача им доверенностей на право представительства от имени общества. Это бывает необходимо в случае невозможности самому органу выполнить непосредственно те или иные полномочия (см. ст. 182-189 ГК РФ.)

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа устанавливается:

  • уставом общества, где должны содержаться основные положения;
  • внутренними документами общества, которые можно назвать организационно-функциональными (например, положением о генеральном директоре, регламентом общего собрания участников общества, положением о совете директоров (наблюдательном совете), правилами принятия решений в обществе, в том числе единоличным исполнительным органом, положением о персонале общества, положением о порядке сбора, обработки и использования информации в обществе и др.);
  • договором между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа (трудовым договором).
Дата создания: 13.08.2017 23:08:56

Государственные закупки сфера динамичная. Однако нововведения не всегда бывают подготовленными и качественно проработанными. Так произошло и в рассматриваемом случае.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " "; (далее – Закон № 44-ФЗ).

Тут возникает тоже ряд сложностей. Например, как же найти учредителя акционерного общества, который создавал компанию в 1997 году? По паспортным данным сервис определения ИНН часто не находил сведений об ИНН, хотя у физических лиц он был.

Неясным остается и вопрос с тем, можно ли считать указанный в выписке из ЕГРЮЛ ИНН учредителя и лица , выполняющего функции единоличного исполнительного органа, либо все-таки должна быть отдельная графа, где указывается ИНН?

Обратимся к практике. Так, УФАС России по Тамбовской области посчитало, что если в выписке из ЕГРЮЛ, которая была представлена во второй части заявки содержаться сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, то "у аукционной комиссии Заказчика не было законных оснований для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как сведения об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, содержались во второй части заявки" (решение УФАС России по Тамбовской области от 15 апреля 2014 г. по делу № РЗ-61/14).

Если же ИНН отсутствует, что возможно только для физических лиц либо для иностранных юридических лиц, то возникает вопрос, достаточно ли просто декларировать отсутствие ИНН, и не повлечет ли это отклонение заявки. Как показала практика, в данном случае ФАС России встает на сторону участника аукциона или конкурса.

"Участник закупки ОАО "МТС" не мог указать в составе второй части заявки на участие в аукционе идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица ДЕ ТЕ МОБИЛЬ ТЕЛЕКОМ МОБИЛЬ НЕТ ГМХБ ввиду отсутствия у данного юридического лица такового идентификационного номера налогоплательщика.

Заказчик, руководствуясь данными из выписки ЕГРЮЛ, пришел к выводу: "В соответствии с , признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, из-за наличия в документах во второй части заявки и документах, направленных оператором электронной площадки недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: во второй части заявки указано наименование и ИНН учредителя: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), ИНН 77105424023, а в выписке из ЕГРЮЛ № 88156В/2014 от 17.04.20104 года указано: Министерство имущественных отношений РФ, ИНН 7710144747".

Однако, в ходе рассмотрения жалобы ОАО "Ростелеком" в Омском УФАС было установлено, что в графе "Сведения об учредителях акционерного общества – российских юридических лицах" ЕГРЮЛ содержится информация о наименовании учредителя Общества на момент внесения сведений об Обществе в ЕГРЮЛ. Государственный комитет России по управлению государственным имущественным был упразднен по состоянию на 9 сентября 2002 года, а его функции осуществляло Минимущества России, которое являлось его правопреемником.

На основании изложенного сведения в выписке из ЕГРЮЛ в отношении Общества в графе "Сведения об образовании юридического лица" являются корректными и отражают информацию об учредителе Общества на момент внесения сведений об Обществе в ЕГРЮЛ.

Поскольку заявка участника закупки рассматривается единой комиссией заказчика в целом, с учетом всех документов, представленных в ней, то при отсутствии письменных пояснений со ссылкой на правовые акты, подтверждающие позицию участника закупки в части указания наименования учредителя и ИНН учредителя ОАО "Ростелеком", отличного от наименования учредителя и ИНН учредителя, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, комиссия не могла прийти к выводу о достоверности представленных данных, а именно: ИНН учредителя участника закупки ОАО "Ростелеком".

В связи с указанными обстоятельствами, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, как с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, так и в форме отдельного документа заявитель указал учредителя Общества – Росимущество и соответственно прописал ИНН данного агентства.

Комиссия считает, что заявитель надлежащим образом исполнил требования и представил в составе второй части заявки сведения, предусмотренные законом".

Следовательно, если случится отклонение по второй части заявки, в связи с тем, что данные ИНН учредителя, указанные вами, и указанные в ЕГРЮЛ будут разниться то, вам "открыта дорога" в антимонопольную службу. Однако следует, отметить, что в указанном деле ОАО "Ростелеком указал ИНН и учредителя и его правопреемника, во избежание вопросов. Но, как показал опыт, вопросы все равно возникли.

Интересным в этом деле является еще и следующий вывод: "Более того, Комиссия считает, что на момент рассмотрения второй части заявки заявителя у единой комиссии заказчика не было надлежащих документальных доказательств предоставления в заявке ОАО "Ростелеком" недостоверных сведений, поскольку какую-либо проверку на предмет установления учредителя Общества единая комиссия не осуществляла. По мнению Комиссии, при возникновении у членов аукционной, конкурсной комиссии заказчика сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, содержащейся в заявке заявителя или реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками закупки в заявках недостоверных сведений".

Считаю, что этот вывод следует взять на заметку, прежде всего сотрудникам заказчика, в части подготовки доказательственной базы в случае отклонения заявки на основании предоставления недостоверных данных (не предоставления ИНН).

При этом отметим, что многие заказчики сами не знают, как же им все-таки трактовать понятие "ИНН учредителя" : на что смотреть и как проверять.

То есть проблема с ИНН учредителя оказывается немного шире, чем просто неточная дефиниция. Так в эту проблему входят и другие трудности, например, реальная необходимость качественной подготовки сотрудников заказчика, а также отсутствие разъяснений как действовать сотрудникам заказчика в данном вопросе.

Надеемся, что в ближайшем будущем проблемные толкования и трата времени как участников закупок, так и самой антимонопольной службы в этом проблемном вопросе все-таки уменьшаться.

Приветствую Вас, уважаемые друзья! Несколько слов о том, почему я решил написать данную статью. Как Вы уже знаете, вступивший в силу 44-ФЗ, принес в нашу с вами жизнь массу сюрпризов. И одним из них стало, казалось бы, довольно «безобидным» требование к участникам заказа — предоставление наряду с другими сведениями идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Данное требование прямо установлено для участия в открытом конкурсе (пункт 1 части 2 статьи 51), в электронном аукционе (пункт 1 части 5 статьи 66), и в запросе котировок (пункт 4 части 3 статьи 73).

Отсутствие этих данных (ИНН) в заявке участника является причиной отклонения такой заявки.

В случае же внесения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в него, т.е. в реестр, согласно пункта 2 части 3 статьи 104, также вносится следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 статьи 104, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104.

Однако, как показала практика данное требование, установленное 44-ФЗ, вызвало массу вопросов и затруднений в понимании, как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков. Тем более что участились случаи отклонения заявок участников по причине отсутствия ИННов учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Как вы знаете, согласно пункта 4 статьи 3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо , в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако Налоговый кодекс РФ ст.ст. 83, 84 НЕ ОБЯЗЫВАЕТ физических лиц получать ИНН.

Постановка на учет физических лиц, не являющихся ИП, но уплачивающих налоги, например, налог на имущество или землю, осуществляется налоговой инспекцией «заочно» на основании информации, представленной Загсом, ГИБДД, паспортно-визовой службой, регистрационной палатой и другими органами, перечисленными в статье 85 НК РФ. У этих граждан нет обязанности , в отличие от ИП, получать свидетельство ИНН , они могут получить его только по своему желанию.

Но есть люди, которые, не являясь ИП, должны получить данное свидетельство, в силу своих профессиональных обязанностей. Это государственные служащие, руководители предприятий, главные бухгалтера и ряд других категорий работников.

Теперь несколько слов о выписке из ЕГРЮЛ. В данной выписке должны содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Постановление № 438 от 19.06.2002 г). Обратите внимание на п.п. «л» п. 1 приложения 2 данного Постановления, в котором указано что в ЕГРЮЛ должны быть также указаны сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (ПРИ НАЛИЧИИ )). Т.е. из этого следует, что ИНН может быть, а может и не быть.

Все выписки из ЕГРЮЛ организаций, с которыми мне посчастливилось работать, и которые прошли лично через мои руки имели соответствующий раздел «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица – физических лицах». В данном разделе были указаны ФИО участников, ИНН и сведения о доле в уставном капитале. Однако в некоторых выписках такие сведения об учредителях и вовсе отсутствуют.

А формулировка в выписке из ЕГРЮЛ «Учредители (участники) юридического лица» не позволяет сразу понять, кто из указанных участников является учредителем. Также на практике можно столкнуться и с такой ситуацией, когда в составе участников общества на момент участия в закупке нет ни одного учредителя, например, учредитель вышел из состава участников и т.д.

В связи с этим возникает вопрос, как эти сведения представить Заказчику и в каком виде?

Если требуемые ИНН указаны в выписке ЕГРЮЛ, то было бы логично их повторно не указывать, однако если заказчиком предусмотрена определенная форма с соответствующей графой, то необходимо эти сведения продублировать и в форме.

А если этой формы нет?

В данном случае можно сделать свою собственную произвольную форму с указанием требуемых сведений. Например, Форма «Сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки согласно требований п.1 ч.2 ст. 51 44-ФЗ».

А как быть в том случае, если сведений об ИНН в выписке ЕГРЮЛ нет?

Если данные об учредителях и их ИНН есть, но они отсутствуют в выписке, то также предоставляете эти данные в произвольной форме, как было описано выше. Однако возникает встречный вопрос: как Заказчик будет проверять достоверность этих сведений?

А если ИНН нет, то как быть?

Будет ли для заказчика достаточным обычного декларирования, что ИНН отсутствует по такой-то причине и что его наличие для определенных лиц не является обязательным? Думаю, что в данном случае все будет зависеть от конкретно взятого Заказчика.

Если же ИНН нет, а заявку отклонили, то не будет ли это являться ограничением конкуренции?

Пока судебной практики и официальных разъяснений ФАС по данному вопросу нет, остается лишь гадать, в каких случаях заявку при отсутствии ИНН считать соответствующей требованиям, а в каких нет? Действительно такая проблема в настоящий момент существует, и она требует официальных разъяснений.

P . S .: А что Вы думаете по данному поводу? Если у Вас есть свое мнение на этот счет или же вы наткнетесь на какой-либо официальный документ, касательно данного вопроса, то обязательно поделитесь своими комментариями ниже к данной статье. Буду Вам признателен.

P . S . S : Ах да, чуть не забыл… Может кому-нибудь пригодится. Вот ссылка на сайт «Госуслуги», где при наличии паспортных данных можно узнать ИНН человека — //www.gosuslugi.ru/pgu/fns/findInn


 


Читайте:



Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура

Реферат: Валовый внутренний продукт и его структура

Валовой внутренний продукт (ВВП) - это один из важнейших показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный результат...

Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать

Доверенность в банк от юридического лица: как правильно написать

Стать доверенным лицом может дееспособный гражданин Российской Федерации или сотрудник фирмы, готовый представлять ее интересы. Для реализации...

Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8

Транспортный налог: проводки по бухгалтерии Начислить транспортный налог в 1с 8

Согласно ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно в отношении каждого...

Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам

Как отразить в учете приобретение гсм по топливным картам

Топливные карты бывают: денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ); литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ). Совет : в...

feed-image RSS